
Привет, Друзья!)))
Не так уж много прошло времени с момента удаления заслонок, как появился повод для следующей записи в БЖ.))) С момента удаления заслонок успел проехать 1000 км и моя "параноя" уловила новый посторонний звук…
Я стал наблюдать, выключив возможные источники шума. Удалось уловить, что проявляется звук на малой скорости, до 30 км/ч и при замедлении или торможении. Звук был такой "вжух-вжух-вжух…" и совпадал с частотой вращения колес и исходил с правой стороны передней части авто. Стало понятно, что-то цепляет при вращении или какой-то подшипник "просится на пенсию". Прокатившись "змейкой" в разном скоростном режиме, понял что интенсивность звука никак не меняется и отбросил из "подозреваемых" подшипник ступицы.
Передний редуктор недавно менял полностью, так что вряд ли это его рук дело!))) Из потенциальных "вращательных" вредителей оставался только подвесной подшипник правого переднего приводного вала. Варианты неисправности простые: сам подшипник и прижимная скоба подшипника. Подшипник менял 43К назад, вряд ли он так быстро сдался, но памятуя предыдущую запись в БЖ о стремительной гибели приводного ремня, не стал отметать такую же скорую кончину подшипника. Запчасти эти недорогие, поэтому, я не стал записываться в сервис на диагностику, а просто заказал подшипник и прижимную скобу! В любом случае, не протухнут и пригодятся!)))
Подшипник


Прижимная скоба

Как уже многие знают — у меня нет гаража, все работы произвожу на свежем воздухе!)))
Соорудил себе "эстакаду", заехал, подложил картоночку и телогрейку!)))
Далее, головкой на 13 откручиваем 6 болтов и снимаем защиту картера двигателя.

Место расположения подшипника

Взявшись рукой за вал и пошатав его, почувствовал малый, но все же люфт подшипника в прижимной скобе.
Уже неплохо, значит я на верном пути!)))
Чтобы спокойно открутить прижимную скобу, я решил скинуть опору двигателя. Возможно, со стороны колеса с ямы удобнее, но я действую исходя из условий!)))
Подставил бутылочный домкрат и упер его в кронштейн двигателя, затем снял нижнюю опору, открутив головкой на 15 три ее болта.


После снятия опоры хорошо видно сам подшипник и прижимную скобу

Далее нужно открутить три гайки головкой на 13.
Одна гайка держит нижнее ухо скобы, вторая — верхнее ухо скобы и кронштейн крепления топливных магистралей, третья гайка держит только кронштейн топливных магистралей.
Под машиной мне было неудобно делать фото, но по расположению кронштейна и скобы на фото ниже станет все ясно. Как и ясно стало то, что на нижней гайке прижимной скобы слизаны все грани и никто не парился в сервисе и выкручивал эту гайку вместе со шпилькой…а также ясно и то, что кронштейн для топливных магистралей всегда просто варварски отгибался и имел соответствующую форму и сломанный пластиковый держатель топливных трубок…((( (надо будет посмотреть, можно ли заказать эту "гребеночку" отдельно.)

Важный момент: на дизеле и на бензинке стоят разные подшипники и, соответственно, разные скобы!
Скоба и подшипник на дизельном фриле — полукруглые!
Модернизированная скоба имеет бортики для более надежной фиксации подшипника.


Мне вот искренне непонятно, почему Уважаемые Сервисы даже не предлагали поменять эту важную деталь при замене подшипника, ей цена всего 500р ?!
Покрутив подшипник я пришел к выводу, что "на покой" ему еще рановато, люфта нет, крутится без нареканий, поэтому меняем только скобу!


Освобождаем шпильку от старой гайки, устанавливаем ее на место с применением фиксатора резьбы и затягиваем гайки моментом 25Нм.

Далее устанавливаем опору двигателя на место и затягиваем ее болты моментом 110Нм. (процесс замены опоры описан в этой моей записи в БЖ )
Убираем домкрат после затяжки болтов.
Памятуя о сломанной "гребенке" кронштейна топливных магистралей, временно фиксируем их навсегда пластиковыми стяжками!)))
Пользуясь тем, что машина на "эстакаде" и защита снята, решил произвести частичную замену масла в АКПП.
Масло было давно заготовлено, с момента предыдущей замены прошло примерно 25К.
Сам процесс замены масла в коробке передач уже описывал ранее в БЖ, поэтому остановлюсь на этом кратенько!

Для замены, кроме масла, нам потребуются "пробки и прокладки":
Пробка отверстия для залива масла, артикул для заказа LR000876 (можно не менять, если она открутится без повреждений).
Прокладка заливной пробки,резиновое колечко, артикул для заказа LR000867 (замена обязательна при каждой замене масла).
Щуп уровня масла, артикул для заказа LR005643 (можно не менять, если он открутится без повреждений). Хотел бы обратить внимание, что щупы уровня на дизель и бензин имеют разные артикулы, это важно!
Прокладка щупа уровня, металлическая шайба, артикул для заказа LR002461 (замена обязательна при каждой замене масла).
Сливная контрольная пробка, артикул для заказа LR002908 (замена обязательна при каждой замене масла).
Прокладка контрольной пробки, резиновое колечко, артикул для заказа LR000869 (замена обязательна при каждой замене масла).

В этот раз заливная пробка открутилась легко, поскольку была не перетянута при прошлой замене!)))
Масло слилось практически столько, сколько и заливал, с поправкой на небольшую утечку через сальник коробки (ранее писал в БЖ). Правда в этот раз я залил ровно 4 л, а не 3,8л как в прошлый раз.
После замены масла устанавливаем защиту двигателя и съезжаем с эстакады!)))
Ну и в финале скажу, что сделал профилактическую чистку кондиционера от бактерий с применением очистителя Step-Up

Салонный фильтр в этот раз поставил ради эксперимента такой

Ну и после очистки кондиционера, убедился в проходимости дренажа от кондиционера под машину.
Для этой процедуры отлично подошла круглая леска 2мм от бензокосы!))) Пихал ее, пока под машину не вышла!)))
В завершение скажу, что поддавшись всеобщему флешмобу, заменил важный узел — пробку расширительного бачка!)))

Недорогая, но важная профилактическая мера!
В завершении записи скажу, что посторонний звук от подшипника ушел, АКПП переключает плавно, кондиционер холодит штатно!)))
На этом запись завершаю, спасибо, что дочитали до конца!)))
Всем огромной Удачи, Здоровья и Отличного настроения!)))
Комментарии 6
Андрей, отличная запись как всегда!
Привет, Илья! Спасибо!😁🤝
👍
Спасибо!😁
С прижимной скобой тоже столкнулся на предыдущем фриле, когда менял подшипник. В итоге такая же беда была, но скобы новой не было под рукой. Взяли кусок камеры, отрезали по размеру и вуаля. Фрил уже 100ку проехал и все норм) так на заметку другим)
Да, там люфт совсем небольшой был, Камера бы помогла! Отличный вариант!👍