Всем привет!
Предисловие: Возможно информация в конце поста поможет вам избавиться от некоторых недугов, которые вы вряд ли могли связать с ДПКВ/ДПРВ.
Настигла и меня эта проблема, а именно одна из ошибок злосчастных ДПВ. У кого-то 0340, у кого-то 0335. Проблема решается просто… заменой датчика. Но предыстория у меня очень богатая касательно этой проблемы.
Задолго до…
Почти год назад во время покатушек на рыбалку по тяжелым маршрутам у меня вылезла ошибка, какая из них я уже и не помню. Проблема настигла в глухой тайге в 50 км от ближайшего населенного пункта по перевалам и хардкору и еще в 70км от хоть какого-то магазина где можно этот датчик купить. Доехали мы хорошо, запарковались, как всегда горел чек, но горел по причине 0550. Эта ошибка горит у меня всегда и я ее не сбрасываю, потому что лень лезть и ездить не мешает. Но если бы ее не было, то чек по ДПВ я бы заметил сразу. Но случилось это. После тяжелого прогулочного дня по горным рекам, когда пришло ехать время на зимовье, машина не завелась, вылез заветный 0335|0340 (повторюсь, какая-то одна, а а какая не помню). Ну думаю "Попал". Что делать? Пробуем поменять датчики местами. Слава богу, в тот раз это прокатило и вот я уже почти год езжу и бед не знаю. Но это все-таки произошло…
Незадолго до…
Вот буквально пару дней назад еду и никого не трогаю. Подкатился к перекрестку, стою и жду зеленый. Загорается оный и я трогаюсь с места. На середине перекрестка происходит хлопок и машина глохнет. Я ничего не могу понять, срочно переключаю селектор на Нейтраль и кручу стартер. Машина на ходу завелась, подключился гидроусилитель (без него крутить такие тяжелые колеса та еще забава) и я доезжаю до ближайшего кармана, останавливаюсь и проверяю на наличие ошибок. И тут появляется она — 0335. Вместе с ней пропадает полный привод (горит 4wd) и пропадают обороты мотора.

Тут я начинаю вспоминать, что на рыбалке была таки ошибка 0340, т.к. таких симптомов как пропавшие обороты и ПП у меня не было, ведь когда я пытался заводить безуспешно — стрелка тахометра судорожно билась в попытках нащупать заветную цифру 600, а "4wd" не горела. После смены местами я лишь отсрочил неминуемое и забыл, а зря… За что и поплатился. Датчик все-таки приехал.
Самое интересное, что я таки смог доехать своим ходом до магазина, но чувствовал что машина ну очень сильно тупит. Но чего удивляться, она ведь понятия не имеет как надо подгонять зажигание от нажатия педальки газа.
Но еще во время недавних самостоятельных диагностик заметил, что на холостых оборотах угол опережения зажигания выставляется в 16 градусов, а это уже отклонение от нормы (PS не отклонение, а верхняя граница нормы) . Предполагал, что может растянулась цепь и оттого такой сильный градус. Теперь же во время диагностики я вижу следующую картину.


Эти показания были сняты, когда машина ЕЩЕ заводилась, но УЖЕ с наличием ошибки. Я думаю к бабке не надо ходить, чтобы узнать что тут что-то не то ТЕМ БОЛЕЕ. Датчик окончательно приехал.
Муки выбора датчика
В магазине началась Котовасия с количеством датчиков, но я знал что мне нужно искать. Хорошо у нас есть огромный универмаг с изобилием различных точек. Но плохо, что очень "умные" продавцы. И пытались они мне пихать тот самый 6N21A, якобы "он хороший" и говорили, что "дело вообще не в датчиках, а что цепь провернулась" :D
Оригинальные датчики на мой QR20DE носят следующие part-номера:
23731-2N205 — нижний/верхний
Есть еще один номер 23731-6N21A. Этот датчик спустя какое-то время стал якобы унифицирован чуть ли не для всех автомобилей Nissan. Но что на Драйве, что на других форумах его очень сильно ненавидят по причине быстрых выходов из строя или вообще неработоспособности.
Существуют так же и аналоги типа ERA и еже с ними — их я тоже брать не захотел.
Я задался целью найти именно то, что нужно МНЕ, ну хотя бы ради интереса и нашел два датчика.

Номера у них видно на фото. Оба якобы в оригинальной коробке, оба якобы Made in Japan. Охотно верим, особенно за цену в 800рублей.
Несмотря на разность в последней цифре, оказались полностью идентичны. Вообщем-то как были бы и идентичны 6N205 и 6N206. Не знаю от чего номер 6N200, но решил и его прихватить.

6N205 больше похож на качественную деталь, но все же вряд ли как-то влияющую на производительность. Всего-то омедненные контакты и наличие хоть каких-то непонятных писулек.
С этими покупками я спокойно доехал до дома. Машина пусть и с трудом, но завелась у магазина (удача) и довезла до дома. Кстати заметил, что сброс ошибок снова запускал обороты и буквально через минуту поездки машина сразу же глохла. Видимо по причине защиты себя от бОльшего недуга. После одной попытки решил больше не испытывать судьбу и ехать до дома в таком режиме.
На следующий день Дедулька уже не завелся совсем.
Время замены датчика
Изначально я планировал произвести замену на работе, но в свете отказа Дедульки куда-то ехать пришлось за 10 минут до выезда сыграть в рулетку.
Руки у меня длинные, рост тоже большой. Вооружившись трещоткой на 10 я сбоку нырнул под капот. Не откручивал ничего, т.к. торопился на работу. Всё осталось на своих местах — и короб, и аккумулятор. Быстро нащупал пальцами болт и принялся его откручивать. Всё вышло без каких-либо проблем. Далее мною было принято волевое решение выкрутить верхний датчик и вкрутить его вниз в силу его оригинальности. К слову оба датчика моих все еще были оригинальными (прямоугольными). Сейчас такие вроде уже не купить. Подогревала та мысль, что если новый, стоя сверху, и выйдет из строя, то его будет просто заменить. Да и вообще, как я заметил по опыту Хитроводов, отхлебывает чаще всего нижний датчик, да и к оригиналу, проверенному временем, доверия больше. Сказано — сделано. Верхний родной живой поехал вниз, а новый вверх.
На всякий случай сбрасываем ошибки…
Пытаемся завести…
Проблемы как-будто и не было. Более того мне показалось, что это произошло даже быстрее чем обычно.
Данные датчики деградируют постепенно</b>, а не выходят из строя сразу и таким образом можно отследить их будущую кончину и быть готовым если смотреть на нестабильные корректировки, правда при условии, что цепь тоже не растянута.
Далее после замены датчики я обратил внимание на следующие факты и очень приятные, то о чем я говорил в начале:
—Машина лучше отзывается на педаль газа.
—У меня наблюдалось небольшое дрожание на D стоя на месте и небольшой откат. Как решение, обороты были подняты на 100-150 единиц до 700 и проблема ушла. Теперь с новым датчиком я сбросил увеличение и на 600 нет ни дрожания, ни отката.
—Близкая к идеальному значению корректировка (кратковременная) угла зажигания повышает КПД мотора и соответственно экономит бензин при прочих равных. Я думаю никому не надо рассказывать, что будет если ездить на расстроеном зажигании.
—САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ МЕНЯ! После замены масла в АКПП у меня оставались небольшие пинки и я думал коробка под замену. После замены датчика пинки прошли окончательно! Скоро будет выезд за город и я думаю у меня наконец уйдет проблема с отсечкой в 4000 на 4-ой передаче. Теперь я все больше вижу взаимосвязь зажигания и этой проблемы, но это еще предстоит проверить.
Хочу сразу заметить, что влияние датчика КВ или РВ на АКПП не прямое, а косвенное. Мозги не могут откорректировать обороты, соответственно и АКПП не может нормально думать, когда ей переключаться — от того возникают перегазовки. Это лишь мои мысли, я не научный сотрудник НАМИ и не являюсь истиной. Но поиск в интернете показал, что многие люди (не на Ниссане) заметили улучшение работы АКПП после замены датчика на новый.
Таким образом я сделал вывод, что такой пустяковый датчик очень сильно влияет на "двигательную" функцию автомобиля, возможно даже больше чем что-либо еще.
На этом у меня все. Надеюсь вам было интересно почитать. Если хотите что-то обсудить — обсудим/подискутируем.
Всем ровных дорог!





Комментарии 33
У не заводится с первого раза, ошибка ро0335, пипец какой-то… вот решил попробовать сменить датчик
Значит датчик почти умер. Если после замены вылезет ошибка 0340, то датчик менять. Так ездить долго не стоит
Не понял. Если я новый датчик поставлю, ошибка 0340 будет
Нет. Если местами поменять и вылезет ошибка 0340, то это точно он. Если новый, нормальный, то ошибки не будет)
Dmitrii3494
У не заводится с первого раза, ошибка ро0335, пипец какой-то… вот решил попробовать сменить датчик
Стоит обратить внимание, что этот датчик может не работать если не снять резинку уплотнительную.Схватывает но не даёт мотору раскрутиться-снимай резинку.
Молодец, благодаря твоему блогу нашел неисправность. Все как ты описал (не тянет, вибрация(тоже поднимал на 120), пробуксовки коробки). Теперь все ок. Спасибо
Рад, что помог способ.
Приветствую.
Подскажите при перестановке местами дотчиков (когда в тайге встали) фишки подошли или их тоже переставили.
По моим симптомам вроде как тоже датчику ДПКВ приходит пипец. Машина бавает глохнит на ходу но при движении сразу заводится, бывает потеря тяги будто за жопу держут, то обороты начинают прыгать на ходу. Сначало грешил на датчик который стоит между воздуханом и двигателем, но сняв его увидел что там нечему ломаться.
Приветствую. Меняются спокойно, делать ничего не надо больше. Просто фишка будет с заходить с переворотом на 180град.
Благодарю
О отлично всё описал!
Позвольте и от себя добавит чуток про номера оригинальные.
На моём 2000 года, стоят одинаковые, а вот далее уже разные пошли.
Скрины прилагаю.
Мерседес С 200 компрессор, двигатель м111, была такая беда, на холодную заводиться отлично, как прогреется, с трудом заводиться, при этом выдаёт ошибку датчика каленвала, менял датчик, толку ни какова, причём если запустился едет отлично, расход в норме, проблема решилась переборкой стартера, заменил щётки и втягивающее, сейчас полет нормальный
Привет всем! У меня проблема следующая: после чистки дросселя, загорелась ошибка грешащая на датчик распредвала, заменили. Проблема не ушла. Снова заменили, проблема та же. И, с утра авто заводишь, обороты не держит, надо подгазовывать. Прогреется, и заводится лучше и работает ровно. Датчики местами менял, с другой машины датчики ставил. Проблема ни куда не уходит. мастера разобраться не могут. Это в Адлере! либо проблема сложная, либо мастера грамотные)
Может кто подскажет, как с проблемой справиться…
Датчики меняешь местами ошибка меняется с 0335 на 0340 и наоборот или остается определенная?
У меня их новых три штуки из строя выходили, отъездив около месяца каждый, пока я б.у.шный старого образца не купил
подделки возможно то были, в какую цену покупали их?
Такое качество, по обычной цене, недешево оригинал ведь)
заменил оба 5 лет назад на 237316N21A оригинал, -без нареканий
а с чего взялось, что 16 градусов УОЗ не есть норм?, и какие были при этом хол.обороты?
16 — верхняя граница допустимой нормы. Го работал он у меня не стабильно — график кривой. А 7 градусов это я проворонил немножко, ибо мотор еще не прогрелся. В самом низу скрина видно. Поправил, спасибо 🙏
Так какой УОЗ!на прогретом двигателе по твоему нормальный?
До книжки доберусь, скажу) и допишу пост
если книжка далеко, то ближе -под капотом наклейка., там два варианта холостых и уоз :))
сфотай.
15 градусов норма. Ну так на наклейке)
Andrius80
Так какой УОЗ!на прогретом двигателе по твоему нормальный?
Спасибо за исправление. 7 градусов реально выдавал на 900 оборотах, сейчас же 15 градусов если 600 оборотов, 16 градусов если 700. Удалил всё то из поста, что может ввести в заблуждение)
есть пара отчетов на драйве и на дроме, под герметиком у датчика разваливается пайка.
народ срезал герметик, чистил — пропаивал, заливал поновой и всё работало дальше.
www.drive2.ru/l/559272362978051931/
Да цена вопроса не велика. Может если время будет, тоже поковыряю)
С некоторых пор у меня всегда про запас в багажнике лежит датчик пв. Универсальный — 6n21а, так как старых уже нет в продаже.
И ещё две резинки-прокладки к нему :)
Побоялся я его брать. Тем более такие номера в наличии были)
У меня на старом движке оба менянные. Года три отходили без проблем. Сейчас движок другой, какие там стоят — не знаю. Получается, что у меня теперь три запаски. Одна в багажнике и две в старом движке :)
YokohamaSon
Побоялся я его брать. Тем более такие номера в наличии были)
А в запчастях в конце отчёта написал этот номер
Я не писал. Сайт сам выставляет