Предыдущая замена масла — 154.800 км.
Текущая замена масла — 159.750 км.
Следующая планируемая замена — 167.500 км.
В этот раз решил сменить религию хорошего дешевого масла на Comma. Не знаю, замечу ли разницу, или нет, посмотрим. Интервал замены для Сomma установил 7500км.



Фильтр по всеобщему техническому помешательству использовал Mann.


Промывками никогда не пользовался, но в этот раз решил попробовать вот такое волшебное средство.


Результат — на двух фото ниже. Капля масла со щупа до промывки и после.


На мой взгляд волшебства не произошло, разницы практически нет.
Решил снять свой ржавый поддон с целью пескоструя, пока не сгнил (подробнее об этом здесь), и взглянуть, как бывший владелец относился к своему двигателю (но судя по нагару под маслозаливной пробкой мне уже было известно — как типичный наездник). Результат цвета известной вязкой субстанции — на внутренностях двигателя — фото ниже:



На мой взгляд масло менялось "по регламенту" — не чаще 15 тыс км (именно — не чаще).
Вывод — почаще меняйте масло, не слушайте менегеров.
Самое интересное, что сетка маслозаборника боролась с нагаром до последнего, и вышла единственным победителем из этой неравной битвы.

Расписывать больше нечего, залил масло, установил фильтр, завел, движок работает конечно тише (и такая фигня с каждой заменой масла — до полной тишины).
Приготовил кое-какие запчасти для следующего ТО:
1. Частичная замена масла в АКПП (внеочередная — для профилактики).
Для этого приобрёл жидкость Toyota Type-IV, код для заказа 08886-81015 — новый код и новая банка от того же производителя, загуглил на оф.сайте (старый код был 08886-01705, банка серого цвета).


2. Промывка блока дроссельной заслонки, где, полагаю, присутствует та же коричневая фигня на стенках, как и внутри двигателя. Для этого приобрел прокладку. Код на фото ниже.

Для замазывания коцыков на кузове приобрёл такой набор в цвет моей машины (F3X).


В процессе снятия поддона заодно открутил и снова прикрутил на медную смазку гайки крепления приёмной трубы глушителя к коллектору-катализатору. Также открутил и прикрутил нижний лямбда-зонд. Открутить его удалось после пары ударов острым зубилом в основание (в шайбу-прокладку). После чего он без труда, с характерным щелчком открутился обычным рожковым ключом на 22. Гофра требует замены — внешняя сетка начала рассыпаться на иголки. В общем работы ещё много…


На сегодня всё.
Комментарии 6
Хорошо, позже — не помню название герметика
Плохо, что не написано на что приклеил поддон.
Это важная информация для желающих проделать такую же процедуру.
Я наклеил свой и у меня через некоторое время снова стал потеть, я добавил информацию в самый верх рассказа.
Так что напиши пожалуйста, на что приклеил.
Профессор Преображенский как всегда выбирает лучшее!
Вообще на масла Comma трудно найти подделку, если вообще возможно.
В настоящее время я не удивляюсь ничему…
Это Mobil для внутреннего рынка Британии, ну ещё в Бразилии знают. Его в России например ещё нужно умудриться продать (несмотря на длинную гоночную историю). Не то чтобы криминал заставить подделывать.