Всем привет господа! :)
Хочу поделится информацией по поводу странного поведения автомобиля, а точнее — электрики. Ну и соответственно решение проблемы. Выложу все в виде небольшого рассказа.
И так, автомобиль мой Vito 638 110 CDI. Но думаю что и других автомобилей данная информация будет касаться (но не всех поголовно).
В один прекрасный день, приехал к вокзалу забрать родню с поезда… Все как обычно, никаких задних мыслей и тому подобное. Садимся в машину. Ключ в замок. Включаю зажигание, жду как обычно пока потухнет "спиралька" свечей накала… СТАРТ и… Приборная панель привращаеться в гирлянду — непонятная очередность моргания всех лампочек… загорание лампочки низкого уровня масла… какое-то жужжание непонятное из под торпедо… Отпустил ключ, выключил зажигание… Тишина. Первые мыли в голове: -Что за хрень? Попытка номер два))) Все повторилось. Чешу репу и думаю что делать. Родня беспокоиться, интересуется вчем дело… Решил открыть капот посмотреть. Посмотрел и ничего не насмотрел. Ладно. Попытка номер три. Теперь начали в придачу еще и релюшки щелкать где то под капотом и под торпедой. И тут я замечаю что на экране приборки горит надпись, сначала "Start", потом "Error", и поочередно перемигиваются… Все думаю, приплыли… Отправляю всех домой на такси, а сам остаюсь что то делать, сам не знаю что. Попробовал еще раз включить зажигание и пока оно включено, посмотреть под капот, что там происходит. Там что-то щелкало в блоке АБС (скорей всего он пытался самодиагностироваться). Пробовал воткнуть ЕЛМку в диагностику, но она не видела блока Е**. Давай рыть интернет, так как читал что СтартЕрор это ошибка связанная с иммобилайзером. Информации конечно много и вся сводится к одному — нужно прошивать мозги и по новой прописывать ключ. Вот это думаю попандос конкретный((( Потом "стукнуло" в голову померить напругу на клеммах АКБ. Хорошо что мультиметр в бардачке вожу. Меряю — 12,5В. Меряю и пробую заводить — 8В и падает до 6ти (теперь понятно почему АБС не могла пройти диагностику). Выключаю зажигание — поднимается до 10,5В. Потом секунд через 30-40 опять подскочило до 12,5-12,6В. Странно думаю. Если сел АКБ то почему так резко и почему "слетели" ключи иммобилайзера? Уже начинаю думать кто меня дотянет до гаража… Но сначала решаю попробовать "прикурить" от другого авто, чтоб уже точно знать что АКБ сдох. Звоню куму. Приезжает с проводами. Накинули на клеммы. Включаю зажигание — все работает. Ключ на СТАРТ — машина завелась как ни в чем не бывало! Никакой ошибки СтартЕрор, никакой гирлянды, все ОК! Снимаем провода, машину не глушу, еду домой. Приехал, заглушил. Ради эксперимента опят попробовал завестись — все повторилось. Снял АКБ забрал на зарядку, но не тут то было. Оказалось у АКБ замкнуло банку (при зарядке это хорошо видно (бурная реакция только в двух банках+легкий запах сероводорода)), из за этого он накрылся. Ради эксперимента, подержал АКБ на зарядке минут 40. Вижу что ничего не меняется… Выключил все, пошел спать.
Утром пошел в магазин, купил новый АКБ и установил его. Завел машину как ни в чем не бывало и поехал на работу. На всякий случай еще сделал тест ЕЛМкой — все ОК. Старый АКБ сдал на переработку. Вот и все.
Вывод:Пугающее сообщение "Start Error" на экране приборки, не всегда означает что "слетели" ключи или накрылись мозги. Для начала нужно проверить питание автомобиля (жив ли АКБ). Ну а потом уже копать дальше, если с питанием все ОК.
Надеюсь мой рассказ кому-то пригодится.
Прочитал бы я такое раньше — не паниковал бы.
Всем желаю удачи!
Start Error и резко вышедший из строя аккумулятор // w638
18 мая 2021
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
Цена вопроса: 0 $
Пробег: 386 000 км
Mercedes-Benz Vito 2000, двигатель дизельный 2.2 л, 108 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже

Новосибирск
Mercedes-Benz Vito, 1998
500 000 ₽

Белово
Mercedes-Benz Vito, 1999
200 000 ₽

Тула
Mercedes-Benz Vito, 1998
370 000 ₽

Калининград
Mercedes-Benz Vito, 1998
195 000 ₽

Комментарии 1
Случай интересный и поучительный, хотя и редкий. Спасибо.