Машина прошла 90000 километров без замены свечей. Бензин лью 95 простой BP, Газпром, Роснефть.
С некоторого времени стал замечать в Rheingold записи типа "Пропуск зажигания в таком-то цилиндре" и изредка детонацию на скорости на оборотах 1000-1300. Понятно, что такие симптомы впрямую не означают что проблема в свечах, но вкупе с пробегом в 90000 их решено было заменить.
Свечи выбраны NGK 97506, такие же стояли и на авто. Если соберетесь покупать свечи в непроверенных местах, советую ознакомится со материалами, как не нарваться на подделку.
Процесс замены описан достаточно подробно и на драйве и на других ресурсах, поэтому я дополнил свою статью двумя, надеюсь полезными, дополнениями.
1. Для замены свечей не нужно разбирать пол-машины, как, например, описано тут www.drive2.ru/l/550891610473235316 и тут www.drive2.ru/l/585348105864492330.
2. Так как в свое время я купил на али эндоскоп, при замене свечей я смотрел внутренности камеры сгорания (правда получилось хреново :-) и поршней. Полезно для понимания состояния двигателя.
ВАЖНО. Для замены свечей необходима головка с карданом и ломающийся ключ. Для замены свечей BMW есть много специализированных ключей, я выбрал первый попавшийся на рынке. Повторюсь, без кардана вы точно ничего не замените, даже не пытайтесь.






Далее показываю как заменял свечу цилиндра, расположенного в самом неудобном месте.
Для этого не нужно ничего дополнительно разбирать.









Лайфхаки
1. Не смазывайте резьбу ничем, ни медной, ни какой другой смазкой.
2. Убирайте мусор, скопившийся при откручивании старой резьбы. Можно продуть компрессором, я просто тонкой трубкой пропылесосил.
3. Затягивайте свечи по инструкции, написанной на свече. В моем случае необходимо было от упора провернуть еще 1/12 оборота (что кстати сделать было затруднительно)
4. Имейте под рукой круглогубцы, так как головка и удлинитель норовят остаться в колодце. Но это неприменимо для качественного инструмента (не мой случай).
5. Рекомендую начать менять с самой простой (правой) свечи. В последнюю очередь менять самую дальнюю.
6. Перед началом работы отсоедините аккумулятор. Об этом обычно не пишут, но я при любых работах с электроникой отключаю.
7. Не выкручивайте все свечи сразу, лучше поменяйте поочередно — одну вытащил, заменил, собрал. Меньше риска уронить что-то в камеру сгорания или перепутать.
8. Перед началом работы сфотографируйте расположение катушек и разъемом, чтобы потом не запутаться в их обратной сборке.
9. Замену лучше проводить на горячем/теплом двигателе, проще откручивать свечи
Комментарии 6
Привет. У меня jtc-4389, но вроде есть аналоги дешевле
Привет! Я так понимаю свечник короткий нужен и 12 граней? Может есть размеры нужного? Или артикул)
Привет, пишешь что было трудно дотянуть на 1/12 оборота. Трудно крутилось или что то другое? Я заказал ngk 97506, тоже указано 1/12 затяжка, момента в Nm не указано. Показалось странным что 1/12 для новой свечи, совсем как то немного. Или действительно трудно идёт?
Встаёт мертво. Я свои 1/12 точно не дотянул на некоторых
Понял, то что от руки тянул никак не сказалось? А то все кричат что динамиком тянуть нужно. Вот думаю стоит не стоит.
Динамкой надо крутить кто никогда в жизни не крутил гайки и не знает что это такое. А кто постоянно работает с динамкой у него этот момент в руках уже, т.е опытному человеку . Если не знаешь условно как тянуть 25 нм то без динамки есть все шансы вывернуть все к херам