На одометре 600 км., и я готов поделиться первыми замечаниями, проблемами, сложностями и вопросами. Буду рад Вашим ответам, помощи, мнению и знаниям!


1. Переключение передач
Про короткие передачи и особенности КПП знают, наверное, уже все. К своим 400 километрам я привык при движении в городе трогаться со второй передачи. Но заметил, что иногда для автомобиля такой старт дается тяжело. Пару раз я глох. Вспомнил, что в нашем прекрасном городе, расположенном у подножия гор, половина улиц находится под наклоном. На некоторых участках наклон угол наклона достигает 7° (это просто улица в городе — не горка, не подъем). Не уверен, является ли это уже достаточной горкой, но теперь переучиваюсь трогаться то со второй, то с первой, в зависимости от ощущения наклона. Неудобств не испытываю. А так как не испытываю, то задаюсь вопросом, а стоит ли вообще трогаться со второй? Может всегда можно с первой. правда иногда это выглядит как при управлении автобусом: на первой передаче только тронулся с места, еще не успел отпустить сцепление до конца, как его уже снова выжимаю и переключаю на вторую. Задаюсь вопросом, что будет более мягкой эксплуатацией для КПП, сцепления, двигателя.
Так же заметил странный мягкий, пластмассовый тарахтящий звук при переключении передач и сцеплении. Звук, похожий на звук бьющихся эластичных пластмассовых лопастей вентилятора. То ли я слишком медленно отпускаю сцепление, то ли я слишком долго держу его выжатым — не понял.
2. Алгоритм работы мультимедиа системы и салонного освещения
Первое и самое основное — непонятный мне алгоритм включения и выключения приборной панели и мультимедиа системы.
Поскольку автомобиль на механике, для того чтобы подготовить автомобиль к дистанционному запуску, необходимо выполнить "программную нейтраль" — то есть поставить автомобиль на ручник, оставить КПП на нейтралке, провернуть ключ в положение 0 и извлечь из замка зажигания. При этом, автомобиль остается заведенным, все системы работают. После блокировки дверей и постановки автомобиля на охрану с брелока сигнализации, двигатель глохнет, автомобиль "выключается", двери блокируются, сигнализация включается, приборная панель, внешнее и внутреннее освещение, мультимедиа выключается.
! ВНИМАНИЕ ПРОБЛЕМА: буквально через 5 секунд после этого в заглушенном и закрытом автомобиле включается приборная панель и мультимедиа система. И остаются они включёнными где-то минут 15. Можно выключать их отдельно повторной постановкой автомобиля под охрану. Интересный факт, если программную нейтраль не выполнять, то они снова не включаются. Причина такого поведения мне не ясна, но я предполагаю неверное подключение сигнализации со стороны дилера.
С мультимедиа системой было еще несколько проблем: 1) один раз, она отключилась во время движения (пришлось глушить автомобиль и заводить заново, чтобы она включилась); 2) несколько раз она не включалась при разблокировке дверей и запуске двигателя (пришлось глушить автомобиль, ставить под охрану, снимать с охраны и заводить автомобиль повторно).
Второй момент — защита от дурака в части выключения салонного освещения. Сидели мы как-то с женой в машине, ели стрит-фуд в салоне автомобиля. Автомобиль заглушен, включено освещение в салоне. Где-то минут через 15 автомобиль, видимо подумав, что хозяин-дурак забыл его выключить, выключил освещение в салоне. Повторное переключение выключателя в положения ВЫКЛ-ДВЕРЬ-ВКЛ никакого результата не дали.
Третий момент — выключение наружного освещение на заведенном автомобиле. Если мне нужно, например по работе, быть на заведенном авто, но с выключенными фарами, я так и не понял, как это сделать. У наружного освещения есть три режима:
АВТО, в котором в светлое время суток всегда горят ДХО, а в темное включаются габариты и ближний свет;
ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ, в котором и в темное, и в светлое время суток горят габариты;
БЛИЖНИЙ СВЕТ, в котором и в темное, и в светлое время суток горят габариты и ближний свет.
Каким образом мне погасить все наружное освещения я не понял. Если это написано где-то в Руководстве по эксплуатации авто, а я читал невнимательно, то прошу не кидаться помидорами и камнями, а просто подсказать :) (а если кидаться, то лучше помидорами, чем камнями :) )
3. Странный алгоритм работы дистанционного запуска с сигнализации
Тут все просто. Завожу автомобиль дистанционно, он заводиться. Если я подхожу к автомобилю и разблокирую двери — он глохнет. Логика мне не ясна, но я выяснил, что у знакомых, которые год назад покупали Аркану у того же дилера, дистанционный запуск работает так же. Они обращались с этим к дилеру, на что дилер ответил, что "это можно обойти, но тогда сигналка будет глючить". Попробую тоже обратиться, послушаю, что скажут мне.
4. Работал какой-то вентилятор после выключения всего
Приехал вечером домой, припарковался. Полностью заглушил двигатель, то есть дважды пикнул сигналкой, погасли даже мультимедиа и приборка. А из-под капота доносился звук работающего вентилятора. Узнал, что на некоторых моделях автомобилей такое бывает, но я раньше никогда не сталкивался с тем, чтобы охлаждение чего-то работало на незаведенном автомобиле. Вроде и особого перегрева чего бы то ни было в ту поездку не происходило. Завел автомобиль и заглушил снова — выключился полностью, вентиляторы не работали. Произошло это один раз. В другие поездки в более жаркую погоду, с большими нагрузками такого тоже не наблюдалось.
5. Машину поцарапали Т_Т
В нескольких местах обнаружил царапине на кузове. Раньше не было. Одна такая, словно упало что-то сверху вниз. Вторая — явно кто-то задел проходя мимо. Судя по размерам царапин — не специально, но все равно обидно. Надеюсь, простая полировка это исправит.



6. Оценил прелести езды на кроссовере
Забросило меня по работе в дальний госорган. Находится в новом, строящемся (или как его называют — "перспективном") районе города. Как следствие, дороги там тоже еще только строятся. Ехал по навигатору. Так вот навигатор 2GIS проложил мне путь по такой изрыхленной строительной техникой грунтовке, что будь я там на своем предыдущем автомобиле я бы и не проехал вовсе. А на этом Дастере я смело двигался вперед :) Приятное чувство :) Затупил и видео этого участка дороги с регистратора не скачал.
Комментарии 17
после отключения автомобиля, работает помпа охлаждения турбины, некоторое время, производитель так сделал, иначе надо было турботаймер ставить
Спасибо :)
Добрый день. У меня сигнализация Пандора — ставил дилер. Такая же ерунда как и у Вас. Только при закрывании машины магнитола не отключается. А после запуска двигателя при попытке открыть двери, двигатель глохнет. Я звонил в Пандору — они сказали, что все зависит от настроек, можно сделать, чтобы двигатель не глох. Собираюсь ехать к дилеру. Мой менеджер в салоне меня немного заберкарил и уехал.
Что касается КПП, у меня дизель, но со второй тоже туговато трогается, если какая-то небольшая горка, то однозначно с первой трогаюсь. В общем, то с 1, то со 2-й получается. Но по ощущениям со 2-й медленнее разгоняется
На следующих выходных собираюсь к дилеру. Если решится с сигналкой, я отпишусь :)
Сигналку когда ставили я специально посмотрел нужны ли танцы с бубном для автозапуска, оказалось не нужны на дастере 2 стоит датчик ручника и датчик нейтрали, включается на сигналке режим робот. Проверял, машина не заводится с брелка если ручник не поднят и коробка на передаче. Машину не надо готовить к программной нейтрали, переживал что зимой нужно будет на каждое открытие заводить ее, чтобы автозапуск работал
Интересно, спасибо!
Добрый день!
Напишите пожалуйста, как этот автомобиль по части динамики? Именно эта связка ДВС и МКП
Есть ощущение прям большого запаса тяги или просто уверенная езда?
Добрый день!
Я ощущаю большой запас тяги. Динамика отличная. Пару раз приходилось вклиниваться в достаточно плотный поток, и я понимаю, что я могу туда вклиниться и быстро набрать скорость потока, не заставляя задние автомобили сбрасывать скорость. Сегодня ещё выезжаю на трассу в межгород, проверю как там будет.
С одной стороны, мне сравнивать сложно, так как до этого в личном владении у меня была только Нексия (1.5 л.), Карина Е (1.8 л.) И Ауди А4 (которая у меня была всего неделю). Хотя есть опыт езды на Мазде 3 (2.3 л.), так вот здесь мне динамика больше нравится :)
По сигнализации — не отвязали диодами от концевиков, скорее всего, либо от приборки. То же самое по автозаводу и снятии с охраны — не отвязан от ручника. Косяк установщиков, требуйте переделки. Устанавливал сам в своего — никаких проблем нет. По части вентилятора — на всех Дастерах так, если температура высокая, он и при заглушенном двигателе молотит до остывания.
Спасибо большое!
Если сигналку ставили на дилере при покупки авто то вам срочно надо ехать к официальному представителю сигнализации ( вы не написали что за сигнализация у вас ) дилер всегда корява ставят сигнализации !
Сигнализация StarLine E96, ставил у дилера. Проблема в том, что если ставить сигналку не у него, то есть вероятность слететь с гарантии. Для начала поеду к самому дилеру. Попробую обсудить с ними возможность устранения этой ситуации их силами, или силами сервиса StarLine.
Спасибо за ответ :)
Дилер не имеет никакого отношения к гарантии. Это брехня, насчет "если ставить не у нас".
Там косвенный риск. У коллеги было дело: клиент между 2-м и 3-м ТО переделал сигналку. А на 3-м ТО заявил какую-то проблему по мультимедиа системе. Сервис обнаружил повреждение проводки, но свалил все на установщиков сигналки. В суде ключевым аргументом стало следующее: "почему до переделки сигналки этой проблемы не было?". Суд встал на сторону дилера, хотя на самом деле эта проблема проявлялась и раньше, просто меньше и клиент ее не заявлял.
1) Трогайся с первой, вторая для начала движения больше на дизель рассчитана. Да еще и горки у тебя.
2) Нельзя отключить полностью освещение на заведенном авто. Это стандарты безопасности.
4) У меня на Форде летом ВСЕГДА после постановки на охрану работал вентилятор охлаждения с минуту примерно. Такое есть на многих авто. На Дастере ни разу не срабатывало, думал тут такого нет. Оказывается, есть.
5) Если смочить царапину и ее не будет видно — полировка поможет. Иначе вряд ли :( Мне тоже тележкой на парковке супермаркета царапали, беда.
Спасибо за ответ!
Пойду мочить царапину)
OdesaUa
1) Трогайся с первой, вторая для начала движения больше на дизель рассчитана. Да еще и горки у тебя.
2) Нельзя отключить полностью освещение на заведенном авто. Это стандарты безопасности.
4) У меня на Форде летом ВСЕГДА после постановки на охрану работал вентилятор охлаждения с минуту примерно. Такое есть на многих авто. На Дастере ни разу не срабатывало, думал тут такого нет. Оказывается, есть.
5) Если смочить царапину и ее не будет видно — полировка поможет. Иначе вряд ли :( Мне тоже тележкой на парковке супермаркета царапали, беда.
Не впервый раз читаю, удивление владельцев от работающего вентилятора после остановки двигателя. Обычная примочка у многих машин.