Автомобиль прошел 300 тысяч. Предстоял небольшой сервисный авральчик. Конечно, можно было и не делать и ездить дальше, но это не наш метод. Все началось с того что на стыке коробки и мотора появились капли масла. Извечная болезнь бензиновых четверок 1,8-2,0. Как правило откручиваются нижние болты обоймы сальника коленвала. Конечно, можно было отпихнуть коробку в сторону и подтянуть злополучные болтики. Но ведь пробег 300 тысяч! Через месяц, не дай бог, побежало бы снова — опять снимай коробку? Кроме того очень много запчастей были приобретены загодя и давно ждали своего времени. Решено было менять задний сальник коленвала. Приобрел Элринг. Дальше — если снимать коробку — то надо и сцепление, маховик и выжимной сменить. И т.д. По нарастающей. Машину вывешивал с другом и все делалось со снятием подрамника, так как попутно менялись рычаги и пружины.

Вобщем, заменено было по передку — пружины, рычаги ( хотя были в отличном состоянии еще) привода оба, маховик, сцепление с диском, выжимной.

Заодно сменил стартер. У меня был с малым пробегом в идеале. Обслужил его давно и он просто лежал. Мой стартер работал нормально, но я никогда его не снимал и не смотрел в каком он состоянии. Крутит — и фиг с ним. Думал сменить цепочку со звездами. Все было в наличии. Снял клапанную крышку — там все в норме. Состояние привода ГРМ — отличное. Так что операция по замене отложена на будущее. С помощью приспособ проверил метки — в идеале. Зазоры клапанные — чудесно все. Меняем прокладку и собираем все назад.

Дальше товарищ работал сам и собирал машину. Заодно в заднем подрамнике было сделано следующее — отверстия крепления серпов ( поперечных верхних рычагов) были распилены в овалы для установки развальных болтов с эксцентриками. На подрамнике приварены упоры для эксцентриков. Болты — развальные от 2109. Только гайки сразу надо родные выкинуть и взять нормальные. Родные — сырые. Теперь развал задней подвески можно выводить в идеал. При откручивании подрамника — задние 4 болта как новенькие, а передние два — хана им. Это были единственные болты, к которым раньше не лазил — болты подрамника заднего .

Пришло время забирать — он пригнал ее мне и говорит — все в норме, но лампочки горят и при торможении скрежет))) Кинул сканер — ошибка С1233. Ну понятно. Начинаем искать причину по датчику АБС переднего левого колеса. Датчик сменил. Ошибка. Сменил еще раз. Третий датчик — такая же ситуация. Проверяю проводку — в разъем проводки к датчику вставляем светодиод и включаем зажигание. Диод моргает — блок опрашивает датчик. Значит проводка в норме. Чищу ушными палочками энкодерный диск АБС на подшипнике. Все такая же картина — ошибка С1233. Спрашиваю что кент еще делал? Он говорит — когда кулаки были сняты — он решил почистить уплотнение ступичного подшипника от примагнитившейся пыли и окалинки. Ну и сделал это магнитом на щупе. Неодимовым))) Вот и причина. Но он говорит — ведь ошибка только по левому колесу! А ведь я чистил и правое! Короче, замена подшипника левого.


Ошибка ушла. Подшипник был живее всех живых на пробеге 300 тыщ. Но на сухом асфальте все же чувствовалось иногда мимолетное срабатывание насоса АБС. Потому и правый под замену подшипник. Все работает штатно и без проблем. Масло в коробке тоже сменил. Короче, теперь еще очень долго можно ездить без проблем. А вот мой кент получил опыт по АБС с активными датчиками.





Правда, мне пришлось уплатить за этот опыт. Думаю, ничего страшного. Ведь правый подшипник хоть и не гудел, но уже, как оказалось, был на подходе. Дорожки и шарики уже потемнели.


Комментарии 11
офигеть) магнитные подшипники… не думал о таком даже)
Уважения за проделаную работу и правильный подход)))
Спасибо!
А можно проверить подшипник по месту?
У меня умер АБС, подшипник захворал, купил для АБС фирмы не помню. установил и проблема не ушла. датчики менял. без изменения. До сих пор горит АБС что не исправно.
Диагностика показывала правый датчик, а он как раз был заменен и датчик и подшипник.(запрессовкой).
Можно. Если подключить осциллограф к датчику абс и повращать колесо. По форме сигнала можно сделать вывод о состоянии магнитного кольца. Есть еще и такая фигня — количество магнитных полюсов на магнитном кольце может быть разным. То есть, размеры подшипника одинаковы, но количество секторов разное. Такие посты попадались — типа новый а не устранилась проблема, пока не поставил СКФ или ФАГ, к примеру. У французских машин, например, сплошь и рядом такая фигня. Одна модель но разных годов могла укомплектовываться подшипниками с разными магнитными кольцами. В твоем случае если даже все сектора правильные и датчик их читает — то при разном количестве импульсов с разных колес мозги воспринимают это как разную скорость вращения колес и бьют ошибку
Ещё раз поздравляю с выполнением работ которые планировал, ну и как без ложки дёгтя, это нормально )
Спасибо! Но сам знаешь — хорошо сделать — это нужно, хоть и больно финансово. Но деньги это лишь инструмент именно для достижения целей. А цель одна — ездить на исправном автомобиле
У меня такой же скрежет слева при торможении, но ошибки нет и абс не моргает, по железу все в норме. Надеюсь, при замене подшипника уйдёт
У меня было похоже на скрежет. Это работа насоса АБС. Но это не скрежет. Возможно у тебя с магнитным кольцом проблемы тоже.
Шестерня Mazda L50111316B не дешевле?
Эта была дешевле маздовской. И по качеству она намного лучше. Просто так вышло купить