Решил восстановить свой старый генератор, так сказать на будущее, который поменял по причине шума (была неисправна обгонная муфта).
В домашних условиях восстановить генератор будет проблематично, требуется спец ключ для откручивания обгонной муфты, съемник подшипников и пресс, если доступен весь этот инструмент, приступаем к ремонту!
1. Откручиваем обгонную муфту, под защитным колпачком скрывается ее инженерный номер AM5Q-10A352-AA, цена космос, у хорошего аналога Ina 535025210, цена практически аналогичная.


2. Снимаем крышку и регулятор, меняем щетки, отлично подходят 017191 IKA или PX602 CARGO, установил первый вариант, не фоткал процесс замены, там нет ничего сложного. Коллекторные кольца не стал менять, так как родные в хорошем состоянии.

3. Разбираем дальше, что бы располовинить генератор, нужно "отковырять" 3 контакта (они не припаяны, правильнее будет хорошо опрессованы).


4. Меняем подшипники.
Думал придется выпрессовывать ротор, но он не сильно заржавел и сам выпрыгнул когда разобрал корпус. Маленький подшипник (еще называют задний) снял съемником, большой (передний) скрывается за прижимной пластиной которая держится на 4 винтах (пока не вытащить ротор, к ним не будет доступа), открутил эту пластину и на прессе выдавил его.
Родные подшипники NSK недоступны к заказу по маркировке, приобрел аналогичные:
Маленький NSK 6202DDUC3ENS7S5
Внутренний диаметр [ID], мм: 15
Внешний диаметр [OD], мм: 35
Толщина [H], мм: 11
Большой NSK B17102AT1XDDG3
Внутренний диаметр [ID], мм: 17
Внешний диаметр [OD], мм: 47
Толщина [H], мм: 14


5. Собираем обратно.
Контакты по заводскому нет возможности опрессовать, дополнительно пропаял немного, дальше сборка в обратном порядке.




В заключение скажу что генератор в принципе хороший, без проблем у многих пробегает 150 — 200т.км и весьма ремонтопригодный.
Комментарии 11
здраствуйте. Не подскажите номер генератор для ford kuga 2.0 mk2 бензин 2.0 американец?
Доброго!, нет, у меня сейчас нет доступа к каталогу запчастей.
Приветствую а не подскажите артикул набора для снятия обгонной муфты генератора, или хотябы какой размер торкса идёт. На самом муфте Я так понимаю как везде 33 зуба шлицов, а какой торкс на самом генераторе? Спасибо
Доброго!, не подскажу, брал в сервисе на время инструмент, не углублялся в его характеристики
Понял спасибо. Ничего странного будем искать 😉
Не узнал случайно какой ключ для шкива генератора?
Красавчик.
Сохранил
Здравствуйте спасибо за подробное описание
Отличная работа! У самого уже пробег более 200 т.к. заменил только обгонную муфту, думаю нужно уже и все остальное смотреть.
А как проявляется неисправность обгонной муфты?
В основном клинит. Когда ДВС останавливается, якорь генератора еще какое-то время вращается, если не вращается после остановки ДВС заклинило!