История длинная, началось с того, что на трассе мне показалось, что кондей не холодит. На обратном пути я в этом убедился, включаешь кондиционер, сначала дует приятный холодок, а минут через 10 прям чувствуется, что воздух теплеет и становится влажным.
По приезду в город обнаружил, что обмерзает обратка кондея, первое что предложил гугел, мало хладагента, поехал заправился, после заправки внезапно выяснилось, что не работают оба вентиля в спарке, заменил релюшки, второй ожил. Так как первый не работал, купил в местном магазине новый вентилятор и быстренько установил его на место, вроде всё заработало, но ненадолго. Спустя пару недель снова стала обмерзать обратка. Выключишь кондей, оттает и опять всё работает.
Во время замены крестовин и масла решил заглянуть за решетку, обнаружил, что первый пропеллер не робит, скинул фишку, на ней 13В, значит вентиль не работает, купил новый, собрался менять, перед заменой решил крутнуть неисправный аккумом от шуруповерта и он на удивление завелся, воткнул обратно в фишку, работает. Поудивлявшись забил, но через некоторое время вновь обнаружил, что пропеллер не работает, снова замерил напругу на фишке, снова есть. Расчесав репу обратился к друзьям, они проведя пару экспериментов, замеряя напряжение под нагрузкой, пришли к выводу, что где то плохой контакт, который я позже обранужил в монтажном блоке. Проблемным оказался контакт предохранителя первого вентилятора, почистил его и перенес в свободную колодку, всё заработало как надо.
Сегодня вновь проблема, какой то странный звук из под решетки, заглянув туда увидел вот это
и вот это
Сняв спарку обнаружил, что на новом вентиляторе открутился пропеллер, который при сборке я крепил на резьбовой герметик

Поставил новый пропеллер по схеме предыдущего. Дело в том, что родные были закреплены снаружи, при этом для установки и снятия приходилось откручивать сам пропеллер, крепить снаружи мотор и после этого крепить на место пропеллер. Установленный же в прошлый раз пропеллер пришлось устанавливать изнутри.
Хочу отметить, что пропеллер покупал в одном местном магазине и это уже не первая запчасть сломавшаяся "до установки на автомобиль". После установки он работал как будто в пол силы.
В общем установленный изнутри новый пропеллер от Пекар выступал за рамку.

На этих фото "новый" и новый


пришлось разбирать и крепить снаружи

Резьбу крепления пропеллера густо обработал резьбовым герметиком. Собрал всё на место, дует так, что если не ставить на ручник, машина начинает понемногу ехать.

Из печурки теперь дует холодком

Заодно заменил ролики, они начали слоиться


Ну и фото друга, с прогулки

Комментарии 9
А мы тоже заметили, что через пару часов работы кондей перестает холодить. Это что, начать с подкачки хладагента?
Где посмотреть обмерзающую обратку?
первым делом проверить, работают ли вентиляторы, это бесплатно, продуть радиаторы, потом уже объем хладагента
Вентили, вроде, включаются.
А обмерзающую обратку где глянуть, что это?
Рядом с патрубками печки, что через моторный щит входят в салон, есть две алюминиевые трубки, толстая обратка.
Ага, понял, спасибо!
обмерзание трубки низкого давление возможно только при низком давлении в системе или неисправности ТРВ (терморегулирующий вентиль, как раз это и есть "квадратик" откуда и выходят труби в подкапотное пространство) -можно загубить сам компрессор.
Дабы не мучатся с вентиляторами-сделайте силовую развязку через реле.
Я еще не знаю, обмерзает ли она у меня. Пока совершенно точно, что перестает холодить через пару часов работы.
Начните с просмотра показаний давления хладагента через диагностику, может увидите чего.
На работающем должно быть 10-15. Обычно если ниже — ест проблема с заправкой, если выше — вентилятор не продувает, он должен включаться при 15 примерно. При неработающем давление зависит от температуры на улице, 2-7 примерно будет. При приближении давления к 25ти аварийное отключение, еще есть отключение по обмерзанию испарителя (это в климате заложено, датчик стоит в печке)
Спасибо, машина пока не при мне, посмотрю позже.