Может кто не в курсе, а основной износ двигателя абразивный и он составляет от 30 до 80%, т.е. до 80% ресурса наш двигатель может терять благодаря воздуху, поступающему в двигатель!
А значит качеству фильтрации надо уделять даже больше, чем качеству масла и тем более масляного фильтра (кстати от холодных пусков движок теряет за время эксплуатации порядка 10% ресурса).
Степень фильтрации воздушного фильтра 1-10 микрон, а по заявлению того же Мале, они (фильтры бумажные или полимерной нетканки) должны улавливать 99,98 % пыли и не пускать пыль крупнее 3 микрон.
Но какого хрена на крышке воздушного фильтра со стороны ее чистой части мы видим пыль и, многие видят ее достаточно много?
вот есть взгляд ковша на проблему фильтрации:
идём в солнечную погоду снимать корпус фильтра, смотрим — сука есть грязь, пока не много, но есть и очень похоже, что на попадает по уплотнению (резинке фильтра), по фотке не видно, вытер уже, но у меня с задней стороны в районе резинки было небольшое запыление. Раньше на пробеге до 100 тыс. помню, что пыли не было (всегда проверял при смене фильтров), может пластик со временем потянулся, прослабились крепления, хз, но пыли быть не должно и похоже попадает она по резинке уплотнения…
Ладно, закрываем фильтр, берем его в руки и пробуем сжать пальцами тут:

и он прилично прожимается, т.е. уплотнение не самое лучшее, надо как-то повысить прижим крышки, можно клеить уплотнитель на корпус, как
в ролике выше или тут
www.drive2.ru/l/595107920828470296/
а можно попробовать пойти по другому пути:
берём алюминиевый корпус анкера на 8

нарезаем колечки 3-4 мм толщиной
подпиливаем, выравниваем




надеваем на "уши " корпуса


на столько же подпиливаем упоры под пружинками (примерно 1-2мм)



сами пружинные зажимы снимаются и хорошенько сжимаются, чтобы усилие прижатия крышки было выше.
проверяем на люфт

люфта нет — ну вот так гораздо монолитнее и надёжнее.
Позже вырезал колечки из алюминиевой трубки, купленной в строительном магазине

Подходят идеально и чуть толще




















Комментарии 46
Привет сегодня замутил.
www.drive2.ru/l/596000449392283519/
Только не из анкера и переднею крышку доработал.
передние упоры я так же подпилил напильником где-то на 1, ⁵-2мм, анкер ты брал стальной, а я брал алюминиевый, чтобы легче обрабатывать и насаживать без повреждения ушей, толщина стенки около миллиметра, но по факту при зазорах до 1,5 вышло, на 8 он отлично налазит в натяг с зазором (видно по фото), я не стремился брать слишком толстый, решил сначала брать минимум, если бы люфт на продавливание крышки остался, то подобрал бы что-то потолще, короче, через тысяч 5 буду менять фильтр, проверю, если будет подсос, то добавить толщины не проблема )))
Можно попробовать термоусадку в два слоя положить.
она мягкая, там не большая площадь опоры, высокая температура, продавится
Хорошая идея. Надо у себя пыль поглядеть. Блин, ну Кия не даёт расслабиться, тока хотел на выходных пивка погонять. )))
да я так понимаю, тут не самый проблемный случай, вполне добротная, масивная конструкция, наверное, от того колличество пыли, которое по уплотнению попадает, ничего очень страшного не произойдет, но износ будет выше, поэтому надо смотреть за этим …
Можно на герметос сажать! :)
можно, это уже третий вариант ))
Это ты не видел как на китайце Атлас после 30 тыс корпус воздухана ведет, воздушник с помощью отвертки вставляли
блин, а говорят, что атлас Вольво в другой шкурке
Поверь, вообще ничего общего, ужасно все, я бы никогда соренто свой даже на новый атлас не променял
((
ждём отчёт по количеству пыли к следующей замене воздушного фильтра!
обязательно )
Годнота!
На хайлендере втором вообще беда с этим. Некоторые экземпляры до 100 тысяч не доезжают, там страшный подсос идёт. Лечиться установкой корпуса от 3 поколения, но на разборках таких вещей практически не бывает, по этому новый комплект в районе 30 тысяч☝️
так Тойоты вроде не ломаются, какая им разница какой корпус ))
Вот и не скажи)
та я и не говорю, это кто-то другой )), я японцев никогда не любил.
Я три тоеты искатал. Авенсис и две камри. Своих болячек хватает там.
Как-то слишком уж сложно и колхозно)) лучше по периметру проложить стп уплотнитель, как это делает СТО Ковш. Причём это проблема именно дизелей-больше вибраций-все пластиковые соединения раньше изнашиваются. На бензинах таких проблем с корпусами фильтров нет. У нас одна проблема-вкладыши))
мне вот показалось, что проклейка уплотнителя это более колхозно, в моем варианте делается лишь небольшая компенсация просадки креплений крышки от времени и вибрации, можно сказать восстановление… пусть будет как альтернативный вариант ))
и это не сложно, не сложнее, чем уплотнитель клеить!
Совершенно верно.
Давно хотел уплотнить и если планы не изменятся то завтра этим займусь, так как твой вариант самый отличный. Я почти так же делал на Ниссане и всё было отлично, а здесь что то упустил.
новый корпус плотнее был, хоть и не идеальный, похоже, что пластик на какие-то доли миллиметра просел со временем…
Ну ты заморочился!
Мож по контуру уплотнитель приклеить как некоторые делают?
это типа альтернативный вариант :)
по мне проклейка уплотнителя как-то не надёжно и не долговечно выглядит
Уплотнить хорошо ставить у кого верхняя крышка сверху ставится, а в нашем варианте фильтр вставляется как на салазках и резинки могут загибаться, так что твой вариант самый лучший, но не новый.
вообще, наверное целесообразнее при замене фильтра скинуть корпус, это не сложно, не так часто делается и так на мой взгляд надёжнее проконтролировать, есть ли пыль, как отработал фильтр, не подогнулась ли рез инка при установке, плотно ли прилегает и тп.
Ничего целесобразного не вижу так как и без снятия всё видно.
я меняю фильтр раз в 20 тыс., снять корпус времени 5 минут, ревизию при снятом корпусе проводить удобнее
Я меняю через 7.5-8 тысяч и каждый раз снимать АКБ и патрубок это маразум я и так увижу проникает пыль или нет.
АКБ снимать не надо, просто откручиваю крепление и подвигаю АКБ до упора к бамперу )) для снятия корпуса места хватает. Ладно не важно, пусть будет типа фетиш :)
У меня без снятия АКБ корпус не вытащить зазор между АКБ и корпусом мал и не даст вытащить из нижнего упора
ну это другое дело, АКБ вынимать ну его нах
Dima79s
АКБ снимать не надо, просто откручиваю крепление и подвигаю АКБ до упора к бамперу )) для снятия корпуса места хватает. Ладно не важно, пусть будет типа фетиш :)
А если крепеж снимаешь то уже проще ещё две гайки ослабить и вытащить АКБ
это надо клеммы снимать, сбивается часть показаний БК, средняя скорость по которой я вычисляю моточасов и когда масло менять, да и ну его нах эту тяжесть тягать ))
Кому как а мне так не удобно.
И тем более не собираюсь его снимать при замене фильтра.
я ж не заставляю :), просто мне таки спокойнее, хоть и не факт, что буду снимать, от настроения и времени свободного зависит :)
Не спорю кому как удобно тот так и делает.
Dima79s
я меняю фильтр раз в 20 тыс., снять корпус времени 5 минут, ревизию при снятом корпусе проводить удобнее
Бедный мотор замена фильтра через 20 тыс
у нас достаточно чисто, пыли мало, по грунтовкам я езжу мало, по регламенту замена для Европы — 60 тыс., кстати, чем больше забивается фильтр, тем меньше пыли он пропускает, а расход воздуха я вижу по БК ( до 30 тыс он не падает, больше
на фильтре не ездил)
Вот только не надо говорить про регламент это полнейший пиздешь и с каждым годом все больше и больше.
Чем больше врут и увеличивают межсервисное ТО тем больше покупателей к себе располагают.
регламент — это поледний показатель, который я учитываю, на пассате Б6 вообще воздушный менялся раз в 90 тыс., мне важно состояние фильтра при разных интервалах замены и поведение машины.
На ХМ на четырех защёлках и все равно пыль.
пыли быть не должно, надо разбираться, у меня ее раньше, до 100тыс. не было, потом по уплотнению стал замечать, но значения не придавал
Надо глянуть.