Старая резина Нокиан хака Блю отслужила много лет, хотя протектора ещё хватало, но резина начала трескатся. Но в конце июля ехать на юга.На смену пришла Hankook Kinergy Eco 2. По шумности вроде тихая. Мягкая. Надеть ее решил на светлые диски которые у меня пылились в гараже.


На улице жара +35. Решил съездить ополоснуть машину. По дороге домой почуял странный запах в салоне. Сначало подумал на кондиционер. Выключил его. Запах не пропал.ну ладно подъехал к дому, глушу машину, поскольку у меня стоит реле дхо, дальний горит до тех пор пока не упадет напряжение в борт сети до определенного значения. Но я этого не когда не жду, и выключаю их принудительно коротким включением ближнего. Но тут ситуация, дхо не выключаются. Тут я немного подумав понимаю что пахнет паленой электрикой, кто хоть немного знаком с радиотехникой знает как пахнут паленые транзисторы. Ну и поскольку дхо не гаснут полез сразу в монтажный блок под капотом. Отрываю капот а из блока реле просачивается дымок. Я немного офигел.
Тут есть небольшая предыстория. В свое время я заказал по ошибке не то реле дхо, проще говоря заказал реле дхо от Шевинивы или от классики, отчаиваться не стал, нашел в интернете схемы перекомутации данного реле под иномарки, все переделал, и отработала эта схема благополучно 2 года. Толи реле от жары сдалось толи время пришло, но предстала такая картина


. С одной стороны, хорошо, что была колхозная переделка на проводах, не пострадал монтажный блок. Дальше я занес эту халабуду домой, подождал пока все остынет, решил вскрыть это реле.



Картина интересная, одновременно печальная. Я в радиотехнике не сильно силен, но мое мнение что все началось с транзистора или как он там называется, он начал перегреватся и все реле поплыло. Хорошо что я сразу обратил на это внимание, а если бы пошёл с надеждой, что дхо сами потухнут, но они бы не потухли, а разожгли бы мне машину, как бы это печально не звучало. Поэтому ребята, у кого стоят эти реле, обратите на них внимание, лучше сразу пресечь данную неприятность.все удачи
Комментарии 23
я вот тоже считаю что любая доработка или переделка должна доукомплектовываться предохранителем да и еще не абы каким а хорошим потому что можно погороеть с дешевым предохранителем( сам прошел через такое) проводка погорела а дешевый китайский предохранитель цел.тебе повезло что обратил внимание
В схеме данного реле не предусмотрено предохранителя, если бы оно было заказанно на мою машину, то оно бы просто встало на место реле дальнего света, а поскольку я ошибся пришлось сделать просто переходник с большого реле на маленькое. предохранитель в данной цепи как и с обычным реле штатный. Подчеркну что в штатной проводке не чего не колхозилось просто поменяно реле было
я понимаю что предохранитель не предусмотрен но ты чуть не сгорел
Ну если бы перед бы стоял не чего бы не поменялось, начал перегреватся транзистор, у которого охлаждения с гулкин нос, машина провела весь день на жаре +35 за весь день не глушилась, с постоянно включенном кондиционером. Когда открыл капот там не к чему невозможно было прикоснутся, любой пластик был разогрет до состояния "сейчас потечёт". Я думаю жара дала толчок к кончине реле
да я ж не спорю, просто на своем горьком опыте подобное прошел, сделал подсветку бардачка с помощью вазовского потолочного плафона с тумблером, предохранитель не ставил, подключал к стойке у водительской двери там проводка на наш потолочный плафон, 8 месяцев все было хорошо а потом стал сгорать пред на освещение салона и стеклоподъемников он как то связан с секлоподъемниками, меняю предохранитель и все нормально, начинаю ехать и через какой километр пред вылетает, закончились хорошие предохранители поставил какой был и ВСЁ! повалил дым и загорелась проводка на стойке, выгорела аж под панель, поехал к спецу толковому и ничего не нашли где коротыш, поменял плафон на такой же и поставил доп предохранитель .теперь все нормально. после этого выкинул все запасные предохранители не известного производства и на все доработки поставил доп .предохранители. вот как то так.
На такие вещи понятно что надо делать, я не особо сторонник вмешательства в штатную проводку
братья корейцы так удешевили альмеру для нашего рынка что без вмешательства в проводку почти никак
По мне чем меньше вмешательств, тем меньше проблем
у тебя максимальная комплектация?
Нет, хз как она там называется Pe+ помоему
вот у меня тоже, поэтому много чего доделываю, штурманский плафон, подсветку бардачка, противотуманки…
Птф у меня есть
Fantomm32
вот у меня тоже, поэтому много чего доделываю, штурманский плафон, подсветку бардачка, противотуманки…
По штату
Противотуманки только в максималке по штату
Незнаю. У меня все по штату, колхоза нет. До полной комплектации у меня не хватает задних Электростеклоподьемников и регулировки сидений
Поройся в инете и узнаешь что проивотуманки только в максималке а у тебя уже сами ставили
Я не хочу спорить, я свою машину перелазил вдоль и поперек и прекрасно могу отличить колхоз от штатной проводки. Колхоза у меня нет, вся проводка штатная и все уложенно в заводские жгуты. По комплектации у меня обогрев зоны дворников, АБС, две подушки, магнитола с 6 динамиками, мультируль зеркала с обогревом, птф. Да и маркировка фар и птф совпадает а значит они стоят с завода
да и я не спорю, свою я брал в салоне РЕ+ все тоже самое только нет мультируля и противотуманок. может еще зависит от года выпуска?
Скорее всего, у. Меня у брата была 2011 года, автомат. Без АБС зато с заводскими птф
Надо предохранитель ставить, чтобы таких казусов небыло
Там впринципе предохранитель не предусмотрен
то есть в принципе так задумано было, что машина сгорит?
Конечно нет. по схеме в этом реле нет предохранителя, оно вставляется за место штатного реле, в роли предохранителя выступает штатное реле дальнего света. Проблема в самой электронике реле дхо