Всем привет!
Обновлю ранее выпущенное БЖ, так как жгут теперь идет в новой модификации уже со встроенными датчиками температуры испарителя и салона.
Касательно датчиков, сами термочувствительные элементы это термисторы (они же терморезисторы) датчик испарителя 2,7 кОм номинал (сопротивление при +25 градусах), салона 10 кОм. При этом датчик испарителя легко заменяется 3 кОм, т.к. разница незначительная, а найти 2,7 кОм ох как непросто. Датчик испарителя стоит фактически внутри отопителя и в воздушном потоке плюс-минус градус не погрешность, ни на что не влияет. Всю эту информацию можно просмотреть в заводской инструкции к климату, там все значения датчиков при разных температурах сведены в таблицу.
Касательно корпусов выход один 3D принтер, тем более он под рукой, десятки моделей и вариантов и вот по итогу получил модели которые являются полными аналогами заводских по функционалу, хоть местами и выглядят иначе — особенности адаптации под 3D печать (печать корпусов идет за один заход, без поддержек, главное чтобы обдув вытянул на принтере).
Выкладываю исходники корпусов в формате STL для 3D печати, но только НЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! ТОЛЬКО ДЛЯ ЧАСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! При каком либо упоминании где либо ссылка на первоисточник обязательна!

Корпус датчика температуры салонного воздуха (артикул 277200005R) disk.yandex.ru/d/jK2EzmXNlhVb6w

Корпус датчика температуры испарителя (артикул 277230128R) disk.yandex.ru/d/ZP-7vsbwQ1ZV_w

Небольшой видео обзор новой версии жгута
По итогу при незначительном подорожании новый жгут экономит и деньги и время на поиск датчиков (которые даже в б/у варианте стоят от 1500-2000 рублей и до 6000-7000 рублей за новые!)
Теперь касательно самого жгута. С учетом проб и ошибок я постарался предусмотреть все моменты максимально упрощающие монтаж:
— Провод используется качественный с мягкой изоляцией;
— Жгут предусматривает все ответные части для заводских разъемов и разъемов новых блоков и встроенные датчики температуры (на двух заводских разъемах только необходимо удалить лишние ограничители. Сделано так из-за чрезмерно завышенной цены ответных частей – всего лишь один 16 контактный пустой разъем без пинов стоит порядка 900 рублей, поэтому применен аналог от этого же производителя без этих направляющих);
— Единственные две точки где вам придется снять изоляцию со штатных проводов это CAN шина, там просто провода без разъема, тут уже полет фантазии и вашего удобства – я рекомендую подключаться в блоке ВСМ, но можно в блоке ЕММ или любой другой точке в авто. Провода по совету покупателей сделаны разными цветами (ранее были одноцветные со стикерами) поэтому стикер уже не потеряется и путаница исключена;
— Жгут замотан в т.н. ВАГовскую мягкую изоленту полностью (за исключением провода на датчик температуры салона – в этом нет необходимости) и для исключения посторонних шумов и для защиты самой проводки плюс для эстетики;
— Поскольку жгут крайне сложен при сборке и легко перепутать порядок проводов, то специально был разработан проверочный стенд который позволяет выявить любую ошибку, допущенную при сборке, и все жгуты полностью проверены и работоспособны на 100% — человеческий фактор ошибки при сборке исключен;
В комплекте к жгуту идет провод для установки перемычки между заслонками.

Помимо самого жгута вам понадобится теперь всего 2 элемента:
1. Блок управления климатом (артикул 8450007074);
2. Контроллер управления климатом (артикул 8450008027 (с 2020 года артикул 8450041189));
При покупке б/у блока контроллера климата нужно обратить внимание на дату производства! Контроллеры выпущенные в 15 году (и ранее) некорректно работают, начиная с 2016 года выпуска никаких проблем с совместимостью нет, дата производства указана на бумажном стикере на корпусе! Хотя пара покупателей купили блоки с датой ноябрь-декабрь 2015 года и у них они заработали корректно, но пара контролеров января 2015 года точно не работали.
Фото проблемных контроллеров прилагаю ниже, отличительная особенностью является наличие очевидно не предусмотренного заводом изготовителем этих блоков — резистора на плате. Эти блоки скорее всего были сделаны для каких-то тестовых машин, т.к. в январе 2015 года Весты как таковой в серийном виде не существовало! Старт продаж Весты в ноябре 15 года, старт серийной сборки в сентябре 15 года и при этом климат на Весте появился ТОЛЬКО в первой половине 2016 года! А так я на авито даже блоки 2014 года видел и якобы с Весты сняты, откуда только они там быть могли – на машинах для испытаний, тестов они и работали скорее всего, но что для нас важно они НЕ СОВМЕСТИМЫ с заводским климатом и некорректно работают. В чем это выражается? В том, что у вас смещение потоков теплого и холодного воздуха неправильно работать с таким блоком будет. Будет дуть только холодный воздух начиная с LO и до 26 градусов включительно и только в положении HI начинает дуть теплый воздух – при установке контроллеров с датой производства начиная с 16 года такой проблемы нет. И кстати если убрать резистор с платы то положение HI вовсе пропадает с климата и он дует уже только холодным воздухом – очевидно что таким незатейливым способом блоки сделали работоспособными с минимальными затратами, как раз для тех же тестовых авто вероятно.





После установки остается только «оживить» обогрев заднего стекла и зеркал через EcuTweaker илиDD4all. В целом весь процесс установки климата и ответы на самые популярные вопросы, а так же, три варианта крепления салонного датчика температуры я показал в двух видео, поэтому повторяться не будут – кому интересно можете посмотреть.
Начиная с 2020 года пошли контроллеры новые с другим артикулом 8450041189, работаю точно так же, отличий ни по компонентам нет ни по настройкам стоковым, отличие, наверное, в самой прошивке и нам не узнать в чем именно оно заключается, ниже сравнения на фото контролеров с артикулом 8450041189 и 8450008027. Просто прислали мне такой контроллер чтобы настройки прописать и я сравнил его со своим.








Если вы хотите все сделать самостоятельно, то все подробно расписано в моем БЖ
Для заказа жгута пишите в ЛС на драйве или переходите в мой магазин или группу ВК и оформляйте заказ там.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!





Комментарии 32
Не задумывались поставить кулер для датчика температуры, как и на многих авто? даже на калине 1 стоит, видимо для более лучшей циркуляции воздуха.
Здравствуйте, не знаете ли в чём может быть причина, климат в режиме авто дует холодным воздухом во всём температурном режиме, кроме hi(дует теплом). Климат ставил 2 года назад использовал ваш жгут со встроенными датчиками испарителя и температуры салона
Добрый вечер. Тяжело удаленно лечить, смотрите опендиагом ошибки именно в блоке климата, пишите мне в личку чтобы я не пропустил, далее решим
Слышал подходит блок от логана и дешевле он
Да подходит, в комментариях все верно написано и артикул указан и что нужно его сконфигуровать и будет работать
Добрый день. Вы, наверное, больше всего знаете о кондиционере в Lada Vesta.
Я проверил наполнение кондиционера. Но режима АВТО на кондиционере как будто и не было.
Когда выезжаю, на улице 24 градуса, на дисплее выставляю 20 градусов, а когда через 1 час приезжаю в пункт назначения, в салоне 36 градусов. Просмотрел диагностику. На улице было 16°С, в салоне возле зеркала датчик показывал 22°С, в теплообменнике около 4°С, а вентилятор в салоне работал на 33%, даже если увеличить датчик возле зеркала до 29°С, вентилятор в салоне достигает максимальной мощности 41%, чего совершенно недостаточно для поддержания температуры в салонах. Вы можете указать здесь некоторые значения тепла, которые вы измерили, в зависимости от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и скорости вращения вентилятора в салоне. Предполагаю, что температура испарителя 4,8 градуса нормальная для автомобиля на стоянке.
или где искать ошибку.
что ж, спасибо тебе
Здравствуйте а если к вам приехать с блоками вы сможете сами установить и настроить все ? Напишите в личку пожалуйста, я часто в Тюмени бываю
А если весь комплект в сборе купить, видел на Авито такое .
Если брать жгут нового образца с встроенными датчиками, то их на авито нет (только мое объявление вроде бы), а если старого образца кто то продает с датчиками отдельными то дороже выходит, но опять же кто как найдет и кому как повезет собрать по цене комлпект
Я смотрю климат все людям покоя не даёт :) тут мне недавно написал один человек, что под климат ещё ЦБКЭ поменял, мол старый под CAN не заточен. :D
Это как так под кан не заточен?
Вот я б сам хотел знать, но увы. Я вообще удивлён, как у него машина то завелась после таких манипуляций.
Взял у Игоря жгут с датчиками, 15.08 установил климат, всё работает отлично, доволен. По деньгам всё вышло 12т.р., блок и панель климата брал новые. Игорю СПАСИБО
Пожалуйста
Игорь, спасибо тебе за твои старания и качественный продукт, а также что постоянно улучшаешь свои продукты и консультируешь всегда!
Пожалуйста!
По идее нужен хороший электронщик, который сможет подпаяться к чипу, сдампить прошивку и заливать её в другие контроллеры, например на сандеро стоит точно такой же блок но прошивка другая, стоят они на авито по 2 тыс, что даже с учетом перепрошивки выйдет гораздо дешевле чем Вестовские. Если конечно эти чипы возможно несколько раз перепрошивать, думаю возможно так как даже блоки AirBag шьются легко, хотя по идее не должны.
Мне походу очень повезло с блоком, работает нормально.
Чудеса, у меня 2 таких блока не работали, а резистор внутри есть как на фото?
Я не разбирал
Raiven-Tumen
Чудеса, у меня 2 таких блока не работали, а резистор внутри есть как на фото?
А ты их отпаивать не пробовал?
Пробовали, пропадала регулировка температуры с дисплея вроде
Прикольно, он же параллельно ДТИ стоит…
Ну я лично эти блоки не видел, они были в наличии у покупателей моего жгута, с ними общался в мессенджерах и по телефону, все с их слов и по информации от них, поэтому на 300% не могу обещать) Но раз два человека говорили про одно и то же независимо друг от друга наверное правда.
Нашел и перечитал переписку с человеком, он написал что когда убрал резистор пропало положение HI на климате
destin67
Прикольно, он же параллельно ДТИ стоит…
Ну, эти фотки я видел. А серая коса печки люкса у меня есть.
destin67
Прикольно, он же параллельно ДТИ стоит…
Брал у Игоря жгут проводов ещё без датчиков, всё сделано качественно и работает отлично, так что очень рекомендую+ быстрая доставка.
Спасибо!
Дельный пост .репостнул
Спасибо!
спасибо!