Всем привет) Снова пост издалека, правда уже из 2021 года) Заголовок говорящий, поэтому сначала много истории)
Лето 2020 года, всё движение началось именно тогда, тогда же я начал рассказывать об этом на форумах и закралась кое какая ошибка в понимании того, о какой подушке речь) Сначала в мае 2020 года когда мне делали шумоизоляцию, отрубали АКБ на пару дней, после подкидывания которого у меня неожиданно загорелись ошибки ТО и уникальной штуки, названной service inclusive(безлимитные бесплатные ТО, в РФ только на Мках были, а тут мне прилетело), правда как оказалось потом, это реально пригласило на ТО за 2 месяца до 3-х лет, с момента производства, именно тогда предписано заменить тормозуху, а с шумоизоляцией просто совпало) Собственно еду менять уже в начале лета эту самую тормозуху, а в итоге выходит что почти сразу после замены(чтобы оставить действующую гарантию), я меняю тормозные машинки на М-версию) Такая котовасия, вот собственно об этом пост) Но дело тут в другом, тогда же я как всегда буднично пожаловался на опору двигателя, как мне казалось нижнюю) Они как всегда мою жалобу на опору двигателя зафиксировали и о чудо…сказали довольно странную на то время фразу, типа проблема есть, но мы менять не будем, так как у вас стоит уже самая актуальная версия подушки…кхм…типа в разработке новая версия подушки, будет готова 1 ноября, тогда и приезжайте на замену, сейчас типа менять не будем…интересно…но так как я живу с этой "особенностью" авто минимум 2,5 года на тот момент, я плюнул и стал ждать.
Для тек кто не в курсе о проблеме, вот как она проявляется:
1. При трогании на моторе В38 и коробке АКПП Aisin(причем тут странно, я точно знаю людей, у кого такой проблемы нет и у них машины почему то начала 2017 года, а у всех у кого проблема есть, машина уже как и у меня 2018 модельного года, то есть выпуск с июля 2018, можно отличить по новому ГУ, вероятно поменяли ревизию коробки, о чем кстати говорят каталоги) имеются посторонние вибрации, от части в решении этой проблемы помогло обновление софта от 2019 года, сейчас в 2021 может совсем до конца исправили, надо проверять.
2. Самая серьезная проблема — при торможении наблюдается сильная вибрация, как будто коробка не понимает что ты тормозишь и пытается до последнего трогаться, создавая нехилые такие вибрации, как решать — менять нижнюю опору на новую, но хватает буквально на 1-3к км пробега, проверено и мной, вот тут есть www.drive2.ru/l/550980121159270736/материал по ревизиям и есть там видео, как она колбасится, а например вот тут я её в первый раз менял, и уже буквально через пол месяца заметил что всё возвращается и снова заехал на замену подушки, а они уже верхнюю приговаривают и давай менять, тогда мне показалось что хотят ответственности избежать по закону о защите прав потребителей с неустранимым недостатком, так как нижняя опора имела значительный люфт(ниже видео уже с большим пробегом, но такого рода люфт уже был, поперечного пока не было, но продольный был):
3. При полной остановке машина пытается тронуться ещё в районе секунды, как по мне очень серьезно нагружая опоры двигателя, вероятно причина общая с проблемой из пункта 2, чуть стало полегче, когда обновили софт, теперь иногда тормозит без "попыток трогания", но 1 раз через 2 или 1 через 1, хз от чего зависит.
4. При постановке машины на уклоне приходится включать ручник, так как машина значительно начинает вибрировать.
5. Иногда на совсем уставших подушках при проезде неровностей начинает что то стучать, как будто на люк наезжаешь, а это движок стучит об конструкции, так как вся подвеска в идеале у многих с пробегом в 90-100к, а тут 40 еле еле и всё в городе) Но когда на 20к пробега впервые услышал, думал рейка, даже дилеру жаловался на стучащую подвеску на одном из ТО)
Ладно, к делу) Как помните, дилер сказал ждать до 1 ноября, ну вот начиная со второго я и начал их долбить) целый месяц они ничего не говорили, мол, пандемия, никаких обновления нет, но где то в самом начале декабря, примерно в десятых числах, та, вожделенная подушка двигателя с номером 22118835572 появилась и была заказана. На этапе заказа я снова понял кое какой "нюанс". Когда в июне был на ТО и заявлял дефект, они снова написали подушка и механики искали именно подушку по мероприятиям PUMA, а блин…нижняя то зовётся Стойка крепления штанги стабилизатора и отсюда как мне кажется и идут все проблемы, почему это никак решить не могут…клиент приезжает "с нижней подушкой двигателя", механики видят что да, люфтит не по детски(видео выше), пишут своим "начальникам", меняяяяяяять! А они себе вбивают подушка двигателя, а она там одна, правая, создают мероприятие и начинается поиск решений для совершенно другой подушки, хотя не скрою, та подушка, над которой работают — умирает, но вопрос, а не от нижней ли опоры? Или от опоры коробки, которую никогда в жизни дилер не станет смотреть! МРАК! Позор БМВ! 3,5 года прошло с момента покупки моего авто, почти 4 с момента производства скоро будет, а проблема не решена и никаких комплексных решений нет, отзывов нет, если приедешь в дилер — скажут вы первый такой, никогда не скажут то то и то то делать, буднично заменят одну подушку(а как мы все знаем, они умирают от одной сразу все)…вот так…бомбит! Официально уже 6 номеров нижней опоры и 4 верхней! Про коробочную не знаю даже, потому что никто до неё не долезал из дилеров и я не занимался вопросом поиска номеров…
Много слов, к делу. Так выходило, что срок прихода подушки был выставлен 1,5 месяца! мы заказали её в начале декабря, а приехать она должна в конце января. У меня закрался вопрос, так как у меня гарантия до начала января, а подушка приезжает явно позже, на что мне сказали, мол, под вас же её заказали) Ок, поверил) Приехала правая подушка двигателя с номером 22118835572, пригласили, приехал…и знаете что?!) Говорят, плати пятнашку) У вас машина уже не на гарантии, можем попробовать по гарантии доброй воли, но на всё равно платная…оххххх…я им такой дебош устроил там, очень сильно меня уверяли, что через пару дней вопрос решат, я потому что уже хотел через БРТ всё решать, какой то беспредел нафиг. И рилли, через 2-3 дня перезвонили и предложили явиться.

Дальше пойдёт моё любимое повествование через скриншоты, почти везде будет сравнение старой и новой, кстати о старой, пробежала она всего то 13к пробега, но по правде говоря, я почти до самого конца не верил что она ломаная, но всё таки на самом последнем этапе я увидел как точно можно диагностировать её) Даже механик не сразу понял что не так) Вот тут кстати пост о замене этой подушки на пробеге 25к в первый раз. Ну я 12,5к спустя, снова замена, причем не без причины, вот бы ещё нашли причину, от чего эти подушки так мрут, врятли мне дважды бракованная подушка с производства попадалась.


























По итогу получена снова новая подушка…но вот с нижней беда, её ни в какую не хотят по гарантии менять, хотя она под меня лежала даже, приедь я в гарантийный срок — сменили бы мне её, так как заказали с моих слов и им она не нужна была, но после гарантии просто так они мне её менять не захотели. Надо какое то обращение в БМВ мутить, надоела эта тема, где проблема?! ЧТо за прикол то такой?! Почему я сам должен это решать?! Всем на тебя пофиг, все говорят отговорками…
Ну а теперь по итогам:
1. Двигатель точно под ней был просевшим, а судя по обильному наличию пятен контакта по всем сторонам — двигатель нехило в ней ходит, в первой подушке такого не было, значит что то с этой ревизией было не так(брак) или же умерла допустим подушка АКПП?
2. В следствии пункта 1 и обнаружившимся протерам на металле основы, на кочках звук идёт от неё, после замены довольно долго не наблюдается;
3.Точно от этой подушки ушли вибрации при запуске двигателя и стоянии на уклоне в режиме Р, вопрос лишь в том, а от нее ли они возникали, или же из-за её смерти просто через эту опору вибрации выходили в кузов, а допустим возникают из-за нижней опоры или опоры АКПП?
4. Как и в прошлый раз, машина стала плотнее стоять в повороты, теперь её меньше кренит.
5. Машина стала "лучше" или эластичнее ехать, вероятно связано это с датчиком детонации, который определяет эти самые детонации по вибрациям и условно из-за их большого кол-ва чуть душил машину при старте? Если я прав, то и расход должен уменьшиться(тут спорно, хотя если ЭБУ жестко отрубает тягу, а мотор крутит, потери точно есть).
Теперь к главному, помогло ли от главной претензии, связанно с вибрациями при торможении? Конечно нет, так как они амплитудно возникают в нижней опоре, другой уже вопрос, какое предназначение этой нижней опоре, за счёт свободного хождения резинки они там должны гаситься, когда резинка между корпусами ходит, или же резинка должна сидеть плотно? Если должна сидеть плотно — то это показание к замене, резинка(на видео в начале статьи) ходить будь здоров, если же должен быть люфт(как утверждает дилер), то тогда хз, остаётся проверять опору АКПП, тем более один из коллег всё же добирался до неё и не был рад её состоянием:
PS Резюме, к 37,5к заменено 3 опоры двигателя, одну из них дважды, вторую однажды(но вприцнипе визуально все сторонние сервисники за её замену голосовали ещё тогда, на 25к км, при замене второй подушки). БМВ полностью наплевало на эти проблемы, кому то меняют в гарантию, кто ещё не менял, после гарантии готовы что угодно менять, только плати, но какого то "КЕЙСА" так и нет, печально, вероятно потому, что таких машин впринципе мало. Взять проблему G20 с зеркалами, два года сильно большее число владельцев мурыжили, а тут хорошо если добрая сотня владельцев на всю Россию, да и то многие пересели с низшего класса авто и какие то вибрации их вероятно не раздражают(плюс помним что на совсем первой партии машин для РФ, это до середины 2017 года проблем у многих не замечено), но меня, человека знакомого с ZF 8HP и пересевшего 3,5 года назад с DSG DQ200 сильно коробит, что на машине за 4,5 млн рублей(такой прайс моей комплектации, если попробовать все мои опции набрать) может быть такое неисправимое чудо, которое смогли исправить лишь установкой робота, алгоритм которого даже в теории не может создать "преднатяга" автомата, а соответственно и вибраций) Но одно известно точно — у владельцев реста так же коцает подушки, просто из-за робота они этого не замечают) Всем мир и удачи)
PS2 случайно глянул по номеру 22118835572 поиск в каталогах и обомлел, их в РФ уже почти штук 500 лежит! куда?! Или БМВ реально понимает масштаб проблемы?!





Комментарии 20
Добрый вечер.
Подскажите, тут однозначно под замену? Мотор дизельный правда у меня b47. Из симптомов — какие то похрустывания, поскрипывания на неровностях. И, на сброс газа — коробка как подергивает.
Судя по всему правильнее будет-опора АКПП
Внутри левого лонжерона. один из её крепежей(для снятия) находится в арке колеса за подкрылком.
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста где находится левая подушка двигателя(относительно водителя)?
Именно та, которая показана в последнем видеоролике на 23 секунды
Добрый вечер!
Подойдет ли BMW. 22118835572 для BMW X1 f48 sDrive 18i (1.5 бензин, 136 лс)? Нужно менять, думаю какая подушка будет лучше. Эта выглядит массивнее)
Привет! Они в целом выглядят одинаково, различия лишь в мелочах. Та подушка что указана у меня в драйве просто самой последней ревизии. И что ещё сказать, не забывайте про все остальные подушки) И обязательно обновлять ПО перед этой затеей и использовать 100ый бензин, так как на нем детона почти невозможен, а "паразитные" колебания возникают как раз на почве детона, пытаетесь трогаться, обороты двигатель держит минимальные, чтобы не насиловать лишний раз узлы и минимальный вред экологии оставлять.
Спасибо большое, поставил именно такую подушку)
На очереди свечи)
И не забудьте обязательно обновить ПО!)
А что ПО меняет? Откровенно говоря, даже не предложили на сервисе (мб они это сделали, но по идее бы сообщили). Так понимаю, что отдельно можно приехать, чтоб ПО обновили?
Сейчас конечно вопрос, с августа вроде бы все сервера в РФ отключили и подобную процедуру можно сделать лишь по "ручному" запросу в дилере либо у ребят кто занимается кодированием/чипом.
Обновлять ся я бы советовал, так как однозначно была в 2021 году переработка алгоритма работы агрегатов
У супруги на Cooper с b38 такая же фигня с трясучкой при старте и торможении, дико бесит! Нижнюю тягу менял, результат 0! Видимо надо верхние опоры менять, пробег всего 30 тыс. На моем f48 с B48, иногда тоже присутствует вибрация, но в гораздо меньшей степени, наверное из-за большей уравновешенности 4-х цилиндровый двигателя. Проблема сдаётся мне в двух факторах: 1 это работа блокировки в АКПП, которая с неохотно разблокируется при остановке и наоборот раньше времени блокируется при старте и все очевидно в угоду экономичности и эфективности, 2 это опоры двигателя, их откровенно дешёвая конструкция — помню у меня на golf 2 1989 года выпуска на двигателе 1.8 средняя опора, которая отвечает за гашение знакопеременных нагрузок была гидравлическая! В 1989 году!
От части согласен с вами, у меня тоже основной причиной видится коробка, а не сами подушки, которые по три раза сменили. Так как я и у себя ловил моменты, когда всё работает идеально, но правда не понял как их ловить специально и ТОЧНО ЗНАЮ ЛЮДЕЙ, у кого на таком конфиге всё здорово, вариант только один — какие то разные ревизии коробок/блоков управления/моторов или банально брак в каком то компоненте, в условном датчике в коробке допустим, но 8 заездов к дилеру по факту коробки ничем не закончились, меняли подушки, смотрели уровень масло, читали ошибки коробки(которых нет) и как бы всё, машина прекрасно едет, в аварию не падает, на этом и всё)
ИЗ наблюдений — машина в моменты, когда коробка себя так ведет достаточно напряжно разгоняется, то есть прям долго, иногда она такая супер отзывчивая, а тут прям еле еле, может поэтому приходится сильнее нажимать на газ, доводя средний расход летом до 13-14)
В итоге бесплатно?
Кхм, если позвать сантехника, он долго будет тебя разводить на замену трубы в квартире, ты в конце концов на него наедешь и скажешь — стояк это имущество жека, сами меняйте. Он сдасться, поменяет, а вода так же уходить не будет, потому что в колодце смыло сток, которым забило отверстие и физически много воды теперь не идет. СЧитаете ли вы, что бесплатно в таком случае — хорошо или плохо?!) Конечно помогло, но что делать то, если причину не устраняют, а без этого умрёт эта подушка уже через год.
Из планов, если бы не ремонт, занялся бы покупкой этих подушек сам, комплекта, но не до этого)
Так в чем причина то?
Предположу что коробка/ новый ЭБУ в ней/ новый комплект датчиков/ новый насос в коробке/ косяк в ПО, который что то делает не то(в базовом ПО) или нечто подобное. Просто на этот счёт вспомнился случай, как в 2018 году неожиданно VW подумал новое обновление выпустить и всех принудительно звал, как оказалось, насос в роботе нагонял слишком высокое давление, у всех всё исправно работало, но всех вызвали…вот нечто подобное хотелось бы и от БМВ, а по факту все склады завалены подушками, а почему они умирают — всем пофиг, хотя ради справедливости и признания вини они сделали "ДОРОГУЩИЕ ГИДРООПОРЫ" по копеечной цене в 5к
Эти гидроопоры у всех не вечные, на мазде дважды менял за 11 лет. Цена вопроса тоже порядка 5к руб
Ну не 8 же тысяч?) именно на этом пробеге мне сказали что подушка умерла, просто сказали что менять по гарантии будут лишь на новую версию) а это случилось уже через 12,5к, что блин…для масла то немного!) Я через 12,5к км меняю в среднем масло и выходит подушки так же надо?!) классное ТО)
Раз в 8к км?
Ну смотри, мне поменяли подушку по гарантии и через пол года или 7-8к км я к ним приехал. Стоп, я даже обманул тебя, это было раньше, аж через 5к пробега:
1. Вот тут мне меняют эту опору www.drive2.ru/l/551883369961488998/ на 25к км пробега
2. А вот тут www.drive2.ru/l/563403228163604570/ на пробеге 30к км мне уже говорят что она опять сломана, но менять не будут(буднично пишут что всё в порядке, а на словах мол пока нового номера не будет, БМВ за свой счёт менять не будет, типа один и тот же номер она не может менять, типа это и на неустранимый недостаток тянет и просто по документам не проходит, только за твой счёт ), типа ждите осени, катайтесь, если совсем видимо "отлетит", то возможно, а пока резина не нарушена мол ждите.
Так что выходит даже на 5.
По нижней мы уже определялись, коллега из Германии поменял подушку и люфт в ней возник через неделю, у меня было похоже, где то через 1к км пробега я "решил" что мне не помогла замена, а как подняли машину на подъемник — понял что просто подушка умерла снова, а они давай другую менять и собственно пошла эта замена www.drive2.ru/l/563403228163604570/