

26.06.2021г. ехал домой с работы (климат работал нормально), по дороге зашёл в магазин и поехал дальше домой, но кондиционер не холодит, подумал может надо фреона добавить (за всё время владения ни разу даже на диагностику климата не заезжал), но тут минут через 5-10, бах и КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК (со всеми вытекающими). Подключил X431 и считал ошибку, вот она родная P0A93 (что-то связанное с охлаждением инвертора), скорее всего перегрев. Так оно и есть, смотрю а температура инвертора под 90 градусов. Останавливаюсь и смотрю в бачёк охлаждения инвертора и вижу, что "фонтанчик" бьёт, значит помпа инвертора исправна (её бывший владелец меняли по отзывной компании). Значит причина только одна (кондиционер не велючился, инвертор перегрелся) недостаточное охлаждение, а из-за чего? Правильно, надо хотя бы раз в пятилетку чистить радиаторы. На следующий день снял бампер, открутил верхнюю поперечину разъеденил радиаторы (только верхние части), а там грязи, что ужас и начал чистить (на палку примотал зубную щётку и целый час чистил радиаторы, попутно продувая их из компрессора, плюс баклажка с водой (с небольшой дырочкой в крышке). Собрал всё назад и вот он холод (климат работает на отлично, температура инвертора больше 70 градусов не поднялась ни разу.







Комментарии 17
Похожи на предсмертные судороги помпы инвертора
Тоже в выходной схватил эту ошибку и кондей отключался также, но помпа бурлит в бачке хорошо, даже отлично
Да у меня тоже такие симптомы были, то Кондей перестал холодным дуть то гирлянда потом, это все на трассе в жару, потом через недели две три помпа сдохла
У меня до чистки радиаторов, температура ДВС иногда до 105 поднималась, а инверторв под 90. После чистки я температуру ДВС больше 92, а инвертора больше 71 пока не видел. P.S. и это в интенсивном режиме.
Sonic18
Тоже в выходной схватил эту ошибку и кондей отключался также, но помпа бурлит в бачке хорошо, даже отлично
Вставил скрины, чтобы наглядно было видно, разницу температур до чистки радиаторов и после чистки.
что за программа для диагностики?
Для первого скрина нужен launch x431 (сейчас это удовольствие дороговато, я покупал когда они только появились на Али, лет 6 назад, тогда их стоимость была около 100$.) Второй скрин Hybrid Assistant работает через ELM327 (v1.5). Очень хорошая прога Car Scanner (на 4pda у разработчика можно версию PRO получить) и да у меня это всё на Андроиде.
Доброго времени суток земляк. Где взял полноценный ЕМЛ327 что бы все параметры в Assistantе отображал. уже штук 5 перебрал не один не подходит или машин не хочет передавать. С launch x431 и течскрином проблем нет всё видят. Но хочется на андроиде.
Я на Али заказывал (шт.4 перебрал). Есть хорошая прога для определения протоколов поддержки адаптера Elm327 identifier, в ней сразу видно "полноценный" ELM илиинет. У меня X431 тоже на андроиде, но на постоянку (постоянно в разъёме, через удлинитель) ELM327 стоит.
Elm327 identifier показывает все строки зеленые и версию 1,5 но работает только на половину.Не знаю уже куда копать.
Не могу тебе написать в личные сообщения, пишет, что собеседник не добавил номер телефона (видно новые правила Драйв2)
исправил. попробуйте ещё разок.
Mitiy46
Elm327 identifier показывает все строки зеленые и версию 1,5 но работает только на половину.Не знаю уже куда копать.
Китайские ЕЛМы могут притворяться, что поддерживают команды без их реальной поддержки. Мне для дома, для семьи нравится Obdlink mx+.
Фотографии процесса не делал?
Фото не делал, но там всё интуитивно понятно. Бампер целиком не снимал (низ от защит не откручивал) только вверху и у крыльев открутил, чтобы снять и вниз опустить. На верхней поперечине два болта на 10 слева и два на 10 справа, ещё два болта на 12 (крепления инвертора, один на верхней поперечине, второй на усилителе левой фары), снять замок (чтобы открутить центральную поперечину которая идет в центре поперек радиаторов) 4 болта на 10 (нижний болт этой поперечины можно не откручивать, он особо не мешает, а у меня он обломился, пришлось высверливать). Далее разъеденить радиаторы (из радиатора кондиционера я не смог открутить) по этому я слева и справа сначала откучивал болты крепления веетиляторов, а потом сверху по два болта на 8 крепления радиатора ДВС, открутил, чуть приподнял и разъеденил верхние части радиаторов. А дальше тоненькой палкой с зубной щёткой и пошёл чистить. P.S. не забыть отключить провод от правого сигнала, а то я не отключил дёрнул верхнюю плперечину и оторавл его.
Вентиляторы срабатывают при включении кондиционера (оба)?
Сегодня посмотрю.