
Приветствую!
После покупки "Сайбера" сразу хотелось поставить ГБО и 38 тыс. рублей были выделены на это дело.
Далее я узнал, что сначала надо получить разрешение в ГАИ, кстати, установщики мне это не сказали, и решил посчитать целесообразность этого дела, так как 40 тыс. рублей ( не забывайте, что желательно поставить новые свечи, а лучше вместе с высоковольтными проводами, плюс регистрация в ГАИ не бесплатная ) не малые деньги.
Нашел программу в интернете ( gaz-nafig.narod.ru/gaz/gaz.htm ) и начал заполнять все графы.
Если считать по дилетантски, в уме, то выгода есть и вроде бы начинаешь думать, что "газ" окупиться уже через год, но я не считал ряд факторов, таких как: Расход бензина на прогрев перед переходом на газ, расходы на обслуживание ГБО в год, пробег город / трасса.
И вот мой результат:
Стоимость установки ГБО: 40 000 руб
Ожидаемый годовой пробег: 20 000 км / год
Ожидаемая стоимость бензина: 33 руб / литр
Ожидаемая стоимость сжиженного газа: 17 руб / литр
---------------- Характеристики вашего автомобиля ------------------------------------------
Средний расход бензина по городу: 12 литр / 100 км
Средний расход бензина по трассе: 9 литр / 100 км
---------------- Особенности эксплуатации --------------------------------------------------
Расходы на обслуживание ГБО в год: 800 руб / год
Расход бензина на прогрев перед переходом на газ: 2 литр / 100 км
Расход газа больше, чем бензина на: 8 %
Пробег по городу от общего пробега: 40 %
Пробег по трассе (от общего пробега) : 60 %
--------------- Показатели рентабельности ------------- ------------
Расчетное количество бензина на год (без ГБО): 2040 литр / год
Расчетное количество газа на год: 2203 литр / год
Расчетные затраты на бензин за год (без ГБО): 67 320 руб / год
Расчетные затраты на газ за год: 37 454руб / год
Экономия на топливе в год: 29 865руб / год
Затраты на прогрев бензином перед пуском газа: 13 200 руб / год
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО: 15 865 руб / год
Средняя стоимость 1 км пробега на бензине: 3, 366 руб / км
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ: 2, 572 руб / км
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО: 0,7932 руб / км
--------------- Оценка сроков окупаемости ГБО ---------------------------------------------
Расчетный ПРОБЕГ до точки окупаемости ГБО: 50 425 км
Расчётное ВРЕМЯ до точки окупаемости ГБО: 2,52 года
Газ выгоднее, чем бензин в: 1,30 раза
Газ дешевле бензина в: 1,94 раза
Только через 2,5 года я окуплю "газ".
Даже если я буду ездить 30 000 км в год, то окупаемость наступит не раньше чем через 1,5 года.
Учитывая тот факт, что авто больше двух лет у меня не держится, надоедает, то "газ" решил не устанавливать.
Всем добра.
Комментарии 25
ибо нех… откатал 2,5-3 года, продал и забыл. Установишь газ, каждый 2 покупатель будет морду кривить и сваливать.
по поводу регистрации газа: она не нужна. читать тут www.drive2.ru/c/1677599/ с официальными ответами на запрос.
расчеты не верные. если не хочешь брать хорошую установку — возьми попроще. мне насчитали 12 тыс вместе с баллоном. косяк только в том, что у нее ресурс не 200 тыс, а 50. а 12 тыс — это примерно 8 баков полных.
Насчет ссылки, спасибо, почитал, полезная информация. Но не из-за регистрация ГБО в ГАИ я отказался его ставить, я считаю уделить этому пару часов — это не великая потеря.
А насчет моих расчетов, но я такой человек, что лучше куплю ГБО дороже и на 200 тыс. км. Я не берусь спорить, но жизнь научила, что скупой платит дважды, хотя многих ваш вариант устроит.
а зачем при пробеге 20 тыс в год и смене машины через 2 года покупать ГБО на 200 тыс? каждому, конечно, свое, но у многих форсунок ГБО время впрыска будет меньше, чем у родных, которые у нас стоят.
Все зависит от людей. Я вот такой человек, что если и ставить, то ГБО 4го поколения и от мирового, известного производителя. Посчитал и понял, что это мне не выгодно, я думал, что начну отбивать после года эксплуатации автомобиля.
Следующий автомобиль будет внедорожник или американский минивен с двигателем не менее трех литров, авто буду брать на года 4, на него и буду ставить ГБО. Сейчас отказался от этого.
А гаи нахрена? Я даже не слышал, что бы они или кто либо спрашивали разрешение на установку гбо. Бред. Я бы если бы захотел на газ перейти, о гаи вообще не думал. По мне бензин лучше. Нет заморочек с переключением, обслуживанием, нет как говорят — бомбы в багажнике", и на газу тянет хуже.
Цена на бензин взлетит до полтинника, то цены взлетят на все. И на газ тоже.
Насчет ГАИ я, тоже, не слышал, но пришлось услышать. Получается, что в машину вносятся конструктивные изменения, которые влияют на безопасность и бла бла бла. Перед установкой необходимо обратиться в ГАИ, с документами на авто и документами, выдаваемые на газобаллонное оборудование организацией, кто будет устанавливать. В какой-то базе в ГАИ у них указанно, можешь ты ставить газ или нет. Если у тебя Олдсмобил 1980го года, то скорей всего этой машины не будет и надо делать запрос в НАМИ г. Москва и в течении 3-х месяцев получите ответ. После того, как ГАИ дала добро, можно устанавливать, после опять в ГАИ и вносит изменения в регистрационные бумаги. Это если коротко.
Часто бывают случаи, что купил машину с ГБО, поехал ставить на учет, а тебе вопрос: "Почему не указано в ПТС, что есть конструктивные изменения". И автомобиль не ставят на учет, пока не снимешь ГБО.
Процедура регистрации ГБО не сложная, занимает от силы два-три часа, но все же.
Да, ты прав, есть много нюансов с ГБО, я например думал: " А куда я полажу запаску? ", риск криворукости установщиков, тоже, присутствует. НО если, как писали ниже, у тебя пробеги более 35 тыс в год и машина у тебя будет минимум два года, тогда это окупает твои расходы.
Очень многие автопроизводители выпускают авто уже с ГБО.
Мне про ксенон тоже писали, что поправки ввели итд. У нас линзы, а гайцы будут драть тех кто в зеркалку поставил. От газа вообще одни минусы, кроме выгоды в цене. Но тогда вопрос, зачем покупать атмосферник 2,4 и думать о экономии?
Про минусы ГБО чаще всего говорят те у кого нет ГБО. К примеру у моего отца две машины: Фольксваген Мултиван дизельный и Рено Клио. На Ренушке стоит ГБО с 40 тыс. км., пробег уже 180 тыс. км и проблем нету. Все зависит от правильных рук, которые настроят и установят ПРАВИЛЬНОЕ оборудование. Тут экономить не стоит.
Повторю, выгода будет, если у тебя пробеги более 35 тыс км. в год и машина будет более двух лет в твоих руках.
Сначала я считал как дилетант и думал, что ГБО окупится за один год, когда понял, что это не так, то оставил эту затею.
Ставить ГБО на Сайбер, Стратусы, ГрандВояджеры и прочие авто похожего класса с целью экономии, я считаю нормальным явлением и обоснованным. Хуже когда на Каен, Субару, Гелендваген втыкают ГБО, но и там, порой, цель оправдывает средства.
А по поводу экономии, то приятно после того как ты отбил ГБО, заправляться еще пару лет в два раза дешевле. В месяц уходит не 12 тыс. рублей на бензин, а 6 тыс, в год экономия составит около 70 тыс рублей, добавил еще 50 тыс и свозил семью в Турцию. Вот такая у меня арифметика.
Я вот не понимаю другого в экономии, это когда купить Сайбера, полного аналог Себринга, и жаловаться, что з/ч дорогие, покупать гамненый Китай и жаловаться, что з/ч "ходит" мало, а еще хуже это просто ездить и убивать авто не меняя в нем изношенные детали.
Удачи на дорогах.
Я не имею ничего против ГБО. Кому что нравится. Я покупал машину большую. Что бы движек тянул шустро и соответственно ее весу и моим амбициям. Газ глушит лошадки.
Про багажник. Мне нужен багажник не забитый. Для меня лишняя канистра незамерзайки в багажнике уже проблема. Не изза того что я постоянно пользуюсь багажником, но когда он понадобиться, запаска на пол багажника будет не айс.
Я ездил на газе. Итальянское ГБО. Так что высказывание против ГБО те кто им не пользовался, не про меня.
Да, согласен, ГБО убивает часть лошадей, но я думаю, что на 150 л.с. это не сильно скажется, а может я и ошибаюсь.
Насчет багажника, я тоже продумывал варианты, да и машина была куплена, что бы сложенная коляска поместилась. Я рассматривал, что запаску можно найти от вояджера, а именно докатку, как вариант.
Да, ты прав, кому что нравится.
152 на страусе. У нас задушен движек по моему до 138. Для того что бы налог меньше был.
Глянул в свидетельстве 105 кВт, а это 142,76 л.с.
Минус 7,5)
цены у вас неправильные. и входные данные тоже.
мне ГБО фирмы BRC с установкой обошлось в 27 (сейчас то же стоит 33), но это было в сентябре, до скачков валюты. расход у меня бенза фактический средний 15 литров. газу получается 16. газ стоит 16.50 бензин 30.60. с 29 сентября, до 6 марта я проехал 20тыс. математику сами сможете сосчитать
Давайте исходить из того, что имел я на тот момент. Это был конец декабря 2014 года. В Тольятти найти новое ГБО 4 поколения дешевле 38 тыс., мне не удалось.
Цены на бензин я указал в своем регионе, плюс минус 1 рубль. Заправка только Лукойл, газ покупал бы на проверенных заправках, а это 16,50-17 рублей.
Вы много ездите, 40 тыс в год, вам выгодно, плюс купили оборудование до скачка цен. При ваших данных, газ вы окупите где-то через год. В таком бы случае, я бы, тоже, поставил ГАЗ.
Согласен. Газ интересен при годовых пробегах 35 000+. сейчас оборудование снова подешевеет слегка . бенз подорожает весной. Окуплю я его меньше, чем через год, даже с учетом того, что на установку я взял денег в сбере под 20% на 1 год и проценты уйдут в окупаемость.
А поставил до скачка я да, удачно ;)
В любом случае, каждый сам для себя решает. если бы мне сейчас назвали 38 за установку, я бы тоже подумал больше, чем в тот раз.
Crazy-Tarik
Давайте исходить из того, что имел я на тот момент. Это был конец декабря 2014 года. В Тольятти найти новое ГБО 4 поколения дешевле 38 тыс., мне не удалось.
Цены на бензин я указал в своем регионе, плюс минус 1 рубль. Заправка только Лукойл, газ покупал бы на проверенных заправках, а это 16,50-17 рублей.
Вы много ездите, 40 тыс в год, вам выгодно, плюс купили оборудование до скачка цен. При ваших данных, газ вы окупите где-то через год. В таком бы случае, я бы, тоже, поставил ГАЗ.
В Питере Ловато новое с установкой 25000р. 40000р. — это космос.
www.agts-spb.ru/configurator/
Сегодня звонил, узнавал. 31 тыс. + свечи и провода + регистрация = 33,5 будет. Я писал про цену 40 в середине декабря 2014, но и сейчас бы за 33 не поставил бы. И газ уже по 14. Отбил бы установку в течения года и 7 месяцев.
если предусмотрена машина на бензине ездить значит надо лить бензин, если кто хочет с экономить то матиз в помощь
Ща тебя запинают))))) но я такого же мнения, поэтому +1
пусть пинают, у нас хамер на газу ездит деньги нашол на такую машину а на бензин нет денег, я этого не понимаю
Люди с деньгами как правило очень хорошо умеют считать деньги.
хоть убей но я этого не понимаю
psinax
Ща тебя запинают))))) но я такого же мнения, поэтому +1
Каждый дрочит, как он хочет. Я вот поставил, и жалею, что раньше не поставил. у меня чистой экономии в месяц в районе 3-4 тыс рублей. а это в районе 5-10% от моего дохода