Приветствую моих читателей!
Не так давно, после очередной прогулки на ГАЗ 21, заметил появление вибрации от двигателя, которое нарастало со временем эксплуатации. Сразу почему-то подумал на подушку. При осмотре было выявлена причина: двигатель лёг вправо, подушка спереди была разорвана.


Поехал в магазин запчастей ГАЗ. Купил новую переднюю подушку на правую сторону (правая и левая — одинаковые).





Точно такую как на схеме, можно купить на сайте Ретродетали
Хорошо, что Волга имеет высокий клиренс, и можно все заменить с земли. Сказать что замена легкая, точно не могу. Я бы даже сказал, что тот, кто придумал вырез под крепление подушки спереди — редиска! Но что поделать. Сначала хотел снять маятник для удобства доступа, но потом понял, что затея дурацкая, так как вместе с маятником нужно отсоединять поперечную тягу и рычаг. А это то еще удовольствие, учитывая, что в последний раз их снимали лет так .ццать назад. В итоге приловчился. Умудрился одеть на шпильки крепления подушки не только гайку но и гровер в щель 2х4см, и сделал это 2 раза! Естественно двигатель пришлось пошевелить, чтобы он стал на новую подушку. Но как говорится, против лома нет приема!
Удивило меня еще одна вещь! Когда я снял старую подушку, то обнаружил хэнд-мэйд. Смотрите сами)





Не лень же кому-то было вваривать и сверлить)) Могу это объяснить для себя отсутствием доступных запчастей, ибо даже на данный момент подушка стоит в районе 300р.
После замены, двигатель стал работать ровнее, неприятные вибрации пропали.
При осмотре задней и левой подушек, повреждений выявлено не было. Еще походят, как говорится)
Всем удачи на дорогах!
Комментарии 5
Интересно, как вы изловчились заменить правую подушку не сняв маятник. Снимал только кронштейн маятника, демонтировать тяги из сошки не было необходимости.
Я не смог снять маятник. Открутил кронштейн от кузова и побоялся, что назад будет сложно его совместить, без снятия тяг… Очень сложно было наживить все и прикрутить. Но я заранее прогнал резьбу гаек и шпилек подушки. Гровера на графику приклеил, затем также приклеил гайки на палец) Гаживил и подкручивал тонкой отверткой. Потом крутил по четвертинки оборота рожковым (обточил его по бокам для уменьшения ширины). Что не сделаешь, если прижмёт!))
Такие подушки изготавливали в таксопарках так как не было на чём работать и машины простаивали, эти подушки разваливались если на них попадало масло так как сделаны они были из простой сырой резины которая применялась при ремонте колёсных камер.
Спасибо за информацию! Теперь все ясно. Резина действитель развалилась!
Даа, тоже ее менял. Без накидного ключа там делать нечего)