
После недавних моих приключений, решил все же прикупить Дилерский Сканер VCM-II.В местности, где я живу и на ближайшие сотни км нет толковых электриков, и уже тем более с дилерским оборудованием. В таких ситуациях приходится разбираться самому.
Сейчас с машиной все ок. Но на будущее пусть будет.
В данной записи, хочу поделиться что я купил, как установил, и как буду использовать (запись будет дополняться)
НА ГУРУ АВТОЭЛЕКТРИКИ Я И БЛИЗКО НЕ ПРЕТЕНДУЮ, ПОЭТОМУ ПРОШУ НЕ ЯЗВИТЬ, А ЛУЧШЕ ПОМОЧЬ ТОЛКОВЫМ СОВЕТОМ
Данная публикация создана исключительно в целях поделиться своими наблюдениями и поисками сканера, установки ПО и дальнейших познаний дилерского ПО. Так как в интернете почему-то совсем нет информации.
Если у кого-то есть обучалки по IDS софту, просьба скинуть.
Спасибо за понимание.
Итак, прежде всего сканер VCM-II.
(кстати сканер VCM работает и с ForScan программами и другими, которые более интуитивные и понятные)
Выбрать его тяжело, потому что их много видов, особенно внешне все похожи — изменения "под капотом"
1. Оригинальный Дилерский сканер VCM-II от фирмы BOSH — цена от 80 до 120 тысяч рублей
2. Точная высококачественная копия, полное соответствие схемотехники оригинала. Повторяет 100% функционал оригинала + обновляется прошивка самого сканера — от 17 до 30 тысяч
3. Не совсем точная копия, с одной платой, поддерживается не весь функционал, нельзя обновить прошивку — цена от 8 до 15 (еще их выдают иногда за высококачественную копию, и задирают цену, а по факту хрень)
4. И есть еще более хреновая копия. Как я понял у нее зеленый корпус. Программировать блоки на таком не получится. Цены в районе 5-7
Еще видел надписи вместо Rotunda Diagnostics на корпусе сканера — был лого MAZDA.Rotunda Diagnostics
Это тоже подделка, при чем непонятно что внутри. Все Bosh-вские сканеры имеют надпись именно
Читал, что есть еще один вариант, схожий с вариантом 2, в котором тоже есть две платы, но его нельзя обновить, и функционал не весь поддерживается. Как его отличить лично я не знаю. Стоит тщательно подходить к выбору. Лично я руководствовался такими принципами:
1. Никакого Авито
2. Никакого Aliexpress
3. Только магазин, в котором могут открыть прибор, наглядно показать внутрянку, где будет видно какой установлен процессор (Marvell и Intel Cyclone II, что позволяет поддерживать обновление оригинальной прошивкой, а подделки используют копии данных процессоров или процессор STM).
4. Магазин который дает 100% гарантию что весь функционал IDS поддерживается.
Я искал довольно долго, много мутных продавцов. Но в итоге нашел. Рекламировать не буду, но если кому-то нужно — пишите в лс, поделюсь.
Забегая наперед скажу, что прошивка сканера удачно обновлена. Все работает как и должно.
Едем дальше. Я купил модель без Wi-fi.
Хотя хотел именно с wifi изначально. Но тут тоже есть пара нюансов, во первых wifi версия только для компа. Например к телефону ее подключить все равно нельзя. А по этой причине и весь смысл wifi практически теряется. Плюс вайфай модель стоит на 5-7 тысяч дороже; но я облазил весь русскоязычный интернет, и версию с Wi-Fi нашел только на авито, и то есть сомнения что продавец был честным. Плюс, как я уже сказал, Авито продавцов я сразу отметал (хотя и пробежался по выбору).
Кстати, я так понимаю, что Wi-fi можно дооснастить сканер. Снимается резиновый кожух, и на месте иконки WIFI находится USB слот, я так понимаю как раз он и предназначен для модуля Wi-fi. Я так же видел картинки, где он там стоит.
Дальше следовала установка ПО и его подключение.
И вот тут наступает самый гемморой.
Такого "тупого" ПО как для форда/мазда я не видел еще нигде.
Я молчу уже о том что сама программа IDS и его компаньон Менеджер VCM выглядят как Windows 98,
так и еще работает это все говно (уж простите) через задницу.
Так как я предупреждал, что данная статья будет дополняться, то частично что я начну говорить с этого момента уже будет являться подредактированным текстом спустя неделю мучений.
Именно столько я мучился, изо дня в день, чтоб разобраться, установить и подружить сканер и IDS.
За программную часть дилерского оборудования отвечает программа IDS (Integrated Diagnostic Software).
Ее версий очень много, начиная (если не ошибаюсь от 60 и до 122 — или около того).
Тут есть нюанс, ПО сканера должно соответствовать версии IDS.
Допустим если ПО сканера унаследовано от старой IDS (например 84) то на новой IDS (например 120) оно работать не будет. Поэтому важно, чтоб сканер мог обновляться.
По незнанию я долго мучился, ставил различные IDS версии, так как на 120 не хотело ничего работать.
Я не буду это описывать, лишь расскажу как надо (ну или какой способ я нашел себя рабочим).
НОООО! ЭТОТ СПОСОБ РАБОЧИЙ ТОЛЬКО ЕСЛИ У ВАС FORD.
ЕСЛИ ДА — ДЕЙСТВУЙТЕ ПО ИНСТРУКЦИИ НИЖЕ. НО ЕСЛИ У ВАС МАЗДА… ДОЙДИТЕ ДО НУЖНОГО ПУНКТА
! ДЛЯ FORD: !
Берем ноутбук или планшет с Windows 7 или Windows 10
Сперва качаем папку с файлами тут
Там есть все необходимое (а именно: IDS полная версия 120.01, обновление до версии 120.04, java инсталлер, патч)
И смотрим видео и делаем все как показано.
Вместе с программой IDS установится программа VCI Manager Ford, с помощью которой нужно будет обновить свой сканер до соответствующей версии IDS прошивке. На видео это так же показано.
! ДЛЯ MAZDA: !
Как вы наверное уже догадались, IDS для Ford и IDS для Mazda это не одно и тоже.
Как узнать? Легко — если после установки у вас программа называется просто "IDS" — то вы установили ее для Ford
Для Mazda программа называется "MAZDA IDS"
Это первый важный момент. Если вы установите IDS для форда, на мазде соответственно он работать не будет. (обе программы не могут существовать на одном компьютере, поэтому если появляется нужда диагностировать и ту, и другую марки — следует ставить виртуальную машину)
Дальше.
Рекомендация от меня лично — ставить на Windows 7. С Windows 10 возникают проблемы.
Дальше.
Кроме программы IDS у нас еще есть очень важная программа-компаньон VCI Manager, которая ставится автоматически вместе с IDS и отвечает за обновление прошивки сканера (а как вы помните из сказанного мною выше — ПО сканера должно четко соответствовать номеру IDS). Так вот, по неведомым мне причинам </i>(а уж поверьте, неделю безвылазно я пытался подружить IDS со сканером VCMII) — маздовский менеджер VCI — ни в какую не хотел видеть сканер VCM. При том, что если установить ПО для форда — фордовский менеджер VCI видел сканер и обновлял его.
Не буду долго мучать всем своим негодованием, просто расскажу как сделал я чтоб все заработало. (возможно есть еще варианты — я не нашел)
1. Находим две совершенно одинаковые версии ПО как для Ford так и для Mazda.
В моем случае это были версии 100.01
СКАЧАТЬ ВСЕ ВЕРСИИ ЛИБО ПО ОТДЕЛЬНОСТИ НУЖНУЮ МОЖНО НА TORRENT'e ТУТ
Просто находим в папке Ford версию 100.01 (для Mazda это два разных файла — версия 100.01 обновление, можно и без него, и обойтись только версией 100.00. Но лично я скачал обе)
Так же и в папке Mazda находим обе версии 100.00 и 100.01
В итоге скачиваем все ТРИ файла.
Для кого лень качать с торрента, вот ссылка
2. Установка.
(кстати как я понял данная версия поддерживает модели до 2016 года — если нужна поддержка более свежих, то стоит обратить внимание на более поздние выпуски — но там могут начаться танцы с бубном — так как версии например 122 вообще еще не взломаны и работать на них нельзя еще — на момент написания данной записи, а покупка лицензионного ПО IDS стоит 999 долларов в год)
Итак. Устанавливаем
Сперва устанавливаем ПО от Ford 100.00 и обновляем его до версии 100.01
будет две перезагрузки, по каждой на установку. (На всякий случай я отключал интернет. Часы не переводил)
Далее заходим в установленный Ford VCI Manager, подключаем сканер к компу (к машине не нужно) и в нем обновляем ПО сканера до требуемой версии, которой соответствует IDS (хотя номера у них все равно разные). Если вдруг не хочет обновляться, или вылазит ошибка, делаем через кнопку RESET которая находится под резиновым кожухом. Зажимаете кнопку, и вставляете кабель в компьютер (процедура широко описана в интернете).
НАПОМИНАЮ.
Что все эти процедуры только для высококачественных копий сканеров, с двумя платами, и вынимаемой флешкой (читал что это важно), так как с другими могут быть проблемы и "окирпичивания".
Процедура обновления бывает разной от 15 минут до 40 примерно.
3. После обновления, заходим в установленные программы Windows и удаляем IDS.
(VCI Manager НЕ УДАЛЯТЬ ЭТО ВАЖНО)
4. Теперь устанавливаем Mazda IDS 100.00 и обновляем до 100.01
5. Ура. Все установлено. Но обратите внимание, если зайти в Ford VCI Manager то при выборе сканера кнопка "подключить" будет активна. Но если его закрыть и открыть Mazda VCI Manager она будет неактивна и подключить его нельзя.
Почему? Да потому что вот такХренЕгоЗнает.
И это проблема повсеместна. Судя по форумам.
Что делать?
Заходим на жесткий диск компьютера в Program Files находим папку Bosh, заходим в папку VTX-VCI, заходим в папку VCI Software Ford VCM II и копируем все содержимое. ВСЁ СОДЕРЖИМОЕ !
Идем на шаг обратно и теперь заходим в VCI Software Mazda VCM II и вставляем все содержимое, которое скопировали от форда.
6. Вуаля. Теперь все готово. С помощью VCI Mazda Manager мы можем посмотреть версию прошивки и подключить сканер. А программа Mazda IDS его тоже видит теперь.
Поздравляю.
Дальше мануалы (на русском и английском), которые мне удалось найти
1. RUS_Хорошее подробное руководство пользователя Mazda / Ford VCM IDS
2. RUS_Руководство по работе с аппаратурой VCM
3. RUS_Общие сведения про IDS_IDSUsersManual Mazda
4. ENG_Принудительное_зажигание_2_PCM Part Number Location for “FORCED IGNITION ON” Procedure – Mazda 2007-2017 | Mazda
5. ENG_Принудительное_зажигание_1_Mazda 3 Service Manual — Forced Ignition On [With Advanced Keyless Entry And Push Button Start Syste
6. ENG_Общие сведения
7. ENG_Мануал Mazda IDS. Mazda Modular Diagnostic System. 75 страниц
8. ENG_Инструкция_по_программированию_VCMII_IDS_Ford_Module_Programming_User_Guide
9. ENG_Инструкция_по_оборудованию_VCMII_IDS_Hardware Manual
10. ENG_Инструкция пользователя_VCMII_IDS_Customer-Manual
11. ENG_Быстрый_старт_VCMII_IDS_Quick_Start_Guide
12. ENG_Беспроводная_настройка_прибора_VCMII_IDS_Wireless
Так же при прописывании ключей нужны Incode/Outcode и калькуляторы для них можно скачать тут
InCode/OutCode Calculator
Либо онлайн калькулятор с информацией тут
Ссылка на онлайн калькулятор InCode/OutCode
Также, хочу обратить внимание, на две статьи, которые с трудом нашел, для аварийного завода автомобиля.
Так как недавно сам столкнулся с этой проблемой — дилерский сканер умеет аварийно заводить авто. Даже если оно в режиме угона или в аварийном режиме. Для этого понадобится PCM блок (блок управления двигателем), который находится как правило в Mazda 6 под обшивкой руля, и нужно будет считать с него Part Number (он написан прям на блоке) и вписать в программу IDS в соответствии с инструкцией.
Далее (подсказали в комментариях) — чтоб иметь возможность прошивать блоки, нужны калибровки.
Где их взять, вопрос интересный. Они скачиваются с сайта Online либо если есть установочный диск с IDS
(как в моей случае) — я их установил с диска. Установочный диск IDS у меня пришел вместе со сканером (как бонус). Единственное что версия IDS на нем 81. Поэтому я изначально его и не устанавливал, но калибровки на нем есть, и я установил их именно с диска (так как там есть пункт меню с калибровками). А как еще их получить — я пока не понял. Скриншот меню смотри в прикрепленных фото
Из полезных ресурсов, которые мне удалось найти по данной тематике, могу еще поделиться вот этим форумом, вот этим ПОРТАЛОМ ИНЖЕНЕРА, где парень показывает действия по работе в VCM + IDS, а так же вот ЭТИМ бж, в котором снизу он так же рассказывает про некоторые алгоритмы работы с IDS, такие как:
Mazda 6 GH 1.8L MT дорестайл. Замена приборной панели на Sport. IDS
Mazda 6 GH 1.8L MT дорестайл. Отключение контроля катализатора и клапана EGR. PCMFlash.
Mazda 6 GH 1.8L MT рестайл комплектация Direct. Активация круиз-контроля и бортовика. IDS.
Mazda 6 GH 2.0L AT дорестайл. Прошивка TCM. IDS
Mazda 6 GH 2.0L AT рестайл. Активация системы AFS. IDS.
Mazda 6 GH 2.0L AT рестайл. Изменение конфигурации блока RCM. IDS.
Mazda 6 GH 2.0L AT рестайл. Устранение ошибки P0610. IDS
ЕЩЕ КРУТОЙ ФОРУМ НАШЕЛ ТУТ ГДЕ ОБСУЖДАЮ КУЧУ ПРОБЛЕМ ПО VCM и СОФТУ IDS
Отмечу, что использование софта IDS нифига не легкое или интуитивное занятие.
Без обучения — ничего не понять. А дел натворить можно огого. Поэтому призываю отдавать отчет, своим действиям.
Я же в свою очередь буду благодарен, если кто-то поделится полезными видео, или статьями, про использование данного софта. Например, привязку ключей. Информации увы очень мало.
А я и дальше буду учиться пользоваться сканером и софтом. Эта статья наполняемая, по мере накопления знаний и опыта.
Всем добра.










Комментарии 34
Привет, остались инструкции для начинающих, обнови ссылку плиз ))))
Раньше я думал что у Субару убогий софт.
А тут смотрю, да не, у Субару офигенный софт, по сравнению с Маздой: покупаешь Татрикс с Али за 2 тыс рублей, скачиваешь с торрента SSM и пользуешься на здоровье))))
А тут, пока читал как сконнектить, аж сам перенервничал)
Я больше даже скажу мало того сконнектить — когда оно сука заработает, то еще понять как программировать модули тоже надо. А мануалов нет от слова совсем. Нигде. Я забил. Так ничего и не прошил и не привязал этим сканером. Лежит на всякий случай. Софт очень тугой и не интуитивный
Ссылки на руководства действительно не работают.
Привет. Я свой брал там же, где и ты. По твоим ссылкам не получается скачать инструкции. Можешь сбросить ссылки на первоисточник?
Скажите, а блок управления акпп ей прошить можно? Он может заливать только готовые заводские прошивки или дает доступ к правке таблиц в прошивке?
Какая моська вылетый мой, только маска поменьше))
Шикарный расклад даёшь! А по IDS и вправду информации мало…
Просто отличная статья!
У меня есть другой клон, с постоянной поддержкой китайского производителя (обновления есть и перманентная лицензия). IDS хорош, но… расширенный Forscan вполне выполняет многие задачи — то что мне было нужно, есть и там, и там. Единственное, мне как-то говорили, что, через IDS, можно отучить оптитронную приборку искать модуль управления АКПП — обе приборки разбирал, они разные по схемотехнике и накатывание конфигурации по VIN проблему ошибки АКПП не решает.
И в Форскане есть свой бесплатный калькулятор инаут кодов
Надо тоже посидеть (как-нибудь) и вплоьную понять IDSĺ, а то Форскан кажется созданным людьми для людей…
Вот ещё один вариант клона. Много их конечно. Форскан я тоже скачал на всякий случай. Да и понятнее он мне кажется. Но все же хочется дилерским оборудованием научиться пользоваться. Найти бы только обучалки 😂
На рутрэкер что-то есть, глянь там. У тебя Америка, может там что-то интереснее можно сделать, но моя чахля полность раскрыта в Форскане). Мой шнурок (возможно и твой), помимо прямого назначения, чем хорош, что он полноценный j1850.
Да вроде тоже поддерживает этот стандарт)) будем разбираться))
Хорошая штука, и недорого, если учитывать что диагносты очень редко встречаются хорошие
syleimanOFF
Вот ещё один вариант клона. Много их конечно. Форскан я тоже скачал на всякий случай. Да и понятнее он мне кажется. Но все же хочется дилерским оборудованием научиться пользоваться. Найти бы только обучалки 😂
Денег то сколько отдал за сию игрушку не написал, вернее во сколько обошелся, итого?
За 17 и взял. С вайфаем не нашёл, так был бы дороже тысяч на 7
Сколько стояло сие чудо?
За 17 взял
Нормально. А дилерский сканер по Мазде? Или он читает разные машины? Хочу купить для своего спорта, но цены 20-30
Да не, для KIA я думаю свои идут, тебе нет смысла покупать сугубо маздо/фордовский сканер.
Я честно говоря не интересовался какие у киа… искать надо
Ну я интересовался. Цены от 20
Калибровки все установил? Сколько в итоге весит файл программы? У меня 18гб на 104 версии, плюс прога для прошивки блоков. Эпопея знатная😄 пока всё научишься делать пройдут годы🤣🤣🤣
Слушай я видел что есть какие-то калибровки, но так и не понял для чего они… Расскажешь?
Информации вообще нет нигде. Слышал что у них трехдневные видео-семинары идут по обучению сотрудников. Но не смог нигде найти.
У меня 2 с небольшим гига весит…
И я только неделю изучаю вопрос) Даже к машине еще не подключал, так как понимаю что нефиг так без знаний на кнопочки жать. нужно подучиться сперва)
Калибровки это программы для блоков. Чтоб прошить блоки
Они подтягиваются из интернета или самостоятельно скачивать?
Я покупал
Так это вариант №2? Точная копия?
Да, у меня да. Другие не рассматривал. Оригинал слишком дорого. А частично поддерживаемый вообще бессмысленно покупать
Вот это полезная запись. В закладки положу. Спасибо
Не окирпичишь )))) даже если кирпич, блок модно им же поднять
Было у меня на опыте при прошивке блока АКПП, не обратил внимание на севший акб в ноуте, так при заливке комп вырубился, в итоге полная гирлянда ииавтотне заводится ), зарядил ноут, он связался с блоком и все исправил)
Хммм… странно конечно, как по мне все очень понятно, собственно как там можно что то накосячить? Там если что есть перепрограммирование модуля, оно же сверяет в свою очередь с вином.
Все интуитивно понятно, сам пользуюсь VCX кабелем, отлично работает с IDS, начиная с дрп функции, заканчивая прошивкой блоков
Читал что понезнанию можно окирпичить авто. К примеру стереть ключи а новые не смочь прописать :)
Или как-то криво обновить прошивку двигателя.
Ты сам учился этому или где-то брал инфу?
Сам учился, много нюансов по прошивке блока, нужно выполнять при хорошем акб ноута и авто и желательно цеплять зарядку и поднимать до 13 V, с фондами (старенькими) там вообще эпопея если не ошибаюсь на13 ногу нужно подавать 18 V после чего можно прошить или активировать в эбу двс функции
Привет. А на столе ты блоки прошивал?