Это история из разряда "не повторяйте моих ошибок", своего рода напоминание, что не стоит экономить на нормальном антифризе.
Небольшая предыстория. Надо сказать, что предыдущие хозяева машины произвели ряд доработок системы охлаждения для борьбы с перегревом: шкив на помпе был уменьшен, сама помпа стояла новомодная с косыми лопастями, спереди радиатора стоял дополнительный электровентилятор, плюс на скорости за 80, из-за плохого замка обычно открывался капот, что тоже неплохо улучшало продувку моторного отсека, благо капот открывается в противоположную от машины сторону =). Единственным недостатком были старые, потрескавшиеся, текущие патрубки, из-за чего постоянно приходилось доливать всё, что попадалось на прилавках ближайших автомагазинов. В один из жарких летних дней 2020 года не помогло ничего из вышеперечисленного, приходилось останавливаться каждые 5 минут и ехать не больше 50, как выяснилось антифриз опять вытек и его уровень в бачке оказался прилично ниже минимума. В общем система справлялась, всё было классно, кроме патрубков, поэтому было решено купить пачку новых. Сказано-сделано. Но вот их замена это совсем не то, чем бы вам захотелось заниматься на выходных, то жарко, то дождь, то холодно, то запор, то понос. Поэтому так они и лежат до сих пор на балконе.
Уже в 2021 году после одной из апрельских поездок, открыв капот я заметил, что уровень в расширительном бачке заметно повысился, и маленькие бульбашки поднимались вверх. Воздушная пробка подумал Штирлиц. В общем списав это явление на воздушную пробку из-за дырявых патрубков или на крышку радиатора я пошел домой, решив, что буду наблюдать за ситуацией. Но её развитие не заставило себя долго ждать и уже на следующий день после загородной поездки, вновь открыв капот можно было увидеть брызги антифриза буквально везде и весь бачок был в антифризе и всё под бачком было в антифризе, а его уровень был уже под самой крышкой. И тут я призадумался. Надо отметить, что во время поездки датчик температуры показывал норму. Что бы это могло быть? С этим вопросом я вышел в интернет. Писали всякое, но самым страшным вариантом, которого я больше всего опасался, был прогар прокладки гбц, при котором выхлопные газы попадают в систему охлаждения. Диагностируется это очень просто, открываете крышку на радиаторе, если такой нет, то на расширительном бачке, запускаете двигатель и если видите бульканье почерневшего антифриза, которое усиливается при нажатии на педаль газа, то значит в этой ситуации, полномочия вашей прокладки в общем как бы всё, окончены. В моём же случае, открыв крышку радиатора, оказалось, что жидкости там вообще не было, а после запуска двигателя она резко поднялась и стала вылетать из него фонтаном. Что ж, худшие опасения подтвердились, придётся снимать головку. По сути работы на пару дней. .думал я 2 месяца назад.
Купив динамометрический ключ и новую прокладку начался процесс разборки и спустя пол дня головка лежала рядом с машиной. Поскольку гаража у меня нет и все работы проводились прямо на стоянке, то вскоре над ней склонились мужики, с сочувствующими взглядами, тыкая пальцами в слегка прогревшие клапана, огромную выработку на распредвале, забившийся канал охлаждайки и огромные кратеры, оставленные антифризом. Тут уже было не до прокладки. К слову, сама прокладка снялась легко, вот только своим видом она напоминала шапку почтальона Печкина после пары выстрелов из ружья.



Хочется верить, что если б заливал нормальный антифриз одной марки, а не смешивал разную бодягу такого б не было и прокладка прожила бы подольше.

Мне лично сложно предположить куда делся метал с головки и ошмётки от прокладки, но как вариант это всё может присутствовать в той куче кашеобразной грязи, которая лежала в блоке между гильзами, в основной своей массе вокруг гильзы 4го цилиндра слоем около 1,5-2 сантиметров.


Весь лоб в поту, мысли роятся в голове. Примерно в таком состоянии ходил последующие дни, раздумывая над тем, что делать с головкой, брать б/у, отдавать на ремонт свою или брать восстановленную. Первый вариант самый дешёвый, но ждать нормальной работы от б/у головки было бы глупо, это покупка кота в мешке, она может быть поведенная от перегрева или с трещинами, т.е. купив б/у головку пришлось бы кого-то напрягать свой кошелёк, чтоб везти её в ремонт для опрессовки и фрезеровки, а в случае дополнительных работ она легко б догнала по стоимости остальные два совсем не дешёвых варианта. Поэтому я решил брать уже восстановленную.
Итак, спустя кучу времени потраченного на поиски, восстановленная головка сейчас лежит у меня дома, проблема в том, что её капиталили ещё то ли при Союзе, то ли в 90х, поэтому меня есть сомнения на счёт пригодности маслосъёмных колпачков, думаю не мешало бы их заменить. А чтоб не думать, а знать наверняка нужно будет ещё и рассухариватель клапанов докупить.
Вообще, чем больше времени проходит, тем больше вникаешь во всю эту моторную тематику, изучая разную литературу и видео ребят на ютубчике. На данном этапе меня волнует то, что гильзы просажены относительно блока примерно на 0.1мм, а литература говорит, что гильзы должны выступать на 0.01-0.08мм, обожмётся ли нормально прокладка? Мне пока не понятно такое выступание необходимо только при сборке и капиталке двигателя с заменой гильз или в любом случае гильзы нужно поднимать.
К сожалению я не моторист и опыта у меня в этом нет, поэтому буду рад дельному совету от тех кто уже менял прокладку или головку, стоит ли заморачиваться на этот счёт или просто собирать двигатель дальше?
Комментарии 2
Гильзы посажены вот и пробивает прокладку, надо разберать мотор и поднимать гильзы. Выступаете гиль должно быть 0,10мм
Я на днях ремонтировал себе ГБЦ, сварка аргон 1300грн, клапана 900грн, прирезка седел800грн, направляющие АлфаРомео 480грн, шлифовка 350 грн, собирал все сам направляющие тоже менял сам. Но есть нюанс после сварки аргоном ГБЦ была вся в раковинах варилась вся плоскость ГБЦ повело, плоскость прошлифовали а вот постели распредвала ушли, распредвал зашёл с натягом но крутился, по хорошему надо было ещё отправить на ремонт постелей но я на это забил так как родная ГБЦ лежит и ждёт а эту установил чтоб мотор ещё поездил так как будет другой мотор 1,7.в твоём случае лучше купи ГБЦ с ремонта на олх там есть варианты, по цене впринцепе то на то и выходит, я сам моторист и цены мне делали со скидкой.