
Давно вынашивал мысль возить с собой велосипеды, чтобы кататься на них вдали от места постоянной дислокации. Сначала это удавалось благодаря тому, что велосипед у сына был не большой (16" колёса), а я катался на складном (24" колёса). Сын рос, теперь уже он стал кататься на веле с 24" колёсами, а мне как же? Приобрёл себе вел с 28" колёсами по моему росту. Надеюсь что и дочь иногда сможет с нами прокатиться (вел с 26" колёсами), соответственно нужно как-то возить с собой не меньше 3-х велосипедов, а с запасом даже и 4. Как это сделать?
Стал рассматривать варианты.
1. Велокрепления на крышу. Благодаря имеющимся на машине рейлингам и установленным пеперечинам можно с помощью специальных велокреплений возить велы на крыше. Такой вариант имеет недостатки: неудобство погрузки и крепления великов, большая статическая и динамическая нагрузка на крепления рейлингов к крыше и соответственно на кузов авто, высокий аэродинамический шум при движении. Плюс вижу только один — относительная дешевизна относительно других способов перевозки велосипедов.
2. Велокрепления на фаркоп. Изначально крепление на шар фаркопа я не рассматривал из-за того что и фаркопа у меня не было и из-за того что считал такой вариант крепления не надежным. Общее достоинства креплений на фаркоп, что велы расположены сзади авто, в зоне аэродинамической тени и шум от них уже не так сильно досаждает в салоне. Минусы: такие приспособления существенно дороже и надо учитывать при вождении увеличившийся габарит ТС. Посмотрев конструкции фаркопов увидел что имеются такие крепления, где шар съемный, а полезная нагрузка прикладывается не к шару, а к силовому элементу крепления шара. Этот силовой элемент, так называемый "американский квадрат" 50*50 мм, уже внушал доверие, поэтому я задумался о приобретении и приобрел именно такой фаркоп. Итак, фаркоп имеется, как крепить велы?
Тут возможны варианты:
2а. Крепление при котором велосипеды как бы подвешиваются за раму. Такое крепление лучше подходит для велосипедов имеющих треугольную раму. Другие велы можно тоже навешивать и перевозить, но при этом висеть они будут не ровно и крепить их надо как-то иначе, нежели за раму, что не очень удобно. К тому же при таком способе велы будут при перевозке биться друг об друга, что им не пойдёт на пользу.
2б. Крепление при котором велы стоят колесами на платформе и фиксируются к ней ремнями за колеса и раму. Такие крепления бывают и на американский квадрат и на шар фаркопа. Изначально хотел сварить крепление на квадрат, сам, уже стал подбирать профиля, разработал конструкцию, но посчитал, что затраты времени не стоят сэкономленных денег и стал смотреть готовые варианты. На квадрат крепления не находились, попадались только на шар фаркопа в надёжности которого я сомневался. Но узнал что фирма Amos разработала новый вариант зажима шара фаркопа (цанговый зажим с дополнительной затяжкой по периметру) и реализовала его в своих велоплатформах. Именно такую велоплатформу я и приобрёл. Велоплатформа Amos Tytan-4 Plus, расчитана на 4 вела и полезную нагрузку 60 кг. Сборка не составила труда, есть инструкция, в комплекте есть весь крепеж и даже инструмент для сборки.
Фаркоп (luxauto52.ru/goods/%D0%A2…d_id=141772544#show_tab_6) купил еще раньше, устанавливал также сам, в инете есть немало видео где процесс установки показан. Для удобства установки снимал задний бампер, заодно провёл ревизию датчиков парктроника и его ремонт. Фото установленного фаркопа и навешенной велоплатформы прикреплю позже.
Есть у меня правда одно маленькое сомнение, насколтко безопасна такая нагрузка (фаркоп, платформа, велосипеды) для конструкции авто? Ведь всё это висит консольно на не таких уж и мощных задних лонжеронах кузова Ларгуса. Я даже специально запаску снял и корзину запаски. Вожу с собой на всякий случай комплект для быстрого ремонта. За то автомобилю легче. Думаю может проставки под заднии пружины поставить, задрать немного заднюю подвеску, чтобы компенсировать возникшую постоянную дополнительную нагрузку на заднюю часть авто. Как думаете, драйверы? ;-)
Наконец-то провёл испытание фаркопа и велоплатформы с реальной нагрузкой, тремя велосипедами. Прикладываю фото. Мой большой велосипед (28" колёса, 21 рама) конечно выходит за габариты кузова, но остается в гпбаритах автомобиля по зеркалам. При движении велосипеды заметно болтает, они конечно не сорвутся с креплений, но как мне кажется кронштейн шара фаркопа могут погнуть. Да и шутка ли, фаркоп предназначенный прежде всего для вертикальной нагрузки не обязан терпеть изгибающее усилие. Надо подумать про усиление кронштейна. Хочу приварить укосины как я эскизно изобразил на последнем фото.








Комментарии 20
Приветствую. Я тоже видел эту запись про запрет, но всë равно, пусть не часто, но эксплуатирую фаркоп с велоплатформой.
Но с доработками: усилил укосинами кронштейн фаркопа с шаром от прогиба и дополнительно креплю велоплатформу с велами оттяжками вверх, к рейлингам своего Ларгуса.
Добрый день. Подскажите как велокрепление на этом фаркопе показало себе в использовании? А то я купил себе такое же сочетание (форкоп и платформу), поставил, а потом прочитал в инструкции к фаркопу что на нём нельзя использовать багажные системы с креплением на шар и нужно покупать багажник под квадрат. Вот теперь сомнения…
использование платформы на данном шаре запрещено так как он съемный
прикручен гайкой и при повороте может повернуться
Из-за бюджета купил крепление для 2х великов на фаркоп но подвешивать за раму. Покатался. Есть + но и -. Это отсутствует возможность попасть в багажник когда велики висят. Очень низко находятся колеса. Если двигаться по полевым дорогам они очень грязные. Нужно в чехлы упаковывать. Решил что на будущее обязательно буду покупать платформу под 4 велика (на будущее) а пока до авлб высоты креплению
Приветствую. Не было ещё такого, чтоб ГИБДД придрались, но и поездок было — по пальцам пересчитать. Сертификат на вело платформу на всякий случай вожу с собой, фаркоп сейчас также в стадии оформления, чтоб всё было как положено. Так что скоро будет новая запись в БЖ об этом.
Вело платформа у меня с замком, так быстро сразу не снимется, а велы при долгих отлучках на всякий случай лучше связать противоугонным замком.
Самое неудобное при таком варианте перевозки — это в багажник лазить, велы мешают, а снимать их каждый раз не вариант.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, не придираются ли ДПС к двойном заднем у номеру? Просили ли предъявить сертификат на платформу? Оставляете ли вы платформу без присмотра с автомобилем? А с велика и (например, пообедать зайти в кафе). Спасибо.
При подключении и проверке велоплатформы обнаружилась некорректная работа электрики. Габариты включались при включении задних противотуманок, а при одновременном включении ламп торможения и поворотников начиналась цветомузыка: поворотники велоплатформы включались в противофазе с основными. Первый дефект вылечился перекидкой провода в контакте разъема велоплатформы, а второй — исправлением ошибки в проводке фонарей, там масса была заведена на поворотники и наоборот, пришлось разбирать фонари.
Отличный выбор! Сам гоняю с платформой на 3 вела, доволен как удав. Велы на 29х и эксель рамой, выступают не дальше зеркал. Так что не переживаю.
А еще рекомендую на парафиновую смазку перейти, чтоб цепь не пачкала.
А где же твоя запись в бортжурнале на счёт велоплатформы? Было бы интересно сравнить.
Велоплатформа у тебя какая, тоже на шар крепится?
Да чесно говоря нету записи, чего там писать то. А вот фоточку ща попробую найти.
Это 2 вела на 29 колесах, и еще место для третьего есть. На трассе страхую шлейкой, так на всякий случай. Вариант через рейлинги гудит, сейчас просто через двери в районе петель пускаю.
Спасибо. Ездил ли с велами в дальнюю даль: на море, на юга, ещё куда? В этом году, вот, собираюсь на ЧМ, но гложут сомнения, стоит ли? Будет ли там время, возможность и желание кататься на велах? А на всякий случай брать 3 вела вроде как не рационально.
На фоточке как раз из поездки в Астрахань, с друганом на соревнования катались. На дальняк велы беру в командировки, если еду больше чем на неделю то беру вел. А то и пару если еду с напарником. На юга тоже имеет смысл, особенно если не любите "тюлений" отдых. В Крыму в 7 утра на море народу почти нет, к 9 подтягиваются. Как раз время чтоб позавтракать и кудани будь катнуть, на машине пробки и приткнуться некуда а с велом очень удобно. Заодно и скил апхила прокачаете! Это из опыта в Ялте.
Ну я не настолько велосипедист конечно, но тюлений отдых меня не прельщает. Хотя опасаюсь гор и резких перепадов рельефа. В Судаке и окрестностях правда вроде не настолько сильные перерады высот, может осилю? А потом ещё на Тарханкут поедем, там вроде вообще равнинная местность.
Скажу так, если готов к немного большему расходу топлива, и будет куда велы поставить по приезду, брать однозначно. Расстояние которое вы в троем сможет пройти на велосипеде увеличится минимум в 4 раза. А это в 4 раза больше впечатлений и фоток! Важно не забыть пристежные замки и держатели для воды.
Да, спасибо за советы.
Уже сделал дубликат номера. У нас в городе это стоит 1000 руб., так что итоговая стоимость велоплатформы вышла 17500 руб. Но правильней еще приплюсовать стоимость фаркопа — что-то около 6500 руб. Короче раскошелился в итоге на 24000 руб.
Хоть бы фото сделал .
Я у друга смотрел как колеса великов выступают за габариты машины и высказал ему мысль снимать ппреднее колесо. Он как то доработал и колеса снятые с великом стоят и за габариты больше не выступают.
Это все очень здорово, а где фото процесса и результат?
Да, несколько фото будет.
Кстати про дубликат номера, снимать свой переставлять будешь или третий закажешь?