Изначально я присматривал себе минивен/универсал в рамках своего бюджета в 1млн 600тыс тенге (275тыс рублей).
Конечно, за такие деньги что-то, требующее минимальных вложений, найти сложно (точнее — невозможно). Поэтому через неделю поисков и изучения характеристик разных марок и моделей на семейном совете было принято решение выйти за рамки бюджета и брать что-то сразу "годное".
Так на горизонте появился этот Гольф, который я высмотрел в приложении колеса.кз и который, можно сказать, сразу запал мне в душу.





Одна проблема — авто находится в Алматы, а это в 2.000км от меня. И знакомых, которые могли бы с толком и расстановкой осмотреть и дать заключение, не оказалось.
Подкупало, что сам владелец работает в Фольксваген центре. Плюс история машины (была куплена с нуля в этом же автосалоне, 2 хозяина, обслуживание только у официала, наличие всех нарядов, листа дефектовки и т.д. и т.п.). Плюс АКПП от Aisin, а не проблемная DSG (сам не сталкивался — на форумах вычитал), и двигатель BSE.
По телефону переговорил с продавцом по существу, пару дней подумал и перевёл ему на карту скромный задаток. Договорились, что прилечу через 5 дней из-за занятости продавца на работе.
Обстановку и мои сомнения за эти дни хорошо нагнетало чувство подозрения, мол, слишком все идеально в машине, и общение с товарищем, знающем толк и в авто, и в тонкостях покупки-продажи.
В итоге было решено отправить к продавцу платного эксперта, занимающегося подбором авто в Алматы. Тот тоже понагнетал слегка и на следующий день поехал инспектировать машину.
После его звонка: "Берите! Даже не думайте! Машину этого возраста в таком состоянии вы не найдёте!" и кучи присланных им фото и видео с осмотра, я наконец успокоился и на следующий день вылетел за покупкой.
Встретились сразу около автоЦОНа, я осмотрел машину уже лично и мы пошли оформляться.
Через полтора часа я уже сидел за рулём, с новыми костанайскими номерами (я и не знал, что номера своего региона можно оформить в любом другом регионе — думал, уеду на транзитах и буду возиться с постановкой на учёт уже в Костанае), техпаспортом и в отличном настроении! Продавец сам поставил мне новые номера и ещё помог оформить страховку через свои рабочие контакты.



Здесь сразу напишу о проблеме, которая возникла у нас при переводе денег. Часть суммы была на карте Каспи у жены — её она перевела без проблем. Остальная сумма была на карте Каспи у меня.
И тут возникла загвоздка. Перевод такой большой суммы невозможен (банк ставит лимит на все свои карты), снятие без комиссии оказалось тоже невозможным. Перспектива потерять на комиссии за обналичивание почти 50тыс тенге (8.500 руб.) мне не улыбалась вообще.
Оговорюсь, что по этому вопросу я заранее позвонил в колл-центр банка, где мне сообщили, что перевод возможен любой суммы, но только через операторов отделения банка в любой день недели. В котором нам в итоге и сообщили, что эта операция в выходные дни у них не работает (была суббота).
В общем, часть денег в рамках лимита я перевёл на карту продавца без комиссии, а бОльшую часть суммы снял через кассу с комиссией (нам ещё повезло, что именно в этот момент в кассу привезли наличные, которые там закончились). Ну, а что делать оставалось!
Так что, имейте в виду, что с карты Каспи банка деньги надо или заранее снимать партиями несколько дней (на обналичивание без комиссии тоже стоит лимит в сутки) и везти уже наличные, или загружать эти деньги на карту какого-то другого банка (желательно, того же самого, каким пользуется продавец).
Такие дела.
Дальше расскажу, как я добирался домой и с какими трудностями по пути столкнулся.
Всем ровных дорог!
