Очень не нравилось мне, что ELM327, поселившийся на постоянной основе в разъёме obd2, постоянно кушает электроэнергию. Да, токи потребления не большие, можно и забить, но я вот решил переделать так, чтобы питание на разъёме появлялось только при включенном зажигании.
Разрезал питание obd2 и взял его с блока предохранителей, который находится чуть выше, с провода питания автомагнитолы.


P.S. из комментариев понял, что в ниссановских разъемах obd2 есть 8 пин, на котором питание появляется только при включении зажигания. Таким образом можно сделать проще — из первого пина желтый провод убрать, заизолировать а провод с 8 пина переставить в 1 пин.





Комментарии 19
Может кто знает, где взять сигнал, что двигатель запущен? (Сразу отпадает вариант с порогом по напряжению, т.к. хочу включать приличную нагрузку, которя это напряжение просадит)
а сам ELM много есть в спящем режиме?
Я не измерял
где плюс на разъёме, тоже хочу разрезать?
Первое фото, жёлтый провод
lfof
где плюс на разъёме, тоже хочу разрезать?
Посмотрите новое уточнение в конце поста, можно переделать проще.
Там на разъеме есть зажигание, продублировал бы пин. Я вообще питание розетке елм перепаял чтоб не с постоянки брало а с пина зажигания
Странно, если смотреть спецификацию obd2, то плюс приходит только с аккумулятора, зажигания нет.
8 пин зажигание
Понял, видимо Ниссан использует 8 пин для своих диагностических адаптеров, т.к. в obd2 этот пин не используется.
Ну не только ниссан, вообще по моему везде он есть, но про него не указывают в распиновке. Считай чтобы делать диагностику любого авто нужно включить зажигание и только тогда все начинает считываться. Можно просто взять и переставить пины +12 и зажигание местами, чтобы ничего не резать
Может поделишся ссылкой откуда информация, что "везде", я вот сколько искал, только у Ниссана этот пин как сигнал зажигания используется. Про переставить я уже пару часов назад написал.
Ссылок нет, сам допер до этого. В тойотах тоже он есть, я работаю с машинами на СТО
Ну тогда для информации — в документации к obd2 8 пин значится как vendor options, то есть говоря по русски "на усмотрение производителя". Так же есть такой сайт pinoutguide.com, где можно посмотреть распиновку обд разъемов всех автопроизводителей. Согласно представленной там информации 8 пин как сигнал зажигания используют только NISSAN. А вот BMW, Hyundai, KIA и OPEL используют 8 пин для дополнительной K-Line линии. Остальные производители 8 пин не используют.
EricKartmann
Ну не только ниссан, вообще по моему везде он есть, но про него не указывают в распиновке. Считай чтобы делать диагностику любого авто нужно включить зажигание и только тогда все начинает считываться. Можно просто взять и переставить пины +12 и зажигание местами, чтобы ничего не резать
В этом случае постоянные +12в всё равно получается приходят на разъем? Может лучше первый пин вообще убрать, а с 8-го на него параллельку кинуть?
Да. Ну как вариант, если не запустится без постоянки
Еще бы понимать для чего вообще туда постоянку завели
Возможно для каких то диагностических устройств, чтобы запоминали протокол подключения. У меня OBD HUD долго ищет протоколы, т к теперь только на зажигании висит, а раньше сразу включался
ну кстати да, это же тоже типа мелкий компьютер и ему время на загрузку нужно