Нихао всем кто читает мои сочинения на тему "увлекательных приключений с автомобилем УАЗ Патриот" :-)
В продолжение записи о пропусках зажигания купил я в поднебесной империи самый простой компрессометр и померил вчера давление в цилиндрах.
Результаты получились почти как предсказывал Alexeyfad в комментариях к той записи.
И так по порядку:




Налил во второй цилиндр шприцом 10 граммов масла, раскидал его там внутри по стенкам и сделал последовательно 5 замеров. Получилось 10 — 10 — 9,3 — 9 — 8,8 бар. То есть по мере того как уходило масло из цилиндра компрессия потихоньку снижалась.
Из этого делаю вывод, что с клапанами и ГБЦ всё терпимо, а вот цилиндро поршневой группе приходит северный пушной зверек.
Масло сколь-нибудь заметно двигатель не потребляет, всегда от замены до замены держится между рисками min — max на щупе. Выхлоп прозрачный.
Снятые свечки выглядели вот так:

На третьей свечке есть колечко от попадавшего в свечной колодец масла из под прокладки клапанной крышки и на всех свечках есть рыхлый черный налет на нижнем торце.
Кстати свечи УАЗ странные какие-то, на всех четырех болтался металлический колпачок на который защелкивается пружина наконечника катушки зажигания.

На наконечнике третьего цилиндра сгнил резистор, видимо вода льется с поводка дворника.


Видимо сгнивший резистор и плохой контакт являются причиной огромного количества пропусков зажигания по третьему цилиндру.


Удивительно то что мозги зажигают чек только по второму цилиндру, а не по третьему, где пропусков зажигания гораздо больше.

Вот теперь думаю, сразу снимать ГБЦ и пуститься во все тяжкие или пробовать раскоксовку залить? Помогает она вообще или это только способ оттянуть неизбежный ремонт?
Кто имеет реальный опыт решения проблем с компрессионными кольцами, подскажите, как решили вопрос?





Комментарии 30
Еще вопрос. Троит только на холодную? Под нагрузкой тоже троит?
Троит и на холодную и на прогретом двигателе только на холостых оборотах. Особенно если включена какая нибудь нагрузка, печка с фарами или кондиционер. На оборотах чуть выше 1100-1200 всё отлично и ровно работает.
Тогда еще вопрос. Давление картерных назов смотрели? Если оно в норме, то Очень похоже на разбитую направляющую и поеденный стержень клапана. На ХХ он болтается как г в проруби, а на оборотах его таки прижимает к седлу и он как-то держит. При этом на ХХ может немного позвякивать.
Как вариант.
Это можно как то самостоятельно определить не снимая ГБЦ?
Хоть это и не рекомендуется, но колхозный способ такой — открыть маслозаливную горлрвину на работающем двигателе. В идеале в картере должно быть разрежение — пробка как бы присасывается к горловине. Относительно нормально — если немного парит. А вот если дует оттуда сильно — то проблема с кольцами. Но лучше для этого применить пневмотестер. Проблемный цилиндр в ВМТ конец такта сжатия и дунуть в цилиндр. Потом соушать — откуда будет шипеть. Из щупа или из маслозаливной горловины — кольца, из выхлопной трубы — выпускные клапана, из дросселя — впускные.
Как-то так.
Можно и эндоскоп засунуть, но Эндоскопом можно увидеть только сильно прогореаший клапан. И, как правило, не у всех есть качественные эндоскопы — уж больно они дорогие.
Интересный способ с компрессором, спасибо!
Желательно пневмотестер утечек, но можно использовать и шланг или удлинитель от компрессометра. Дуть не больше 3 атм. И обязательно ручник и 4 передачу — а то может провернуть КВ
В моем случае это все же были клапана. Симптомы те же. Выпускные клапана не прогарели, а деформировплись и соответственно пропало плотное прилегания. Впуск был в порядке. Да, и цепь ГРМ тоже вытянулась. В пределах крайнего допуска, но вытянулась, поэтому и цепь махнул.
11101
Попробуй раскоксовку LN2510
Лавр.
Очень мощная штука.
Или гзокс 11101
случай (не притча)
у дядьки крузер прадо 150ый… год не помню, но свежий двиг 2.7
пропала компрессия третьего горшка. полили маслом, не восстановилась. вывод: клапанам п.да
начали раскидывать, а там просто рассухарились они. слили масло и нашли сухарики в поддоне.
засухарили и уже год ездит
Чтобы более-менее точно установить причину плохой компрессии в третьем цилиндре лучше использовать тестер утечек в цилиндре. Но не у всех он есть, да и компрессор еще необходим.
Неизвестный моторист (это к постам ниже) очень близок истине. Я в своей практике как-то тоже думал, что дело в кольцах — а оказалось клапан травит. При чем не клапан прогорел, а разбилась направляющая (но это другая история).
А по существу — сделать раскоксовку. Хуже точно не будет, а если будет — то все равно ГБЦ снимать.
Удачи.
З.Ы. Не надо сразу бабахать димексидом — мне кажется, что для раскоксовки он не совсем подходит. Какое-нибудь традиционное средство типа Лавра или Валеры.
З.З.Ы. Есть методики и для димексида, но не надо думать, что это дешево и сердито. Это дорого и сердито. По крайней мере при промывке масляной системы.
Спрошу чуть не по теме, после купания на дону удалось отремонтировать блоки управления, и если знаете мастера прошу контакты. Спасибо!
Советчиков уйма. Я тоже присоединюсь. www.drive2.ru/l/587269502434018437/
Я сначало ливанул раскоксовку, говна вылилось очень прилично, компрессия еще больше упала… Скинул гбц, вытащил поршня, промерил все, и офигел от того что в кольцах зазор был по 6мм! Заменил кольца и проблема пропала🤷
Попробуйте раскоксовку. 50/50 что залегли кольца, если пропуски зажигания были. Раскидать двигло всегда можно. Можно ацетон+керосин 1:1 с заменой масла, или фирменную раскоксовку без замены. Есть еще такое средство в аптеке-Димексид — отмоет до молекулярного уровня, но если поддон покрашен изнутри краской-то смоет и его. Тогда снимать поддон и ни в коем случает не крутить мотор.
На змз409 поддон не крашен
SCHEALEM
Попробуйте раскоксовку. 50/50 что залегли кольца, если пропуски зажигания были. Раскидать двигло всегда можно. Можно ацетон+керосин 1:1 с заменой масла, или фирменную раскоксовку без замены. Есть еще такое средство в аптеке-Димексид — отмоет до молекулярного уровня, но если поддон покрашен изнутри краской-то смоет и его. Тогда снимать поддон и ни в коем случает не крутить мотор.
Димексид норм отмывает двиг, но… Его потом надо вымывать из движка, я 3 раза промывочным маслом промывал и все равно он оставался…
Нет, с ШПГ все в порядке. Это однозначно клапаны. Я тоже раньше думал, если компрессию масло поднимает, значит кольца. Клапаны же сверху. А хрен там! У меня было 12-12-11,5-7. Плеснул в 4 горшок масла. Поднялась до 10. Думал хана ШПГ, а оказалось, что пропускал выпускной клапан.
Один хороший моторист мне подсказал: если при добавлении масла в горшок компрессия поднимается не более 3 очков- это клапана. Если более 4- это кольца. А еще мне сказали, что ЗМЗшные ШПГ при должном уходе и своевременной замене масла без проблем отхаживают 300-400 т.км до капииалки
У меня так же прям было, оказалось один клапан просел. Поршневая в идеале была, пробег 210 тысяч.
reekardo
Нет, с ШПГ все в порядке. Это однозначно клапаны. Я тоже раньше думал, если компрессию масло поднимает, значит кольца. Клапаны же сверху. А хрен там! У меня было 12-12-11,5-7. Плеснул в 4 горшок масла. Поднялась до 10. Думал хана ШПГ, а оказалось, что пропускал выпускной клапан.
Один хороший моторист мне подсказал: если при добавлении масла в горшок компрессия поднимается не более 3 очков- это клапана. Если более 4- это кольца. А еще мне сказали, что ЗМЗшные ШПГ при должном уходе и своевременной замене масла без проблем отхаживают 300-400 т.км до капииалки
Могу подтвердить, пробег 412000 все родное, масло жор умеренный 500гр на 10 тысяч. Компрессию мерял очень давно но пока нет повода мерять, тяга хорошая после замены 3-го комплекта ГРМ и на разгоне прибавил.
возможно, моя рекомендация будет звучать абсурдно, но…проверьте фазы ГРМ — возможно не там копаете!
Фазы могут убегать на одном цилиндре? Хотя у него все ниже нормы, с итересом послежу :)
Компрессометр с Алиэкспресса. Могут быть отклонения😉
В магазинах инструментов за углом такую шнягу продают, что алиэкспресс позавидует. Но не между цилиндрами же отклонения :)
Не, я про общие низкие показатели. 10- это чота какиа малавата будит
dreyan13
Фазы могут убегать на одном цилиндре? Хотя у него все ниже нормы, с итересом послежу :)
Вы пишите: "Налил во второй цилиндр шприцом 10 граммов масла, раскидал его там внутри по стенкам и сделал последовательно 5 замеров. Получилось 10 — 10 — 9,3 — 9 — 8,8 бар." — т.е. компрессия по горшкам — ниже и ниже и ниже…быывает такое от ГРМ!
Я не писал, я мимо проходил :)
Мне интересно — как это происходит?
saabofil
Вы пишите: "Налил во второй цилиндр шприцом 10 граммов масла, раскидал его там внутри по стенкам и сделал последовательно 5 замеров. Получилось 10 — 10 — 9,3 — 9 — 8,8 бар." — т.е. компрессия по горшкам — ниже и ниже и ниже…быывает такое от ГРМ!
Это всё по второму цилиндру