С вами снова "Батя", временно пересел на форда детеныша, трактор чутка сломался, стоит на приколе.
В прошлый еще период катания на форде (трактору морду правили три недели после курицы на Сандеро "ну я же на главной…") обнаружил неработающий карлсон. До этого было прохладно на улице, а тут раз — и +30. И в пробочке смотрю — а стрелка вправо поехала. Я подцепил OBD2 — а там уже 117. Печку на полную, кондей off. Поостыл, остановился, залез в коробку подкапотную. Пред достал — он горелый. Ну хз, вдруг случайно пред устал. Поставил новый. 10 минут и снова температура вверх. Пред достаю — снова горелый. Залез рукой до карлсона, покачал его — а он болтается как г. Ну сами знаете, как что. Приехали.
Докатал с печкой до забора своего трактора, форд встал на прикол временно. Набрел на запись в БЖ у чела, что он снимал вверх вентилятор с диффузором. Откручивается КХХ, кронштейн троса дросселя и сама ДЗ (это уже я добавил от себя). Диффузор откручиваем, вертим на 90 градусов и вытаскиваем все это вверх. Вытащил.
Как и у blueambition мотор оказался SIEMENS VDO. С разборкой возникли проблемы, головы на 16 тонкой не нашлось, срубать зубилом выступы не стал, времени тоже нет свободного, и тд.
И тут, как уже написал выше, трактор сломался. Ездить нельзя, сидим, ждем запчасти. Тут то и решился вопрос со временем и остальным для Форда.
Решил не восстанавливать родной (неизвестно, что будет внутри). Как оказалось не зря.
Нашел сайт luzar.ru, у них есть для ФМ3 карлсон в сборе. Но ценник конечно негуманный. Зато нашел размер крыльчатки. Диаметр 397 мм заявлен. Стал рыть дальше — и нашел Вентилятор для ГАЗ с мотором 406. Диаметр крыльчатки 365 и мощность 330 ватт. Заказывать через Автодок и иже с ними — 4-5 дней. Подрываюсь до автомагазина (их два всего у нас в деревне), прошу карлсон для ГАЗ-3110 и мне его находят. Bautler. За 2300 рублей. Визуально — копия Luzar. Коробка вся в пыли, давно ждал меня он.


Иду с ним в гараж и начинаю "примерять" мотор к диффузору.
Вот так



Так и ставил, ничего не подрезая на диффузоре, только три отверстия просверлил.
По итогу переставил движок на другую сторону, болты развернул и через втулки, что были в комплекте убрал длину и прикрутил. Вот так вышло в итоге.


Только крыльчатка стала цеплять за диффузор.
Пришлось обтачивать юбку крыльчатки. Так же, как www.drive2.ru/l/508382291920159619/
Болгаркой и шлифовальным диском срезал почти сантиметр, без ущерба лопастям.
Больше фото не сделал, руки грязные, время поджимает, еще старый вскрывать, достать разъем, что бы не резать родную колодку.
С родного движка сдернул таки крыльчатку (прорезал болгаркой шлиц). Расклепанные части усов сточил болгаркой и снял заднюю крышку. Сдернул щеточный узел. А внутри песок комками. Я не знаю, откуда и как, но там четверть стакана было этого песка. Задняя втулка не просто разбита, ее по сути нет. Отпаял родной разъем. Предварительно на машине прозвонил фишку. Нашел минус.

Припаял разъем родной на новый мотор. Проверил работоспособность от зарядного. Работает.
Идем к машине. Хорошо, что открутил ДЗ. Новый мотор сильнее торчит из диффузора чем родной, но со снятой ДЗ места больше, пролезло обратно все на раз-два. Крепим, собираем обратно все, что разобрали. Ставим пред. Поехали. Вентилятор почти сразу заработал, кондей включен.
Прокатился до дачи и обратно. 93-94 градуса, даже когда крался по дачам на первой. Вторая скорость по моему так и не включалась.
Теперь можно и старый попробовать до ума довести.
Комментарии 5
До сих пор работает?)
Евро авто заказал, они оба на одном диффузоре, принцип работы такой же как и у одного.
Я тоже кулибничал, от калины поставил, но машина начала перегреваться, заказал бу оригинал с двумя моторами и цена 2700 руб, переделал проводку и вуаля, холодильник в машине и более 92град. не поднимается, когда перегревалась бачек лопнул, заказал новый буду менять.
У нас с разборками на местности глушняк. А заказывать — может приехать такой же убитый.
Какая логика работы у двухпропеллерного? Один на двиг другой на кондей отдельно?
В закладки)