В общем будет много буков. Возможно даже матных.
История с кондиционером преследует мой пассат всю его жизнь с тех пор как он попал в мои руки.
Рассказ начну с прошлого года. Бесячая ошибка на климате (когда все моргает) мазолила глаза. Да и жарковато было на улице. Поехал к кондейщикам. Они меня тогда огорчили что трубка одна сгнила, плюс осушитель туда же. И требовалась полная замена всех резинок. Ну не беда. Всадил я тогда в кондиционер где то 150-200 долларов. (для себя же любимого не жалко). Все сделали. Радовался я примерно месяц. Пока не решил съездить на диллер VW на антибактериальную обработку кондиционера. Загнал машину, попил кофейка, забрал машину. (Эх. вот бы всегда так). Ну и после этого как-то похолодало и кондиционер не нужен был. Потом через недельку солнышко показалось. Включил кондиционер, а там никого нет дома :( и бесячая ошибка на климате вернулась. Я расстроился, но повоевать ни с теми кондейщиками ни с диллером у меня не было времени. Работы тогда навалилось. Короче доездил лето без кондиционера.
Прошёл год. Наши дни)) Пришло лето. (А точнее АДСКОЕ ПЛАМЯ) Кондиционер нужен как воздух.
Жара. Времени разбираться самому особо нет. Да и желания в такую жару тоже. Поехал на знакомое СТО на котором заправлял кондиционер на предыдущей машине. Находится СТО по адресу (Город Минск. ул Тимирязева 65. Называется "Два апельсина" Машину диагностировал мастер (если его можно так назвать Сергей)

(Визит 1) По живой очереди. Рассказал мастеру симптомы. (А точнее сдуру ляпнул что работать кондиционер перестал после антибактериальной обработки испарителя). Осмотр машины. Накачали в систему давления. (утечка есть). Он с умным видом бегло лазил, но ничего не нашёл. Говорит что: "давай ка мы тебя запишем на ремонтный день. Приедешь без защиты, посмотрим что по трубкам, по компрессору. и т.д". На том и порешали.
(Визит 2) Приехал к ним в назначенный час.
(следует отметить что вторую неделю стоит невыносимая жара 33+)
Мастер опять подключает эту шайтан машину к трубкам. Ииии говорит что утечки нет. На мой вопрос: "Как она сама заштопалась чтоли?" Он мне ответил что может резинка свое место заняла после того как давление дали. И предложил просто заправить систему, и если спустит и чинить буду у них, то следующая заправка бесплатно. И я согласился. (долбаная жара не оставила выбора)
Конечно же чудес не бывает… Сам кондиционер не зажил. Спустил за 3 дня. До нуля. Опять моргающий климат. Позвонил рассказал что так и так. Записали меня и попросили приехать без защиты мотора.
(Визит 3) Снял защиту, приехал. Мастер запрыгнул под машину. Провёл там буквально секунд 30-40. Вылазит и оглашает что в дренаже корпуса печки масло. Следовательно испаритель под торпедо мертв! Я выпал в осадок. В моей голове сложился пазл из мертвого кондея, вложенных 200$ в прошлом году и антибактериальной обработке испарителя. (Подумал что химией у диллера его просто разъело).
Я даже не попросил его показать мне наглядно где и что за масло. (В этом моя БОЛЬШАААЯ ошибка)
Далее последовало оглашение цен. 70$ за испаритель (понятное дело кЕтай) и 150$ за работу (т.к. он все таки под торпедой)
Я бы может и отдал бы эти деньги. Но я просто не захотел доверять каким то ребятам с мелкого СТО такую интимную процедуру как съем торпеды. Ибо для них оставшаяся горсть болтов после сборки не проблема. А лишних сверчков мне в салоне не надо.
А дальше отпуск в который я должен был поехать на машине по местным озёрам. (Короче отдохнуть хотел)

По итогу в первый день отпуска я загнал машину в гараж. И мы с компаньоном Димой начали дербанить мой салон.



Разборка шла хорошо. Даже ничего не сломав удалось добраться до корпуса печки. (Описывать не буду т.к. есть куча инструкций по замене радиатора печки/испарителя кондиционера. Даже видео пошаговое по которому мы в общем то и разбирали)

У меня в корпусе печки стоит ТЭН.

Для тех кто не знает включается для подогрева воздуха в салоне когда забортная температура опускается ниже 5 градусов. Я конечно догадывался о том что он там стоит, но не думал что он будет такой проблемой. Проблема в том что он подключен на плюс через разъем, а на минус идёт провод где то 6-8 квадратов (толстенный) который неразъёмный. То есть не снимается. Проведён вместе с рулевым жгутом. Короче или режь или не трогай.

Пришлось корпус печки разбирать не вынимая из машины. Та еще задачка.
Располовинили корпус печки.


Ожидал там увидеть 8 кг песка, возможно мертвую крысу и пару кнопок от телефона Нокия. Но нет! Там чистота почти стерильная. микроскопический налёт пыли и все. Масла в корпусе печки обнаружено не было. Ну и виновник торжества ИСПАРИТЕЛЬ! Беру его в руки. А он как новый.


В этот момент я понял что меня пытались нае%:@ть. На всякий случай свозил испаритель на проверку (40р около 15$). Накачали азотом, окунули в воду… пузырей нет. Вердикт испаритель целый.
Далее была вызвана скорая помощь для проводки Dimasikby
Ему отдельное спасибо за то что помог собрать проводку в такую жару)

Раз уж машина разобрана, надо все ништяки которые были доустановлены проложить по штатным местам и штатными пинами. Все скрутки и спайки были удалены. Радует то что хоть что то полезное было сделано.
Далее сборка. Весело и задорно машина была собрана. На все про все от момента заезда до момента выезда была потрачена неделя. Неспеша под пиво)) отпуск же…
Короче спустя неделю отпуска я вернулся к тому что было. Но еще и устал :D
Кондиционер все еще не работал. Ну все теперь никаких мелких СТО. поехал на AGG.by. Диагностика показала что все таки мертв радиатор кондиционера. Как предыдущий мастер не заметил ОГРОМНОЕ МАСЛЯНОЕ ПЯТНО на пол радиатора для меня загадка.

(А может он и не хотел замечать, или заметил но не сказал).
Озвучили цены. замена радиатора 250 рублей (около 100$) плюс сам радиатор за кЕтай 280 рублей (около 110$). Цены повеселили. Платить 110$ за китайский радиатор я наотрез отказался. Да и установка дороговата за работу на час.
Короче купил б/у радиатор с японки 2005 года в очень хорошем внешнем состоянии за 30р (около 12$) проверка 30р (еще плюс 12$) и 3 резинки 2 вход выход и 1 на датчик давления 14р (6$)(8E0260749D; 8E0260749; 7H0820896), а также дроссельный клапан MAHLE AVE48000S.
Час работы в гараже. Плюс поездка на мойку выбить грязь из основного радиатора.

Радиатор занял свое место. На следующий день заправили систему и теперь наконец-то все хорошо (надеюсь…) Неделю проездил — полет нормальный.
Мораль такова. Во первых нужно было попросить своими глазами увидеть масло в дренажах. (его там конечно же не было). Во вторых при больших ремонтах нельзя верить на слово гараж-мастерам. Или хотя бы получить один и тот же диагноз в нескольких местах. В третьих не лениться, никто не сделает лучше чем сам себе. Ну и в 4ых надо было подумать про кондей весной, а не в пылающую адскую сатанинскую жару в 35 градусов. (работать в гараже было жестким испытанием).
Всем удачи и добра!





Комментарии 26
унас тоже похоладало и я решил тэн установить, может помните куда эту землю подключать в оригинале? и может есть ваша прошивка чтоб сравнить с моеей и найти где активируется этот тен,
Не вспомню уже честно говоря. По-моему минус идёт большим коричневым проводом до масс в ногах водителя. А плюс провод с разъемом идёт скорее всего от оранжевого большого предохранителя тоже в ногах водителя. А насчёт прошивки скорее всего там блок комфорта своей версии. Так как тэн включается сам когда ему вздумается
по питанию у меня схема есть, edc15p+ якобы править надо активировать подогрев, поэтому спросил вашу прошивку чтоб найти переключатель
Если скажете где и как искать гляну
так надо шнурок чтоб прошивку скачать :(
У меня есть только вася
Вася хорошо. Но надо китайский mpps 13 :)
Такого нет(
У каждого владельца PD должен быть. Чтоб лошадок добавить.

Блин. И вот эти мастера потом еще ноют, что везде воруют и жить становится все дороже =))))).
Главное сделать умный вид, невозмутимое лицо и сказать: "у тебя всему пи.дец, но мы тебе поможем!" И ценник подороже выкрутить
Где минус ТЭНа подключается, в какой точке?
Где то в ногах водителя на больших минусовых клемах. Идёт вместе с большой косой которая потом уходит в махрушку и на стрекозы. Насколько я знаю он там один такой. Самый толстый, не ошибешься. Резать эту проводку я бы не рекомендовал.
Осушитель остался старый ?
Я его менял в прошлом году. Так что по факту он новый
Сказ о том, как ты меня не послушал. а можно было все это проверить и не снимая с машины испаритель…
Нельзя проверить испаритель не снимая с машины. Только если накатать давления и оставить на пару дней и смотреть спустило или нет. А так в воде смотрится
Да точно так же по манометру и смотреть. За пачу часов покажет, травит или нет
Офигеть)на пассате бывает и тэн и свечной накал антифриза)вот там наверное жарища если все это разом стоит)))
А ещё вебаста ж бывает)
Это давно, а вот тэн хай тек
а можно смыть пыль с испарителя через снятый вентилятор? и что-то не вижу заслонку рецеркуляции на фотках.
старый радиатор проварить не вариант?
Смыть пыль с испарителя можно через корпус салонного фильтра. Собственно говоря это и была антибактериальная обработка испарителя на диллере. А старый радиатор проваривать нет смысла. Это ж китаец. Он уже был поменян. 2014 год на нём написан. Китай больше не ходит. (Стоял Nissens)
так испаритель далеко. а через мотор вроде как испаритель даже видно
да нет недалеко. Это и есть процедура на диллере. Она именно так и делается. Приходит чел с тонкой рукой, берёт в эту руку балон жидкости, и лезет через корпус салонного фильтра чистить.
А через бардачек можно заслонку рециркуляции выломать
Нафига тонкая рука, если есть трубка? Я баллоном от LM это делаю каждую весну. Там трубка в комплекте — ею и верчу для бОльшей площади распыления.