Собираемся свободно и гуляем, где угодно
Выходи гулять (просто выходи гулять)
Собираемся свободно, хоть немного и сыкотно
Выходи гулять (просто выходи гулять)
Нарисуем на асфальте белым мелом слово «Хватит»
Можешь брать с собой сестрёнку, со мной идёт мой братик
Не бери с собой игрушки, там есть танчик и солдатик
Интересней, чем гулять, нет важней занятий…
(с) Каста

Всем привет!
Ну что же, вот и настал тот день, когда я подвожу итоги наверное самого важного для меня микропроекта относящегося к моей Тардис. Речь сегодня пойдет конечно же о самом страшном кошмаре любого владельца RX300 первого поколения, о автоматической коробке передач. Начну самого начала.
Симптомы.
То что коробка у меня работает неправильно, я понял в первый же день после покупки. При оборотах ниже 2000 при переключении с 2 на 3 происходила затяжка и в эту паузу коробка напрочь отказывалась реагировать на какие либо манипуляции педалью газа и спустя 2-3 секунды происходило переключение на 3 с ощутимым ударом в область раздатки. Так же, при подъезде к светофору накатом, происходил ни то пинок, ни то толчок в область кардана, но с включенными габаритными огнями (из-за которых обороты ДВС чуть поднимаются) этот пинок не проходил. Ну что сказать, продали мне машину уже с дефектом, здесь нечего сказать, сам виноват. При первом осмотре машины я не заметил, что АКПП козлит, а потом уже поздно было. На тот момент пробег составлял 231600. Продавец уведомил меня, что на 200 тыс ремонтировалась коробка предыдущим хозяином и что подробностей он не знает. В общем поразмышляв и вполне себе приспособившись к управлению машиной с таким дефектом АКПП (если в момент переключения на вторую сбросить газ, то переключение на 3 скорость происходит идеально и если обороты двс больше 2000 коробка работает просто сказочно), я решил ездит с этой кривой трансмиссией пока один из нас не сдастся.
Однако нужно отдать ей должное, мы с ней столько вынесли, в такие ситуации попадали, что просто страшно подумать, а она все еще жива. Переключает, чуть затягивает, пинается, но работает гадина (это к стати к вопросу о том, что наши коробки слабые ииломучие). В общем, проехал я на ней 70 тысяч и возможно ездил бы и дальше, но решил планово поменять масло в АКПП.
Причина.
То что она пиналась меня уже не раздражало, я привык к ней, к её пинкам, как к напоминаниям: дескать ты там чего, уснул? Дави давай! Расстроило меня другое, расстроило меня наличие мелких частиц металла в поддоне когда я менял фильтр. Никаких ежей у меня на магнитах не было, здесь нужно отдать ей должное, но были очень мелкие частички металла, крошки с планетарки. Это послужило поводом задуматься, что коробка уже помирает и уже вот-вот, еще чуть-чуть и уже все… И если раньше масло было просто черное без посторонних фракций, то-то, что я слил и маслом то назвать нельзя было, черная жижа. В тот момент я окончательно понял, что нужно начинать поиски контрактной АКПП. В восстановление наших коробок не верю, по крайней мере, не у нас в городе. У нас коробками практически не занимаются и сказать, что гарантированно тебе восстановят АКПП и ты на ней еще потом и поездишь, такого точно у нас нет))) А вот контрактные запчасти хоть и имеют огромный процент дефектов, но для отдаленных регионов нашей необъятной они являются спасательным кругом. По цене восстановление и контракт премерно выходит одинаково, учитывая запчасти на ремонт, работу и цену контракта, доставку, расходники. На самом деле контракт-контракту рознь, это нужно понимать. Я искал именно агрегат с подтвержденным небольшим пробегом у ребят которые давным-давно зарекомендовали себя как надежные поставщики качественных запчастей SBMarket г.Барнаул.


К сожалению уже заканчивается поток контрактных АКПП с аукционов Японии для нашего кузова. Харриеры первые уже практически не ввозят, да еще и с небольшим пробегом, но наши коробки устанавливались на огромный модельный ряд Тойоты, включая одноклассников, таких как Хайлендер и праворукие его версии Тойоты Клюгеры. Клюгер классная тачка, их любят во всем мире за простоту удобство и надежность. Вот с одного такого Клюгера мне и удалось заказать коробку с подтвержденным пробегом 88 тыс. Единственная переделка которая потребуется, на АКПП от Клюгера нужно будет переставить заднюю крышку со своей коробки. Мук выбора не было, как и переживаний, я уже не в том возрасте. Деньги переведены, заказ оформлен, на следующий день агрегат отправлен транспортной.

Процесс.
Обговорив объем предстоящих работ со своим мастером я стал ждать. Две недели пролетело быстро. За это время я заказал расходники, масла и сальники. На счет последних я точно не знал какие понадобятся и поэтому заказал все что нашел в каталоге. В общем в инете я не нашел, какие необходимо купить расходники и запчасти для замены коробки. Поэтому прикрепляю список, может кому и понадобится.
90311-92008 Сальник коленвала задний коренной
90311-58009
Сальник раздаточной коробки (не разбирая раздатку его не поменять)
90311-38090
Сальник хвостовика редуктора переднего
90430-18008
Прокладка пробки заливной масляного поддона мкпп
LT-1032
Фильтр акпп ремкомплект (я взял фильтр LYNXauto т.к оригинал меня просто убил ценой)
35168-21011
Прокладка поддона акпп
90311-34021
Сальник привода правый наружный
90311-62006
Сальник привода правый установлен со стороны раздатки (в оригинале идет 90311-62004)
90311-50029
Сальник приводного вала, левый
1215710010
Прокладка пробок раздатки
0888682025
Масло трансмиссионное Type T-IV 10л.
0888502106
Масло трансмиссионное GL5 75W-90
90917-06046
Прокладка выхлопной №1
90917-06078
Прокладка выхлопной №2
Сам я не отважился заняться заменой, не мой это профиль, поэтому по технической части замены много рассказать не смогу, однако представление теперь имею как эта процедура выполняется. На фото в принципе смысл процесса понятен.



Опущу ряд событий которые на результат не влияют абсолютно (транспортная свернула щуп и пластиковый вентиляционный сгон, поиски сальников))))) К стати советую пока коробка снята, выполнить сопутствующие работы, так-как подрамник и рычаги сняты, такие как замена конфеток в рычагах, сайлентблоков, ну или как я, заменил на конец то гофру выхлопа.

Р-результат!
В итоге, АКПП заменена! Ура, время «Ч». Сажусь за руль, выезжаю из бокса, ДВС набирает обороты 1-2, продолжаю движение и вдруг, чувствую знакомую затяжку и хлесткий удар в раздатке, переключилась на 3. Сказать что я расстроился, это значит ничего не сказать. Столько сил, средств, времени и результат не изменился. В чем дело? Может крышка та что снял со старой коробки виновата? Может ЭБУ двигателя моросит? В чем дело? Но нужно отметить, что пинок на подкате к светофору исчез, а это уже что-то. Отдаю дособирать машину, сам еду на работу в думках. Написал ребятам в группу по Рэксам, может кто чего подскажет. Коллегиально решили, что нужно делать сброс памяти АКПП и накатывать карты.
Вечером забрал машину из ремонта, забрал старую "абсолютно исправную АКПП")))) и поехал в сторону своего гаража. Выгрузил коробас, зарядил нетбук и поехал делать сброс. Если честно, в то, что что-то измениться не верил. Я 100 раз делал сброс на старой коробке и 100 раз оставался со старыми пинками. В этот привычным движением жмакнул на кнопку NEXT и перешел к накатке карт. Спустя 40 минут я управлял не пинающейся колымагой, а машиной, которая вела себя абсолютно по другому. Адекватные переключения, четкая реакция на увеличение оборотов ДВС, торможение и накат. АКПП стала работать как вариатор, переключения практически стали не заметны. Машину стало не узнать, такое ощущение, что это не моя машина, а совсем другая, чужая, не знакомая. Огромное спасибо ребятам из ветки по Рэксам в Ватсап за поддержку и советы)))) Второй день езжу под впечатлением. Если на старой АКПП я вечно торопился, то сейчас я наслаждаюсь плавностью хода и переключениями)))))
Наверное на сегодня это все, если есть вопросы буду рад ответить. Берегите себя и своих близких и до встречи на дорогах.
Комментарии 40
Интересно а возможна ли инсталляция коробки от рх2 поколения 5 ступенчатая?
Или там принцип управления другой?
Интересно. И зачем его менять?
Какие еще могут быть последствия? Все остальное вроде работает…
Это нужно спросить у предыдущего хозяина. Предполагаю, что были ошибки по ДД или аф сенсорам.
ЭБУ на коробку имеете ввиду?
У нас ЭБУ один и на ДВС и на акпп
Что за группа в вотсапе ? Как туда вступить и как ее найти ? Сам езжу на рх300 1 кузов
Приветствую!
Еще спрошу: а у вас режимы и овердрайв после замены кпп работают?
Просто я купил rx300 с замененной коробкой тоже от японца, но режимы и овердрайв не работают. При этом коробка исправна.
Да, конечно работают. Если Сноу и Овердрайва нет, это означает, что ЭБУ заменён, скорее всего от Хорька дореста.
Привет, я так понял акпп сняли без снятия двс, его повесили и только акпп слетел?
Совершенно верно, на фото все видно.
Поздравляю! Наконец-то это случилось
тоже началось и у меня. от какого именно авто ваша АКПП? модель год? ищу варианты
Извини не заметил)) штекеры все подошли?
Да все, только заднюю крышку нужно со своей АКПП переставить.
А есть ещё авто что б так же походила АКПП? Читал с эстимы но там ещё колокол менять с дифференциалом кажись
Добрый день. Подскажите как и чем сбрасывали адаптацию коробки ? какой сканер и программа? в интернете не могу найти информацию.
Здравствуйте! Ну как минимум можете глянуть у меня в БЖ www.drive2.ru/l/453762402542946196/ Да и просто в сети информации валом.
Пжи, что значит "забрал старую абсолютно исправную АКПП"? чего ж она пиналась? как определил работоспособность? а вот по задней крышке. я бы попробовал сделать кронштейн такой, чтобы он опирался на штатную подушку и крепился к крышке через болты крепления самой крышки. на дравей есть запись по установке переходника с крышки эстимы на подушку хорька, но там немного не то: получается рычаг и коробка опирается на подушку и этим рычагом выворачивает ее.
нужно сделать примерно так:
Это сарказм, подразумевается, что кучу средств и сил потратил а АКПП совершенно исправна. Прошу извинить, если ввел в заблуждение, старая коробка конечно же с дефектом, об этом на всем протяжении статьи написано))) На счет крышки, ну не знаю, у Клюшки она прям совсем другая и ухо массивнее.
Максим! Поздравляю с победой! Я искренне рад за тебя и Тардис!🙂
Спасибо. А я та как рад))))
Отличная статья 🙂
Благодарю))))
Как всегда все на высшем уровне!
Ну не то что бы)))))
Да я те говорю…
Твой мануал по адаптации один чего стоит…
Таков путь🔥
Таков путь…
Только могу поздравить!)))
Огромное спасибо!
Интересно, живу в Барнауле, а про таких продавцов как SBMarket не знаю🤭
Хариер рх маркет ранее
Er6
Интересно, живу в Барнауле, а про таких продавцов как SBMarket не знаю🤭
У них пол страны, кто на РХ и Харях двигается, покупают запчасти)))
Прогуглил их, есть такие и отзывы хорошие 😁 Ранее когда у отца был лексус рх300 они нам не попадались, да и давно это было
Er6
Интересно, живу в Барнауле, а про таких продавцов как SBMarket не знаю🤭
Зря. Ребята молодцы, за детали отвечают. Рекомендую.
Ну теперь знаю о них, ток субару у них не наблюдается
Истина здесь!
Истина в группе твоей обсуждается, а здесь чистовой вариант изложен))))
Ну тут уже чистовик а там диалог с Х на Х