
Итак, из всех проблем не получилось пока избавиться только от этой. Первоначально подозрение было такое: Солярка (или ОЖ) попадает в масло! Эмульсии нет, поэтому предполагаю, что попадает солярка. Но! Запаха солярки тоже не чувствуется! Нужно сказать, что на время теста слежу за лампой качества масла беспрерывно и глушу мотор, как только она загорается. Может не успевает нагнать в масло достаточно инородной жидкости, может мало времени, что бы взбить эмульсию (минут 30 мотор работает)…
Мотор OM611981 Сажевый фильтр или катализатор отсутствует! Было сделано:
— замена сальников ТНВД (Corteco 12019584b) 2шт
— замена насоса подкачки (б/у правда)
— замена масла естественно
Проработав мин 20 снова загорелась лампа качества масла. Уровень превышал MAX почти на 50%
Что может быть еще причиной? Форсунки остаются. Есть мнение, что если они переливают, то возможен такой эффект. Но мотор работает ровно, четко, без нареканий. Правда, не развивает более 3000 оборотов, но с этим будем потом разбираться.
UPD 09.09.21 Итак, что еще было сделано за это время:
— Поменяли полностью ТНВД
— Отвез форсунки на стенд. Все ок! Хотя на них подозрений было меньше всего (заводится и работает отлично) но хотелось исключить.

— Купил еще один б/у насос подкачки. Буду его ставить.
Исходя из логики, есть всего 3 места, где топливо может соприкасаться с мотором: ТНВД, насос подкачки, форсунки.
— Насос подкачки б/у: 600 руб
— Тест форсунок: 500р за шт + 500р за подклеивание одной (подстраховка больше)+ 200р за новые медные шайбы. Итого 2700 руб.
UPD 14.09.21 Проблема решена! Самым необычным способом. Итак, слил масло. Оставил ровно между min и max. Но как только завожу, через 5-7 сек загорается лампа уровня масла! Смотрю на щуп — масло на месте. Думал, что датчик качества масла глючит. Во время очередного обсуждения моей проблемы с знакомым, который разбирается в этих машинах, зашла речь о масле и его качестве. Говорит, а сколько сливаешь масла после увеличения уровня? (Хотели выяснить на сколько увеличивается). Говорю мол около 6л. Он спрашивает: "Стоп! А сколько заливаешь то? Там по мануалу 8,5 — 9л! У тебя щуп какой? Родной? Какие цифры на нем?" Цифры на щупе 60122.
Итак, как оказалось, щуп купленный мной на разборке, оказался не от моего мотора! И, соответственно давал не верные данные. Когда щуп показывал середину между min и max слил с мотора около 3,5л! Короче… Слил все масло, отмерил 9л и залил. Все стало в норму. Подозреваю, что такая непонятка с уровнем была из-за того, что слишком длинный щуп просто ползал по поддону вымазываясь в масло и поэтому каждый раз показывал странные показания.
Комментарии 13
Насос подкачки !
Заменил уже. Результат тот же (правда, поставил б\у), но с гарантией, что рабочий.
Форсунки смотрите!
Дизелем масло пахнет или нет? Между нижним и верхним уровнем в двигателе влазит 1 лит масла.За 20 минут форсунки никак не нальют 0,5 дизеля, это не насос форсунка Ваг))) Дело либо в ТНВД либо в подкачивающем насосе, если это действительно дизель

А то что больше 3000 тыс., не крутится если только машину завел и не выжимал сцепление он и не будет больше крутится там стоит концевик, который тоже может парить мозг, может быть предохраните на клапан управление турбиной, вакуумная трубка и тд
Если бы попадала вода (сейчас залита вода на время проверки), то получилась бы эмульсия, как я понимаю. А больше туда попасть ничего не может. Поэтому сделал вывод, что солярка. ТНВД протекал бы через дренажное отверстие. Остаётся насос подкачки, но его заменил (правда тоже б/у хоть и гарантировали, что в раб состоянии). …или через форсунки. Но говорите, со столько не может попасть за такое время.
Gruzovozov-Kiev
Дизелем масло пахнет или нет? Между нижним и верхним уровнем в двигателе влазит 1 лит масла.За 20 минут форсунки никак не нальют 0,5 дизеля, это не насос форсунка Ваг))) Дело либо в ТНВД либо в подкачивающем насосе, если это действительно дизель

А то что больше 3000 тыс., не крутится если только машину завел и не выжимал сцепление он и не будет больше крутится там стоит концевик, который тоже может парить мозг, может быть предохраните на клапан управление турбиной, вакуумная трубка и тд
Запах солярки в масле не чувствуется. Но и эмульсии нет. Может мало времени прошло для образования эмульсии… Может мало солярки попало для того, что б чувствовался запах. Завтра попробую подольше не глушить, слив немного масла. (Может вообще просто при нагреве масло расширяется?..)
Теплообменник
Как? Там же охлаждающая циркулирует, а не топливо.
Точно солярка в масле?
Поменяй там прокладки, точно не будет лишним 😉
Мотор после капремонта. Прокладки новые. Если б не солярка, то эмульсия была бы. А так масло чистое (солярка не даёт эмульсию). Да и пузырей в радиаторе нет. Уровень ОЖ на месте.
😅 мастера бывают разные, как то ведь они собрали мотор в который, по твоим словам, в масло затекает топливо)))) могли и прокладки забыть!
Я сталкивался только с теплообменником.
Так что удачи в поиске, думаю завтра более опытные ребята подтянутся, подскажут 💪
Собирали сами. Прокладки не забыли )) Подозрение на работу форсунок. Кстати мозги взяты с другого аналогичного Спринтера. Может как то не так управляет форсами… сам в тупике. Буду надеятся, что подтянутся знающие. На сервисы надежд мало. В основном просто пытаются выкачать денег не гарантируя результат.
🤔 интересный итог)))) щуп не тот…
Это как в анекдоте, когда пациент куда не ткнёт, везде больно, оказалось палец болит 😏