"Кибитка (от тюрк. кибит, кибет — крытая телега, лавка, магазинчик; также араб. koubbet — «палатка») — крытая или с верхом повозка или сани. С 3-го тыс. до н. э., кибитки были жилищами кочевников — крытыми повозками, перевозимыми с помощью волов" (С) Wikipedia
Предупреждение: далее много букав 🤨.

Ну вот этот час и настал. Осваиваю профессию водителя автопоезда 😉
Если окунуться в историю вопроса, то еще при покупке МПС2 в 2011 году я стал раздумывать на тему жилого прицепа к нему, чтобы комфортно путешествовать на большие расстояния, не зависеть от придорожного сервиса, иметь возможность на отдыхе стоять там где хочу и как хочу. Опыт палаточного отдыха был. Но имеет свои минусы: например нет возможности быстро собрать/разобрать лагерь, а в дороге это вообще нереально либо требует много времени и еще и определенного места.
Поэтому все эти годы мысль искала решение вопроса варианта небольшого жилого прицепа. Причем рассматривал разные конструкции от палатки на крышке прицепа (сам прицеп грузовой), до съемного модуля, который делал бы сам. В каждом варианте были и плюсы и минусы. Читал много тематических форумов на предмет опыта других пользователей и самодельщиков. И думал, думал, думал…
Но более-менее к выбору подошел только сейчас. Я люблю комфорт, но в путешествии готов им немного поступиться в угоду компактности и скорости передвижения. Поэтому полноценные варианты автодач даже не рассматривал, хотя сайты с предложениями таких прицепов и опыт пользователей изучал. Но даже просто прикидывание что почем ставит под сомнение целесообразность покупки такой автодачи: ценник за поддержанные 20-ти летние экземпляры начинается от 500 тысяч рублей, а более свежие модели по ценам начинаются около 1 миллиона и так далее. За пределами разумного, плюс очень много ограничений в технической части: резиножгутовая подвеска, легкие бескаркасные корпуса, в большинстве своем зависимость от внешнего 220V и т.д. Все перечислять не буду, по-любому такой прицеп не мой вариант. Ну и отсутствие у меня категории ВЕ не позволяет таскать прицепы тяжелее 750 кг.
Поэтому единственным рассматриваемым вариантом стал teardrop или по обычному "капля", как наиболее подходящий с точки зрения компактности, мобильности и прочих характеристик.
Классические капли с покатой задней частью мне не очень нравятся. Такие варианты отпали сразу. Может для маленьких машин еще и ничего, но куда практичнее с моей точки зрения обычный кубик. Потом отпали всякие фанерные модули, типа Енисея (Велеса), о которых на Драйве есть отзывы. Вариант самодельного изготовления тоже (этим переболел еще 10 лет назад). Поэтому выбирался вариант с прочных кузовом и рамой, который был бы прицепом, а не перевозимым грузом на нем. И вот тут вариантов оказалось немного.
Перечислю те, которые хоть как-то оценивал. Не буду давать ссылки на сайты, чтобы не делать рекламы, но по названию кому будет нужно найдут.
1. Sandtrekker. Производитель из Подмосковья. Делают несколько вариантов прицепов разного размера, вместимости и массы. Под моих требования попадает версия XS. В плюсе каркас из алюминия и независимая подвеска. Однозначно заточен под офф-роуд. Но цена начинается от 800 тысяч. Хорошо упакованный потянет на 1,5 миллиона. Круто, что сказать. Правда ребята молодцы и сдают их в аренду. В прошлом году, когда ехали в Крым, догонял такой где-то под Славянском-на-Кубани в составе с тягачом Шевроле Трейлблейзер. Хотелось поговорить с владельцем или арендатором, но увы, наши дороги разошлись.
2. АнВир (Москва). Разработчик и производитель этого прицепа Анатолий Рудов есть на Драйве, много роликов от него про прицепы на Ютуб. Есть несколько отзывов и о его прицепах и здесь. По конструкции очень похож с первым, но есть и свои фишки в виде пневмоподвески. Опять же круто и дорого. Открытых цен нет, производство штучное, но думаю не ниже 1,5 миллиона в хорошем оснащении.
3. Лаггар Про. Это производитель из Нижнего Новгорода. Делают несколько моделей заточенных под любителей активного туризма, рыбалки и охоты. Очень интересный прицеп модели Чеглок, хорошо продуман с точки зрения перевозки какого-то снаряжения, а также предоставления минимального комфорта для использования в качестве спального места на двоих. Дорого, открытые цены не дают, только по запросу. По моим подсчетам на 2020 год база от 460 тысяч, с опциями не менее 700 тысяч рублей. В этом году очень мало информации, страничка на Драйве удалена, все только на их сайте.
4. KarSo (Трейлер Технолоджи, Санкт-Петербург). На этих вышел случайно в начале года. Производство находится недалеко от Питера. Выпускают специализированные прицепы и трейлеры для различного оборудования, сейчас начали делать капли и большие вагоны. По многим характеристикам очень хорошо отвечает моим требованиям. Не понравилось только организация задней части кузова, где кухня или багажное отделение. Спорный момент вызывает дверь этого отсека в форме Г (открытая не прикрывает место около заднего борта). Но это обусловлено небольшой высотой прицепа и задним свесом. Много доп.оборудования от ведущих производителей для кемперов и т.д. Вот это вариант я уже рассматривал пристальнее и даже готов был обсуждать. Но в начале февраля производитель поднял цены и весьма существенно: базовая версия (фургон с ящиками без внешнего оборудования) начинался от 320 тысяч рублей. Расчеты по прайсу с доп.оборудованием под мои хотелки привели к ценнику от 500 тысяч. И тут еще вопрос доставки и контроля производства, все таки Питер не рядышком. Да и отзывов почти нет. На ютубе есть ролик от автора канала Полный привод 4х4 с небольшим обзором и все.
5. Исток (Красногорск). Известный производитель коммерческих фургонов. Сейчас в линейке есть несколько моделей, которые можно отнести к туристическим. Но даже не смотря на название прицеп-автодом, в первую очередь Исток делает грузовые фургоны и их прицепы кроме дверей и окон ничем почти не оснащаются. Все что нужно, придется делать самому. Т.е. от самоделки это будет мало чем отличаться, только ценник за базу (фургон на колесах) будет начинаться от 190 и до 360 тысяч в зависимости от модели такого прицепа. Качественно, дорого, но требует времени и вложения сил и средств. На выходе, хз.
Самодельщиков рассматривать не буду. Хотя среди них есть весьма интересные ребята, вроде Ивана Желтоногова (прицепы LANDTRAVELER весьма достойного качества, но каждый это индивидуальная вещь) или Порошин.Кемпер (тоже интересные прицепы, но опять же как самоделки).
Поэтому идем обратно к производителям и останавливаемся на том, что ближе ко мне территориально и кто делает весьма неплохие кемперы. А именно — "Уральский завод прицепов и кузовов Каменскавто" из города Каменск-Уральский Свердловская область. Ребята ведут блог на Драйве Сamper-ural . Можно почитать, что они производят и посмотреть готовые варианты. Есть сайт с тем же названием, где можно составить предварительную калькуляцию и оценить все варианты. Есть несколько отзывов на Драйве и в сети об этой продукции. Наконец есть заметки от нашего сотоварища ermac-d2, который покупал в Каменскавто свой первый прицеп и который я рассматривал к покупке у него еще в конце 2019 года.
Чтобы сразу было понятно почему Каменскавто. В первую очередь это производитель прицепов. Т.е. каждый их прицеп имеет полный пакет документов включая ОТТС и ПТС. Т.е. это не самоделка, а полноценный фургон на рамном шасси. В ПТС записано "специальный, прицеп автодом". Никаких модулей в кузов прицепа или на платформу. Соответственно никаких вопросов от ГИБДД. Максимальный вес 750 кг, что без проблем попадает под простую категорию В и в разрешенную допустимую максимальную массу всего автопоезда. Подвеска рессорная с амортизаторами. Ось и ступицы KNOTT (два варианта разболтовки). Сцепное устройство AL-KO. Кузов из сэндвич панелей по типу тех, из которых делают коммерческие фургоны (панели производят сами на специальном вакуумном столе). Ну и вполне впечатляющий набор опций, который меняется и дополняется по ходу отзывов и опыта пользователей и самих производителей.
В общем мой заказ был размещен в конце февраля со сроком изготовления на конец мая. К сожалению из-за неисправности станка ЧПУ, на котором ведут раскрой, сроки сдвинулись и мой прицеп был готов 4 июня. И мы поехали его забирать. Своим ходом естественно.
Итак моя кибитка носит название "Кочевник-1". Все в тему (см. цитату из Вики в начале записи).

Базовый ценник на момент заключения договора в конце февраля — 220 тысяч рублей. Это фургон на рамном шасси с ящиками внутри спальника и кухонным отсеком со столешницей и ящиками. Размер фургона: длина 3,6 м, ширина 1,5 м, высота 1,3 м. Внутри получается спальное место 2 на 1,4 м. Плюс кухонно-багажный отсек и ящик-рундук (опция) на дышле. Общие габариты по длине 3,9 м, высота 1,9 м, ширина по внешнему краю колесных крыльев 1,99 м. Да, небольшой и компактный. Не выступает за габариты авто. Колея конечно не совсем совпадает с колеей Спорта (1,76 м против 1,52 м), но думаю это не так страшно.
Из опций я сразу выбрал такие, какие пригодятся в процессе эксплуатации и чтобы не пришлось потом самому что-то доделывать. Конечно много можно купить отдельно и дешевле, но потом опять будет нужно время, чтобы собрать это все, поставить и т.д. А так взял и поехал.
Итак:
1. Водоподготовка. В кухонном блоке установлена раковина, кран с насосом от 12В, канистра-бак для воды на 20 л.

2. Из электрики на крыше солнечная панель на 180 Вт с контроллером заряда Delta. В рундуке аккумулятор AGM-100 и инвертор 220V на 600 Вт. Два блока розеток на 220V: один в кухне, второй в спальном салоне. Также разведено 12V в кухне и спальном отсеке. Подсветка в салоне, кухне и внешний светильник по правому борту около двери (включение из салона).

3. В спальном отсеке матрас, который можно сложить как небольшой диванчик, раскладной столик, полочка для вещей, вещевые ящики, два окна со сдвижными форточками, противомоскитными сетками и шторами. Дверь одна (по правому борту). Вторую решил не заказывать, использую потом район левого борта для крепления чего-нибудь навесного. Еще в спальнике люк Дометик с функцией частичного и полного открытия, а также противомоскитной и противосолнечной шторками. Есть крючки для вещей. Отделка пластик и автокарпет. На полу линолеум.


4. Как уже написал выше в рундуке на дышле аккумулятор с инвертором и отопитель Планар. Рундук имеет две дверки. Места там много. Планирую сделать съемную полочку, чтобы можно было складывать какие-либо вещи, не мешая аккумулятору и отопителю. Сейчас туда легко входят складной стол, небольшие складные стулья и прочая мелочевка, инструмент например (топорик, складна лопатка и пр).

Отсек герметичен, ибо все склеено между собой, по наружной части корпуса все стыки промазаны герметиком и закрыты металлической полосой.
Весь металл, включая раму прицепа, обработан горячей оцинковкой, и буду надеяться, что не станет ржаветь. Все входы внешних коммуникаций внутрь корпуса герметизированы по максимуму. Проводка сделана аккуратно, нет соплей, петель и пр. В общем достойное исполнение в целом.
Кроме вышеперечисленного я также заказал отопитель Планар-2Д (стоит к рундуке) и тент-маркизу Campina (ORT-250) размер 2,5 м на 2,5 м. В будущем планирую к ней прикупить еще и палатку, тогда на долгой стоянке можно будет получить еще одно закрытое помещение и использовать ее как тамбур перед входом. Пока же стелим коврик-накидку и на нем будет переобуваться перед входом в салон. Сразу отвечу на вопрос: а куда девать обувь? На самом деле вариантов несколько: оставить на улице под прицепов, положить в пакет и на полку в салон, купить сумки для переноски обуви (есть в любом Спортмастере) и весить на крючок опять же в салоне, или ставить отдельный ящик (можно на крыло) и складывать туда. В общем вопрос с обувью закрыт.
Не стал заказывать кухонное оборудование. Производитель предлагает устанавливать например совмещенную с раковиной плиту Дометик. Но это потребует дополнительно ставить газ. А значит и цена растет, плюс полностью пропадает место под столешницей, ибо правая часть в моем варианте занята холодильником. Так получилось, что я изначально планировал поставить в прицеп холодильник Alpicool на 25 л, о котором есть запись в БЖ. Мне сначала отказали в изготовлении выкатной полочки под него, я уже думал делать сам. Но как раз к моменту начала сборки моего прицепа, ребята из Каменскавто сами разработали конструкцию такой полки под холодильник и стали предлагать к качестве опции к прицепам и холодильники Alpicool. В общем и мне сделали, как в своих новых вариантах. Это говорит о том, что производитель не стоит на месте и ищет новые варианты. Кстати, когда забирали прицеп из цеха, подъехал Антон, который, как я понимаю идейный вдохновитель проекта, а заодно и директор фирмы. Он сказал, что в уже в ближайшем будущем планирует расширить систему водоснабжения и ставить большие баки на 70 л в базе под полом, и что первая партия таких баков у них уже есть и видимо скоро новые прицепы будут оснащаться такой опцией. Сразу скажу, что в нынешнем варианте 20 л мало, плюс этот бак-канистра никак не крепится. Тут буду думать как переделать.
Ну и немного про сам процесс заказа и получения прицепа.

Заказ разместить не сложно: на сайте есть конфигуратор, выбираешь модель прицепа, необходимые опции и отправляешь. Потом на связь с вами скорее всего выйдет Иван, весьма отзывчивый менеджер, с которым можно обсудить все нюансы изготовления и оснащения. Например из моих хотелок была добавлена полочка в передней части спального отсека, выкатная полка под холодильник, дверки под раковиной сделаны без импоста (перемычки) между ними, добавлен светильник на боковую стену (этого нет в списке опций). Правда не все, что я бы хотел видеть, можно поставить. Например наотрез отказались ставить выдвижные опоры AL-KO. Сами ставят опоры KNOTT, но это больше для грузовых прицепов от опрокидывания. Не ставят кемперные замки. Как объяснил Иван, толщина уплотнителей, а они на самом деле двойные по типу изотермических фургонов, не позволяет установить стандартные кемперные ручки и замки. Но тут у меня есть сомнения. Буду думать, а пока что есть то есть. Кстати на задней крышке стоят отличные бортовые защелки, но без замка. Нужно вешать навесной самому. Но по сути это небольшие придирки, не влияющие на общее восприятие. Например те же двойные уплотнители настолько плотно прилегают к проемам, что двери приходится открывать и закрывать с усилием, ребенок не сможет. Это и плюс и минус, ибо есть гарантия от проникновения воды и пыли внутрь, но слабосильным женщинам некомфортно. Я не сравнивал вживую, так не видел, но у KarSo двери сделаны по типу люков с двойной шторкой, что- то подобное у Лаггар Про, про которых я писал вначале.
После того, как примут заказ и согласуют все опции будет назначен срок изготовления. Сейчас принимают заказы на три месяца вперед. И в месяц цех покидает до 10 кемперов(!) Это помимо коммерческих прицепов и фургонов. То есть 2020 год вызвал целый бум на подобного рода прицепы. При мне забирали каплю в Казахстан. В офисе кто-то из менеджеров вел переговоры по отгрузке на Сахалин и принимали заказ у семьи из Екатеринбурга. Работа кипит. Даже по тому небольшому количеству выложенных на Драйве и Инстаграме прицепов видно, что спрос есть.





Не большие впечатления от первого старта. Я с прицепами не ездил от слова совсем, несмотря на свой большой стаж вождения. Поначалу было непривычно постоянно видеть в заднем стекле белый лоб Кочевника. Однако в принципе ехать с ним легко. Прицеп сам по себе легкий, весит пустой около 500 кг. Машина на ходу чувствует только при трогании и разгоне. Разгон на скорости не доставляет неудобств. По дороге домой пару раз разгонялся до 130 км/ч, какого-либо дискомфорта не ощутил. Но ехал в основном в пределах разрешенных ПДД: на круизе 100 км/ч. Расход в таком режиме по трассе Богданович-Тюмень составил по БК 10,7 л.
В зеркала видно, но при этом обзору назад не мешает, что делает комфортным контроль дорожной обстановки.

На неровной дороге чувствуется. Машину не дергает, но начинает раскачивать зад на поперечных волнах. По укатанному грейдеру идет легко.

Но это была не просто поездка за прицепом и обратно, потому как было желание сразу провести натурные испытания. Об этом напишу во второй части.

Комментарии 56
Прицеп огонь, тоже стал задумываться о приобретении, снаряжения для отдыха стало слишком много, поэтому думаю, что будет удобнее все в прицепе хранить.
Если только перевозить и хранить, то наверное лучше экспедиционные прицепы рассматривать. Например такие делает Донавтоприбор donavtopribor.ru/pricep. Или подобный. У нас именно жилой. В нем практически ничего кроме спальни и кухни не едет, все остальное в машине.
Все не могу собраться отчет написать о поездке в Крым в сентябре. Надо бы подробнее описать, как мы в нем жили.
Буду ждать отчета.
У меня вещи обычно в багажнике и боксе на крыше, а так я думал его можно укомплектовать и возить все в нем, часть что не посещается в машину загружать.
Вот здесь есть немного про прицеп и его эксплуатацию в Крыму www.drive2.ru/l/600892176624258560/
Спасибо за развернутый отзывы. Ищу свой прицеп.
Нам очень понравилось, удобно
Поздравляем! Взяли такой же 3.06. Довольны. Проехали 2500км, все хорошо. Тягач аутлендер 2.0, солнечные панели с 65- Тым АКБ, работают идеально, холодильник включён всегда, акб всегда полный. В живую прицеп выглядит круче, места для двоих, более чем, и посидеть и полежать. С обувью вопрос решили обувницей из хофа, посмотрите на сайте КемУрал,
Аналогичные впечатления.
А какая обувница? Можно фото как и где ее установили?
Магазин хофф. На сайте у кемперурал сейчас посмотрите
Что-то не нашел…
Sokol323
Аналогичные впечатления.
А какая обувница? Можно фото как и где ее установили?
Инстаграм
Нашел. Прикольно. Не видел такую, надо будет заехать.
Поздравляем! Вы уже практически "оверлендер"
Комментарий удалён
372 000 рублей.
Добавил цену после текста. Но это без холодильника. Если включать в заказ, то еще +25 тысяч рублей. У нас холодильник был свой, он дешевле.
Поздравляю !
Ты практически уже "караванер" !
Тоже смотрел прицепчики, но не нашел ничего подходящего и по нормальной цене. В итоге решил делать сам. Сейчас как раз в процессе покупки прицепа Тавиалс ДОН Н4221 (по документам и по факту прицеп платформа) с размером платформы 2400*1500 и полуавтомата :)
Времени у меня навалом т.к. ближайшая крупная поездка будет через пару лет в лучшем случае :)
Я бы конечно поставил аккумы LiFePo4 вместо гелевых, они значительно более энергоемкие, значительно больше циклов заряда разряда, можно разряжать более глубоко. Еще бы солнечную панель побольше. Холодильник бы с морозилкой.
Еще не помешает вентиляция (я вообще подумываю на счет мобильного кондиционера :))))
Нагреватель для воды еще бы, ну для полного комфорта :)
У меня холодильник-морозильник. Может замораживать до -20. С отдельной морозилкой автомобильные стоят ну очень дорого. И скорее всего это будет газовый Дометик, Трума или еще что. Ну тот еще вопрос габаритов и веса. Начнешь ставить все, полезет масса и пр.
Насчет мобильных кондиционеров ничего сказать не могу. По умолчанию в фургоне установлены две вентиляционные решетки на правом и левом бортах, открываются боковые окна, плюс люк Дометик с тремя положениями вплоть до полного открытия. Можно конечно было заказать люк с вентилятором. Кому-то в Каменскавто такой ставили. Но сейчас есть еще проблема с дефицитом комплектующих из-за проблем с доставкой. Я смотрел многие сайты по комплектующим для автодомов и трейлеров, так почти везде: работает по фактическому наличию. Т.е. каталоги сейчас не очень актуальны, много чего просто не возят в страну.
По поводу аккумулятора: посмотрим сколько этот проживет, а там будем думать. Солнечной панели мне должно хватать, из энергоемкого это только холодильник. Все остальное включается разово, т.е. потребление электричества не большое. Как будет в пасмурную погоду и осенью (зимой вряд ли буду в нем ночевать), посмотрим.
Ну и удачи в строительстве. Я тоже в свое время хотел сам делать. Но сейчас решил купить готовое изделие.
Ага, двухкамерный холодильник + морозильник в районе 40тр.
На холодильник, подсветку и насос вполне должно хватать 100Ач, да и если аккум хороший и если его сильно не разряжать сезонов на 5 должно хватить. Если панели будет не хватать, можно зарядку от машины приделать, чтоб в дорог заряжать.
Это я под свои хотелки считаю что 4.5кВт/ч энергии надо, а это в районе 400Ач на 12В аккум. Если свинцовый то это в районе 80-90кг, а литиевый будет в районе 20кг.
Я как стройку начну, буду отписываться на драйве, в комментах иногда бывают полезные советы.
Дисочки бы прицепу клёвые.
Это да. Жаль нет похожих на МПСовские в 15".
Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?
Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
Это выдержка с сайта, изучаю тему на будущее)
autochoicepskov.ru/
Для МПС это читать бесполезно. Любой прицеп массой более 750 у нас уже требует 1) тормоза 2) категорию Е к В. Потому что машина тяжелая
Bonamit
Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?
Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
Это выдержка с сайта, изучаю тему на будущее)
autochoicepskov.ru/
Условно с нашей массой максимум 790 кг. Дальше уже ВЕ. Так что 750 самое то, чтобы не получать новую категорию и осложнять себе жизнь другими заморочками.
Кстати к списку производителей в тексте уточню. Анвир делает прицепы на Истоке. Только Анвир кроме базовых моделей делает и полный кастром, плюс делают начинку. Но саму голвую коробку на рессорах и с кноптовскими запчастями можно купить у Истока дай бог памяти от 350 тысяч.
А черт его знает этот АнВир. Сайт у него не информативный от слова совсем. Никакой информации. То что Рудов сотрудничает с Истоком, догадываюсь, у него и цех где-то рядом.
У Истока есть несколько прицепов, которые он сами позиционируют как туристические. Маленькие высотой будки 1,3 м, и длиной 2 м. Чисто под грузы. В плюсе можно поставить подвеску типа "Офф-роад". Вторая версия этого прицепа с большой будкой окном и боковой дверью. По размеру наверное ближе к каменскому. Эти от 190 тысяч рублей в зависимости от размера и доп. опций в виде задних распашных ворот, переднего скоса и т.п. Внутри пустой. И третья версия готовый жилой прицеп типа Турист на хорошей подвеске, обшитый в круг рифленым алюминием с боковой дверь и будкой. Вот последний от 360 тысяч рублей. У него нет сзади двери и есть скос. Типа под офф-роад без вариантов. Но Исток ничего не ставит внутрь, максимум откидную лежанку вдоль борта и столик. Все остальное самому. По конструкции ничем от каменских не отличается, такая же будка из сендвича, правда немного иная фурнитура, замки и пр.
Мой со всеми опциями вышел в 370 тысяч рублей. Проигрывает ли он Истоку? Не знаю, время покажет.
ДВС! Поздравляю с покупкой! Позволю по Истоку вкратце добавить, может кому пригодиться.
Сам рассматривал такой же, как у вас, правда форму прицепа хотел более "оквадраченную". Руководствовался примерно теми же соображениями — обязательно бескаркассное, крепкое изделие, обязательно большая прямая задняя дверь-маркиза, чтобы готовить под дождем можно было и легким движение руки путем натягивания шторки отгородить это пространство под различные нужны — душ, туалет или просто от взглядов. Максимально утилитарное, скажем так.
Позвонил каменским — форму производитель менять отказался — первый минус (хотя заявлена возможность творческого подхода к заказчику), цвет обивки тоже, цвет фасадов — только светлый или темный, внутренняя обшивка — только бежевая… И вообще берите так, все берут, всем нравится :) Замки, опять же, и прочие комплектующие из хозмага глаз не радовали. Поэтому пришло понимание, что надо брать голую коробку и под себя дорабатывать. За пустой мне объявили 195к, вообще без всего. Без линолеума, без мебели, без перегородки. К этому прибавил 20к на доставку до Подмосковья и пыл у меня поубавился. В основном никак не мог договориться с собой о внешности, но это, конечно, вкусовщина. Хотел уже двигаться в сторону самоделки, но случайно узнал про Исток. Ну, делают, на фотках как-то неказисто выглядят, будка будкой… Но съездил, благо недалеко, пообщался с конструктором, пощупал образец. Форма — как мне надо, стены сэндвич металл-эппс-металл (термос, у каменских. емнип, фанера вместо эппс), широченные формованные уголки в качестве крепежных элементов, соединения декорированы, светотехника приличная, замки правильные, фурнитура от комтранса внушает. Все уплотнено, все стыки замазаны и поверх герметизированы. Сталь 09Г2С. Крепеж весь 8.8, фанера закручена впотай саморезами под торкс — я растаял. Плюс высота штатной модели интересная, т.к. позволяет сидеть в прицепе на обычном стуле и есть пространство над головой, а ширина — позволит дольше эксплуатировать поперечную детскую полку.
Размер изменили без проблем (увеличил длину, чтобы спальное место было 2.15), сдвинули окно как мне надо, вошли в положение, установив в целях экономии вместо багажника только крепеж в нужных местах. Сделали скидку! Вышло 205к.
Изготовили за пять недель, забрал на днях. Подвеска резиножгут, на 900 кг. Грызли сомнения насчет нее, но когда увидел толщину балки, сомнения ушли — она толстенная. На ходу резиножгут норм, плавный. Каких то особенных отличий, плюсов или минусов по сравнению с рессорой пока не ощутил — и то и то хорошо идет под нагрузкой.
Прицеп голый. Нет ничего вообще внутри, придется самому, кроме мебели. Настраиваю себя, что сдюжу.
Ложка дегтя — к сожалению на текущий момент прицеп подорожал на 30к и это печально.
В целом можно сказать, что цена соответствует качеству.
Еще раз поздравляю с покупкой! Мне еще ого-го сколько всего предстоит, а вы уже на коне и можете отправляться в путь!
Удачи!
А на базе какого прицепа делал свой? Я смотрел у них каталог, вариантов много. Интересно, что за модель, где можно сидеть на табуретке внутри?
Что касается замечаний к Каменскавто. Как я понял, сейчас у них огромная загрузка и очередь на три месяца(!). Люди не сидят без дела. К вопросу изменения внешних пропорций и еще чего относятся отрицательно. Модели у них серийные, под это заточена вся оснастка и в нынешних условиях менять что-то на ходу просто нереально. Хотя знаю, что раньше, пока не было загрузки производства, делали нестандартные варианты под желания заказчика. Сейчас можно только определять опции, добавлять что-то, если готовы поставить (я вот не смог договориться на опоры Al-Ko, которые готов им был сам отправить). Вариантов внутренней отдели действительно стало мало, видимо оптимизировали свои расходы на закуп, это же касается внешних цветов.
Что мне действительно нравится у Истока — это вся внешняя фурнитура. Догадываюсь, что ее легко купить в Москве и намного сложнее уже в Екатеринбурге, либо дороже. Потому Исток устанавливает покупные внешние уголки, а Каменскавто делают сами. Но в целом выглядит это неплохо, хотя Исток немного поимпозантнее что ли (я их грузовые фургоны видел неоднократно).
Меня конечно тоже удивило, что не ставят замки от фургонов, хотя вся остальная фурнитура и метизы приличного качества (те же петли и бортовые замки например Al-Ko). Но надеюсь со временем что-то добавится. К мнению все же прислушиваются. Та же выкатная полка появилась после моего обращения и настойчивого желания такую иметь. Сначала отказали, потом видимо выяснив, что я имею ввиду и какой хочу ставить холодильник, решили внести изменения и вуаля: имеем весьма удобное размещение холодильника, причем автомобильного компрессорного. Так что не все так плохо.
furgonkrasnogorsk.ru/images/price/price.pdf
Позиция 17, модель 3791м2. Все штатное, только длину увеличил на 20см и отказался от опорных стоек — мне показалось что домкратами от нивы интересней будет на пересеченной местности, там где придется выставлять уровень.
Под воду, кстати, можно приспособить рыжую 160 трубу от канальи — в погонном метре 20 литров помещается. Ее можно грамотно распределить под днищем в разумном количестве, в том числе предусмотреть возможность использовать эти трубы под серую воду. А сзади место освободится для шмурдяка, ибо холодильник крадет обьем.
Насчет каменских — очередь, да. У всех огромные сроки. Фисташка зарядила аж до декабря, а один кустарь сказал, что у него на два года расписано. Не представляю, кто готов столько ожидать. Вот тем, кому надо быстрее — могут в Исток :) Про них мало кто знает именно в плане догхаусов, а сами они себя рекламируют вяло, можно сказать даже никак, поэтому очередей нет.
Кастомизация по-каменски — это не я придумал, это у них на сайте заявлено — можем все, и то и это. А по факту бери, что дают. Ты только договорился с жабой насчет маленького прицепа за большие деньги, а не полноценного трейлера за примерно ту же сумму, так тут оказывается еще и цвет заказать нельзя, хотя любой мебельщик тебе даст три килограмма образцов фасадов — замучаешься выбирать, да и с ковролином вроде перебоев нет. Мне это показалось странным. То же и с формой — мне по сути надо было скругленную часть прицепа "распрямить" — минимальные трудозатраты ведь, но нет. Вот опоры, говоришь не поставили… Опоры, Карл! За деньги — не поставили!
Я думаю, что так и так под себя придется допиливать, разница в масштабе. В моем случае проще сразу начать с чистого листа, а если устраивает дизайн и штатка каменская — то почему нет? Меньше движений, больше времени на отдых. В любом случае сделать это все на стороне — не проблема.
Посмотрел ссылку. Да, я на этот фургон у Истока тоже обратил внимание. Фактически полный аналог. Да и размеры близки, разве что по высоте у Истока выше на 7 см. А удлиненный он наверное ближе к моделям Кочевник 3 и 4 от Каменскавто. Те повыше Кочевника 1 и длиннее, за счет чего появляется дополнительный грузовой отсек или туалетная комната, либо можно сделать больше спальник.
Но у меня в приоритете все же мобильность, потому не стал брать такой большой.
В любом случае удачи в постройке и пусть получится в итоге то, что хочешь. Если потом где-то напишешь об итогах этого нелегкого дела, то буду рад почитать.
Привет. Дело пошло, вчера утеплил и застелил полы.
У меня вопрос — можешь посмотреть толщину фанеры из которой сделана мебель? На фотках она довольно толстая. Я подозреваю, что она внутри пустотелая — постучи по ней плз, звук разный будет?
Спасибо.
Нормальная там фанера сплошная, мм 12 минимум. А то и больше. Сейчас дождь идет, неохота открывать будку.
А чем утеплял и для чего? Сэндвич ведь неплохо работает как термос. Ну разве что для совсем экстремальных зимних выездов.
Там пол в стоке просто фанерный, неутепленный. Я сверху накинул лаги из рейки 20х40 на пва через 300мм, промеж них на пену эппс 20-ку, потом пенофол трешка, накрыл фанерой 10-кой и линолеум. Получилось эротично на мой взгляд. Хотя можно было б наверное просто эппс на клей и сверху фанерой на клей, но решил по старинке. Снизу думаю впоследствии сбрызнуть полинором тоненько, чтоб торчащий крепеж спрятать и подрамник изолировать, но это не точно.
Спасибо за инфу насчет фанеры, буду делать 12 тогда, толще не вижу смысла, да и вес набегает. Линолеум только 15 кг.
Понятно. У Каменскавто пол изначально тот же сэндвич, что и стены только 30 мм против 20 мм.
А фанеру действительно толстую нет смысла делать. У меня спальник в машине стоит. Там на верхних крышках 10 мм фанера, но на каркасе. В самой старой версии делал удлинители поверх сиденья без каркаса просто фанера 12 мм. Не прогибались. Здесь же будут небольшие шкафчики без особой нагрузки.
Мой мозг начал лихорадочно переваривать инфу😀
Неплохо бы к нему третье колесо опускное. Всё равно запаска нужна. И веревки метров 50. У меня так на лодочном сделано. Частенько выручает.
Не всегда же по асфальту придется ездить. Всё равно к природе потянет
Опорное колесо есть. Просто забыл про это написать. Мысль таскать его тросом тоже уже пришла в голову.
А там вроде подкатное, простое, вот и посоветовал основываясь на своем опыте.
Да, обычное.
Я понял про что ты. Буду думать, если что.
И да, запаска у меня есть. На стоковых колесах 195/65-15 прицеп стоит ровно с машиной. У меня машина по подвеске сток и колеса сток. Если ставить другие колеса на прицеп, боюсь что немного задерется. Грузить-то его особо нечем.
Не задирай колёса у прицепа. Увеличивается нагрузка на ТСУ, его износ в шарнире ускорится и машину телепать может быстрее из-за высоты лишней.
И не собирался.
Это к теме больших и красивых дисков. Тут в прицепном сообществе полно таких смешных людей.
Не думаю, что в данном случае это оправдано. Может и сподоблюсь на литье, но в стоковом размере, не более. Клиренс у прицепа вполне приличный. Будет выше: сразу же станет неудобно в него залезать и вылезать, пользоваться кухней. А так при нашем с женой росте и габаритах на двоих вполне удобно и места навалом 😀
Я тут у Анвира подсмотрел в каком-то видео-обзоре самоделки: можно под рессоры подставить пневмоподушки. Это позволит на трассе и стоянке опустить прицеп, а на "бездорожье" поднять для большей проходимости. И плюсом регулировать подвеску в зависимости от загрузки.
Sokol323
Не думаю, что в данном случае это оправдано. Может и сподоблюсь на литье, но в стоковом размере, не более. Клиренс у прицепа вполне приличный. Будет выше: сразу же станет неудобно в него залезать и вылезать, пользоваться кухней. А так при нашем с женой росте и габаритах на двоих вполне удобно и места навалом 😀
И судя по фоткам ось над рессорой т.е. при необходимости ее можно переместить под рессору и поднять платформу сантиметров на 8-10.
У АнВира вроде независимая подвеска.
Если переставить ось, то дышло прицепа будет выше и под углом к фаркопу. Посмотри комментарии, это обсуждалось уже.
Я не собираюсь лезть с прицепом к черту на кулички, мне и машину-то будет жалко. А для обыденных поездок вполне подойдет и этот клиренс.
Я не про Анвировский прицеп. На ютубе он какой-то прицеп обозревал.
Ну это так, мысли, вдруг потом захочется :)
На бездоре пофиг на угол прицепа, там обычно не далеко надо проехать. Ну и фаркоп можно поднять для компенсации.
Я понял про какое видео. Там какая-то нелепая переделка была из заграничного прицепа. У людей цель была протащить его через все камни на Кольском, потому так и задирали высоко. Но и машина была подготовленная, как я понял. У меня же сток, смысла нет, ибо куда не проедет машина, прицеп тем более не потащу.
Sokol323
Опорное колесо есть. Просто забыл про это написать. Мысль таскать его тросом тоже уже пришла в голову.
запаска тоже нужна, зимой тащил прицеп со снегоходом на спущенном колесе почти 70 км до ближайшего шиномонтажа
Запаска есть. Обговорил как опцию. Установлена в заднем свесе под кухонным блоком. Хочу перенести на левый бок прицепа, там у меня нет двери. А вниз возможно бак. Нужно придумать такой кронштейн, чтобы выдержал нагрузку от колеса. Оно хоть и не паджеровское, всего лишь на 15", но все же. Производитель туда не ставит, к кузову они не крепят, так как он на это не рассчитан. Был у них один вариант с боковым креплением, но потом отказались. Впереди на дышле места нет из-за рундука. Как вариант еще поставить слева рундука и прикрыть левую дверку, которая по сути не нужна часто и достаточно будет доступа с правой стороны. В общем это для дальнейших раздумий, а пока пусть висит снизу.
кстати был у меня случай, заночевал в машине на полянке в лесу, кроссовки оставил на улице под машиной, утром встал — одного нет, видать зверье утащило, хорошо была с собой сменная обувь, так что обувь лучше с собой забирать, а так отличная палатка на колесах для коротких путешествий на природу в хорошую погоду, у меня все проще — обычный прицеп мзса с тентом, внутри 2,8 х 1,5 х1,6, кидаю внутрь матрас надувной и еще куча места остается, пару ночей переночевать вполне можно летом
Про обувь я написал: в сумку или пакет и на крючок в салоне. На улице оставляем только шлепки, чтобы быстренько сходить, когда приспичит, до ветру 😉
Начало положено. Потом увидишь, будет ли этот прицеп последним или первым.
Из своего лодочного опыта могу сказать, что газ это едва ли не самая важная вещь в автономке. Компактно, безумно удобно, чисто. При желании сможешь всегда поставить. Рундук для баллона/ов внешний поставить — и всего делов.
Раскачка — это цена за рессоры. На резино-жгутовой этого бы не было. Я лично за РЖП. Просто, надежно, грузоподъёмно.
По-моему, с прицепами по ПДД 80 ограничение. Посмотри внимательнее, сейчас на трассах камеры уже это могут отслеживать.
На отопитель я бы ничего не ставил. Чтобы не замять его арматуру невзначай. Это тоже очень классная вещь. На лодке у нас старый шведский на «парафини». Какая-то бесцветная жидкость, капает в горелке-фитилем — и делает жизнь на лодке прекрасной:)). Заодно сушит паруса и одежду в отдельном рундуке.
Скорость по ПДД -20 км/ч от разрешенной. Итого 70 км/ч на большинстве дорог 😱 Сдохнуть можно.
Но если у нас ненаказуемой порог до 109, значит с прицепом можно 99. На нашем круизе по спидометру 100, по факту 95. Отжаривать с кибиткой 130 я не собираюсь.
Газ пока в балончиках, а там посмотрим.
На отопитель ничего ставить не буду, просто разделю отсек по горизонтали полочкой для легких вещей.
Если ограничение 70, то 70+19=89
А, ну да. Что-то с арифметикой у меня не то 🤔
Неплохой вариант! 👍