Всем привет.На машине отсутствовала сигнализация. Был только центральный замок.Для установки прикупил СтарЛайн а93. Без кан шины, на симболе ее нет.Для симбола Нью я не нашел карты подключенний сигнализации, была только для симбола 2006 года. Она и стала схемой от чего я оталкивался в установке, так как машина одна и та же впринципе.По большей части цвета проводов остались те же, есть некоторые другого цвета. расписывать досконально куда какой цвет проводов подключается не буду, каждый ставит понравившуюся сигнализацию, поэтому распишу только точки подключений, дополню что каждый может ставить так как хочется ему, я ставлю так как мне нравится)))
Итак с чего я всегда начинаю установку сигнализации, так это формирование кос проводки. Основные большая часть подключений производиться будет в ногах водителя у блока ВСМ (Body Control Modul) проще говоря это центральный блок электроники. Пару проводов отводим под панель приборов( тахометр и обходчик иммобилайзера), 4 провода под капот( датчик температуры двигателя, концевой капота, сирена) получается 3 косы слаботочных подключений. Вставляю все провода в блок, формирую три косы и перематываю их черной изолентой, почему черной а не синей, потому что вся проводка в авто перемотана черной изолентой, хотя синей было бы надёжней) Кстати блок сигнализации будет располагаться под щитком приборов, там же силовое реле автозапуска и обходчик иммобилайзера. Кстати провода, которые не нужны я отрезаю, в основном это доп каналы для сторонних приборов типа обогревателей Вебасто или открытия багажника с кнопки. Но отрезаю не заподлицо, а оставляю хвосты 3-5 см, на случай если я захочу что то установить в машину.
Итак, начинаю разбор торпеды. Снимаю боковые накладки строек, для снятия накладок оттягиваем дверной уплотнитель, немного тянем накладку и там увидим защёлку плоскую, нажимаем на нее и накладка отщелкивается.
Далее снимаем кожух рулевой колонки, здесь нам понадобится бита звёздочка т20, три винта

Далее снимаем накладку панели приборов. Для этого нам нужно снять серые вставки с двух сторон, под ними будут винты тоже под биту т20. Откручиваем 3 винта с водительской стороны, три с пассажирской, 3 под лобовым и по одной клипсе с водительской и пассажирской стороны сбоку торпеды под биту т30.
Вытаскиваем блок управления цз, аварийкой и обогревом стекла, он будет немного мешать

Тянем накладку немного вперёд и наверх, и она у нас вруках.
Открывается такая картина

Далее снимаем щиток приборов, отключаем его от проводов и убираем в сторону

Закрепив времено провода за усилитель начинаю производить подключение слаботочки.
Итак поехали. Подключение будет производится на двух фишках блока ВСМ.
Одна фишка сдвоенная, ее надо разобрать

Далее на коричневой фишке подключим управление цз, управление по массе.

На зелёной фишке подключаем концевые дверей и багажника, кстати концевой багажника подключен паралельно задним дверям, если хотите можете поставить отдельный концевой на багажник.

Подключаем тонкий провод +12в при зажигании, нужен для того чтобы сигнализация знала когда включено зажигание, в основном для программирования сигнализации. Тоже зелёная фишка

На большой белой фишке блока ВСМ подключаем цепи питания блока и аварийной сигнализации


Далее подключаем ручник. В теории его можно было найти на приборном щитке, но я не стал. Подключил в пороге водителя

Подключаем педаль тормоза

Подключаем провод от блока сигнализации к цепи тахометра, что бы сигнализация понимала когда двигатель работает.

Перемещаемся под капот.
Устанавливаем сирену и концевой капота

Устанавливаем датчик температуры двигателя

Провод от него я спрятал в гофру.
Провода под капот я протянул через резинку троса капота, провода на концевой и сирену уложил к штатному жгуту.
Теперь осталось подключить силовые цепи. Так же делаем аккуратную косу проводки лишнее откусываем. Подключение дела в горизонтальной косе. Вот тут ребята я честно скажу забыл какие по цветам провода, скажу точно что красный это 12в постоянный, ещё подключается стартер зажигание и ACC. Без подключенного провода аксессуары не будет работать печка на автозапуске.

Я ориентировался по проводам от замка зажигания

Недалеко устанавливаем обходчик иммобилайзера подключаем его.

Клеим антену на лобовое, она же датчик удара, датчик наклона, она же световой индикатор.
Собираем все назад в обратной последовательности. По программированию я точно не помню что я делал, но основные настройки это отключил автоматический возврат в охрану, программирование контроля работы по сигналу тахометра и что то ещё точно не вспомню. настроил датчик удара и наклона. Единственное что я
Не успел сделать так не подключил внешнюю блокировку, разрывать наверно буду цепь бензонасоса.
Что скажу по сигнализации, в целом сигнализация как сигнализация не чего особенного, но мне очень понравилось как она подать сигналы при снятии и установке на охрану, это тихий звук как от тетриса. У себя на машине я отключаю звук сирены, поскольку пищать сигнализацией под окнами во дворе такая себе затея. В целом это пока все. Надеюсь проделанная мной работа кому нибудь поможет, сложного в этом не чего нет, немного сложнее установки магнитолы. Всем удачи
Комментарии 32
Всем приветы.
В субботу поставил а93 на клио.
Хорошо что стояла подсказка в виде шеркана 7, у меня проводка немного странная, там на блоке что в ногах водителя в фишках тупо нет таких красочных проводов, все какие то еле разноцветные, провода на приборку аналогично, розовый от желтого или коричневого не отличить.
Не могу понять почему когда машина с брелка запущена, через минут 25 примерно брелок пищит так как будто я с брелка ее запустил на 30 мин.
Подскажите пожалуйста что может быть?Установил сигнализацию старлайн а 93 v 2 на симбол. На холодную автозапуск работает не корректно, 2 минуты работает, глохнет и опять запускается и так же повторяется.На горячую никаких проблем. Сигналка читает запуск двигателя по тахометру. Куда копать?
То есть сама глушит и сама запускает?
Да, делает 4 попытки так. Причём ошибок ни каких не выдаёт
Я бы перепроверил подключение провода контроля работы двигателя, и ради интереса поставил контроль работы по напряжению, это не самый лучший вариант но он работает. Если будет перекручивать стартер, можно уменьшить время прокрутки стартера. Ещё вариант подкинуть контроль работы на форсунку, правда не знаю будет это работать на Рено, у меня на Ниссане провод контроля работы двигателя висит на форсунке. Я думаю на Рено тоже должно работать. По всем симптомам сигнализация не видит работы двигателя
Благодарю за информацию.Вот только одно не пойму почему когда температура двигателя не менее 40 градусов, то никаких проблем нету все 10 минут она работает без проблем.
Хз даже, но ради интереса посмотри что показывает датчик температуры двигателя, может он чудит, по это врятли.
Egor1169
Да, делает 4 попытки так. Причём ошибок ни каких не выдаёт
Ну и перепроверить настройку контроля работы двигателя
Все грамотно и без лишней писанины, красавчик, удачи в будущем, сам себе ставил в машину, взамен старой, доволен.
Спасибо. я ставлю сигнализации и другим людям от безделья и за не большую плату. Просто нравится когда а интернете можно найти подробную карту подключения и поэтому решил сам такую сделать, потому что на Симбол их практически нет
Привет) а по какой схеме подключали обходчик ? антенку вешали на замок зажигания или провода наматывали ?
Антену на замок накинул
Добрый день. А сколько времени ушло на установку?
Добрый день. Уже не вспомню, но где то в обед начал, часам к 7 машина уже дома вроде стояла
Обходчик на постоянный плюс подключал? А минус ? Питание же нужно в момент команды на автозапуск только
Я точно уже не помню, но вроде да, обходчик постоянный плюс, минус появляется с включением зажигания и пропадает после запуска. По-моему так
Огромное спасибо за запись! Считаю, очень полезная. И снятие панели тут, и сигналка — отлично. Подскажите пожалуйста человеку не сведующему в этих вопросах — а нет такой сигналки, которая только автозапуск? Т.е. мне не нужны все эти сирены, датчики ударов / наклона, и прочие охранные функции. Мне бы только автозапуск, и в идеале (но это не возможно, верно?) с сохранением штатного центрального замка и иммобилайзера.
Честно даже не в курсе такого, сейчас вроде делают на новых машинах, там все со штатного ключам делается
Спасибо за ответ, вот мне нужна именно такая, поскольку центральный замок с управлением на оригинальном ключе есть в комплектации моей машины и это все, что мне нужно. Защита от угона в виде сигналки не нужна, нужен лишь автозапуск.
У меня тоже на ключе есть кнопка, просто повесил ключ без кнопки, в моем случае смысл от него теряется
carsOwner
Огромное спасибо за запись! Считаю, очень полезная. И снятие панели тут, и сигналка — отлично. Подскажите пожалуйста человеку не сведующему в этих вопросах — а нет такой сигналки, которая только автозапуск? Т.е. мне не нужны все эти сирены, датчики ударов / наклона, и прочие охранные функции. Мне бы только автозапуск, и в идеале (но это не возможно, верно?) с сохранением штатного центрального замка и иммобилайзера.
Возможно вам нужна Вебасто, там запуски по таймеру есть, но и опять же можно ее запускать доп каналом сигнализации
Вебаста вещь дорогостоящая, по сравнению с сигналкой. Жаль конечно, что нет такого автозапуска. Он должен был бы и стоить еще дешевле, по идее. Но думаю в природе не существует, ибо иммо все равно надо отключать, и соответственно функции охраны замещать.
Иммобилайзер не отключается, он остаётся так же в работе, ставится обходчик иммобилайзера
Ну это понятно, имеется ввиду что таким образом базовые (штатные) охранные функции деактивируются.
Не чего не деактивируется, хочешь пользуйся штатной, хочешь нештатной
carsOwner
Ну это понятно, имеется ввиду что таким образом базовые (штатные) охранные функции деактивируются.
Смысл обходчика в том, что в него укладывается чип иммобилайзера, от обходчика идёт антена или передатчик, незнаю как правильно ее назвать, и устанавливается на замок зажигания. Перед автозапуском на обходчик подаётся напряжение, он считывает чип и имитирует ключ в замке, иммобилайзер думает что ключ в замке и дает добро запуск авто. Без подачи напряжения на обходчик он не будет имитировать ключ. Соответственно авто отвёрткой не запустить. Также если машина стоит на автозапуске то есть работает. И кто-то проник в авто, то при снятии ручника или нажатии на тормоз, без установки ключа в замок машина заглохнет и не заведется более. Как правило обходчик прячется в труднодоступные места
Спасибо большое за разъяснение. Не верно представлял себе эту систему. Так то выглядит достаточно надёжно.
carsOwner
Огромное спасибо за запись! Считаю, очень полезная. И снятие панели тут, и сигналка — отлично. Подскажите пожалуйста человеку не сведующему в этих вопросах — а нет такой сигналки, которая только автозапуск? Т.е. мне не нужны все эти сирены, датчики ударов / наклона, и прочие охранные функции. Мне бы только автозапуск, и в идеале (но это не возможно, верно?) с сохранением штатного центрального замка и иммобилайзера.
Starline m21, /m22 попробуйте
carsOwner
Огромное спасибо за запись! Считаю, очень полезная. И снятие панели тут, и сигналка — отлично. Подскажите пожалуйста человеку не сведующему в этих вопросах — а нет такой сигналки, которая только автозапуск? Т.е. мне не нужны все эти сирены, датчики ударов / наклона, и прочие охранные функции. Мне бы только автозапуск, и в идеале (но это не возможно, верно?) с сохранением штатного центрального замка и иммобилайзера.
Тебе можно установить запуск с помощью четырёх канального реле из Китая, только завел- заглушил, рублей 700 стоит.
кнопку валет не далеко засунул?).
p.s.а есть подробная инструкция по снятию торпеды на симболе нью ?
На ней кнопки валет как таковой нет, ее функцию выполняет кнопка на антене
markysha90
кнопку валет не далеко засунул?).
p.s.а есть подробная инструкция по снятию торпеды на симболе нью ?
По снятию всей торпеды у меня нет инструкции, я только снимал верхушку торпеды, о чем собственно и расписал