------------------- Данная тема актуальна для "втыковых" моторов ВАЗ 16V ------------------
Ролик от Rusty — известный ролик от Toyota — KOYO PU355816RR9D
Почему ролик от Rusty?
А всё просто.
Один добрый и умный человек на форуме Калина под ником Rusty, в далёком 2010 году, первым установил и выложил на форум информацию по этому ролику.
В те годы, на форумах Калина и Приора росли и ширились темы по разрушению опорных роликов GATES на малых пробегах авто, результатом чего, становилось соударение поршней с клапанами, с тяжёлыми последствиями для двигателя.
После «Сталинграда», как называли мы это событие, мотор требовал и требует серьёзных вложений и грамотного ремонта.
Замены требуют: направляющие втулки клапанов с колпачками, клапаны, поршни и шатуны.
Дело в том, что эти детали ШПГ меняют свою геометрию и, если некоторые из них не заменить, то это потянет за собой износ цилиндров, масложор и расточку цилиндров.
Виновником «Сталинграда» был ролик-поляк / ролик-хиляк на подшипнике 203.

Вот, что от него оставалось, на совершенно детских пробегах.

*
*
Объясняет такое разрушение — малопригодность этого слабого подшипника 203, в составе данного ролика, к длительным нагрузкам в нашем механизме привода ГРМ.
Если раньше ВАЗ ставил ролики на однотипных, мощных подшипниках, то теперь подшипники разные.
В составе автонатяжителя трудится мощное изделие с индексом 6006.
А в составе опорника работает дохлое поделие с индексом 6203.
*
Так подшипник 6006 выдерживает
Статическую нагрузку (kN) = 8,25
Динамическую нагрузку (kN) = 13.2

А подшипник 6203 выдерживает
Статическую нагрузку (kN) = 4,8
Динамическую нагрузку (kN) = 9.5

И это при том, что они работают в ТАНДЕМЕ и на опорный ролик приходится вся нагрузка от тянущего за собой распредвалы, коленвала. Да ещё постоянные сопротивления (инерционные нагрузки) от распредвалов, кулачки которых, вдавливают клапаны, сжимая мощные пружины.
Я был бы не против, если бы завод, изначально прописал бы на него интервал замены, равный, к примеру, 50000 км. Но завод, изначально назначил интервал замены роликов и ремня = 180 000 км. Только вдумайтесь в весь абсурд данного заявления.
*
Как мы только его не обзывали. Дрищ, это самое невинное погоняло этого недоразумения.
Самые пытливые, судорожно искали замену этому дохлику.
Основным направлением поиска было — совпадение внешнего диаметр и высокая нагрузочная способность с возможностью работать на оборотах до 7000. Этим параметрам отвечают двухрядные подшипники и мощные однорядные.
*
Ваш покорный слуга в то время нашёл несколько вариантов заменителей.
Находились варианты, как с родным диаметром = 55 мм, так и с близкими размерами, 54 мм, к примеру.
Мои наработки до сих пор лежат в коробке.

Вот такой арсенал был допилен, установлен и обкатан на моей Калине.

Недостатки были в том, что ролики требовали, или установку на шпильку, или вытачивания специальных переходников.
И вот, 15.03.2010 на форуме Калина появляется сообщение от Rusty, в котором он выкатывает вариант замены в виде ролика от Toyota — KOYO PU355816RR9D
---Замена штатному опорному ролику Gates с подшипником NSK польского производства (главный виновник разрушений в двигателях 21126 и 11194).
Понадобится ролик TOYOTA 13503-88560 или 13503-63011. Его габариты 57.5х29х12 мм. В Москве выбор большой, цены умеренные. Я приобрел ролик японского производителя KOYO PU355816RR9D. Этот ролик полностью металлический, двухрядный, с пластиковыми сепараторами, по 18 шариков на ряд. У SKF это ролик VKM 81004 (кому "роднее" европейское качество).

И хотя ролик оказался немногим больше в диаметре (57,5 мм) + 1,25 мм. в радиусе, но лёгкость его установки взяла верх над другими вариантами.
С тех пор его многие знают и ставят на свои 16-клапанники ВАЗ.
Мониторя форум Веста и Драйв2, время от времени находил случаи разрушения гадёныша-поляка из заводского комплекта Gates и на Вестах.
24 000 км. Развалился ролик у Standnik — 1
45 700 км. Развалился ролик-поляк у -=vvs=
51 000 км. Развалился ролик-поляк у Pawel
56 000 км. Развалился опорный ролик-поляк у dema
51 000 км. Чуть не попал 777romer777
52 000 км. Развалился ролик ГРМ Evgenii710
49 500 км. Развалился ролик Doomjke
49 250 км. Развалился ролик у Dr-sava
45 000 км. развалился ролик у VSM1987
Вот всё, что нужно для установки этого ролика.

********************************************************
С переходом на "безвтык", необходимость в пристальном контроле за состоянием привода ГРМ, уже неактуальна.
А владельцы "втыковых" моторов остаются в зоне риска.
**************************************
Цель данной записи — объяснить происхождение данного ролика на моторах ВАЗ.
Родина должна знать своих героев.
Но в комментах возник вопрос о смещении меток ГРМ с данным роликом.
Этот момент тоже просчитан на наших форумах.
Происходит поворот шкивов распредвалов на 1,546 градуса, 17,86% от расстояния между двумя зубьями ремня.






Комментарии 71
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Опорный и натяжной ролики по диаметру одинаковые?
На 1,8 не приводит к смещению если менять по инструкции с фиксацией распредвалов, распредвалы без шпонок и зубчатые колёса выставляешь как нужно.
Ух ты. А теперь покажи с подробностями, как ты это сделаешь.
вроде опытный и достаточно старый посетитель драйва, есть сомнения ? или интересует методика выполнения работ.
Именно, на сколько тебе нужно будет разобрать мотор сверху, чтобы осуществить подобное с установкой фирменного фиксатора РВ. И зачем это делать, при замене одного ролика.
Речь не о трудоёмкости замены ролика, а о том что у
распредвалов "безшпоночных" можно поставить ролик большего диаметра вроде как бы преимущество. В ваш список можно включить ролик PU355816DRR9D, ставиться с родным заводским вестовским болтом и не болтается + шайба. Чуть позже скину на драйве отчёт о замене ГРМ.
Можно. Его мы изучали в 13 году www.priorovod.ru/showpost…php?p=2230121&postcount=7
👍
Gagarinec
Можно. Его мы изучали в 13 году www.priorovod.ru/showpost…php?p=2230121&postcount=7
На 1.6 веста лучше поставить PU355816DRR9D или PU355816RR9D ?
Главное — со своим болтом
То есть можно взять PU355816DRR9D и оставить свой родной болт ?
Gagarinec
Главное — со своим болтом
Подскажите пожалуйста сколько шайб и каких необходимо для данного ролика
Всё есть в публикации
Kotofei78
Речь не о трудоёмкости замены ролика, а о том что у
распредвалов "безшпоночных" можно поставить ролик большего диаметра вроде как бы преимущество. В ваш список можно включить ролик PU355816DRR9D, ставиться с родным заводским вестовским болтом и не болтается + шайба. Чуть позже скину на драйве отчёт о замене ГРМ.
На 1.6 веста лучше поставить PU355816DRR9D или PU355816RR9D ?
Здесь www.drive2.ru/l/520341405017572007/
говорят, что этот, чуть больший ролик уводит на ползуба по осциллографу.
Товарищ Гагаринец, будьте добры, подскажите, пожалуйста, толщину шайбы 21081006021, которая нижняя.
И остаток резьбы болта должен составлять 20мм, верно?
Огромнейшее спасибо 🤝🏻
Ещё вопрос: можно вместо неё использовать шайбу натяжителя грм? Разница в 2мм сыграет или допустимо?
Сообщите пожалуста, а подойдет ли ролик PU355816RR9D на мотор 1.8, 21179 ?
Да. Но…имеем в виду — ролик немногим больше в диаметре (57,5 мм) + 1,25 мм. в радиусе
Благодарю за информацию, я то его уже прикрутил, езжу на нем, интересуюсь потому что не встречал информацию по установке его на мотор 21179.
Gagarinec
Да. Но…имеем в виду — ролик немногим больше в диаметре (57,5 мм) + 1,25 мм. в радиусе
Будет смещение фаз или как?
Незаметно
👍🏻🤝🏻
Уточню: на весту с 16 кл 1.6л двигателем какой комплект обводного ролика нужно ставить? Вот такой: Болт 9010510248, шайба 21124100613000, шайба 21081006021, ролик PU355816RR9D?
Посоветуйте, какой обводной ролик поставить ? GMB GT10170, INA 532077410, Koyo PU355816RR9D или посоветуйте другой. Спасибо!
Раньше ставил ролик Koyo, 50 тыс км отхаживали без проблем.
На 38 тысячах воткнул ролик INA от 2112, двухрядный — предварительно вскрыв и смазав натяжной. Правда на ролике пришлось срезать бурт ;)
Такой вариант уже не актуален для 21129?)
Всё актуально и работает.
Я пробовал.
Отмёл по причине самого тугого вращения при замораживании в морозилке и, из-за звуков ржания в некоторых режимах.
Уже 50, тысяч вот и думаю менять весь комплект или нет.
Я считаю, что менять всё не имеет смысла. Если мотор втыковый, достаточно заменить ролик опорный.
Именно это я и сделал на 38 000 км. )
Спасибо за мнение ;)
Кстати, звуков ржания — не заметил в любых режимах эксплуатации(а они у меня жесткие, отсечка на 7500).
Кстати, немного ослабил натяжение автомата, для снижения воя узла ;)
Вы на капри52 случаем не были?
Нет. Не довелось. В Москве был на сходке один раз. www.lkforum.ru/gallery/browseimages.php?c=80
80000 такой ролик прошел на весте, 60000 на калине 2
а какого именно завода производства подшипников этих роликов? расеянское или кетацкое?
Это у них нужно спрашивать
koyo.jtekt.co.jp/en/
www.koyo.eu/ru
Ставил такие ролики, только фирмы gmb ещё на Приору, они вечные по сотки отходили и не шуршали, поэтому правильно сделал что поставил. Ещё натяжной из тойотовского легко переделывается, и получается оба стальных.
Все, что крутится — смертно, иногда внезапно. Если всего бояться, то не стоит вообще из гаража выезжать) Двухрядный ролик имеет большее сопротивление качению, сильнее греется, в нем быстрее выходит из смазка. Да, он держит большую нагрузку, но нам это не нужно, нагрузку снимает механизм автонатяжения, это не ГРМ 2112, где ремень наягивался раз и навсегда и при нагревании был как струна, там нагрузки на ролики да, требует двухрядного подшипника.
Заводской однорядный ролик с пробегом 100 тысяч уже выкладывал:www.drive2.ru/l/596776154845681571/, никаких нареканий, отхаживает на ура. А редкие случаи брака при массовом производстве есть в любой продукции и любом механизме. И опять же, уверен, большинство случаев косяков с роликами связано с самими владельцами, смазочки там добавили, вскрыли, грязь занесли и т.д.
На двухрядном больше 50 тысяч ездить не советую.
На Рено, на двигателях К4М, К4J установлен двухрядный обводной ролик. Почему? Конструкция грм одинакова с 21129, только помпа висит на ведущей ветви ремня, а не на ведомой, как у нас на Вестах
Так как дел с этим роликом не имел воздержусь от комментариев, но люди с автодока пишут вот что
И даже тут есть плюсы. Если ролик подаёт голос, то этот признак всегда можно услышать.
Родной дохлик умирает беззвучно :-(
Согласен, но очень счастлив что у меня безвтык 😋
DM373
Так как дел с этим роликом не имел воздержусь от комментариев, но люди с автодока пишут вот что
Все верно, ресурс у двухрядного ролика по умолчанию меньше, чем у однорядного. Да, он держит большую нагрузку, но в нашем ГРМ это не актуально, нагрузку гасит механизм автонатяжения. Поэтому родной однорядный ходит 100 тысяч спокойно, а двухрядный дай бог 50.
Полезная информация 👍👍👍
Stitch-007
Все верно, ресурс у двухрядного ролика по умолчанию меньше, чем у однорядного. Да, он держит большую нагрузку, но в нашем ГРМ это не актуально, нагрузку гасит механизм автонатяжения. Поэтому родной однорядный ходит 100 тысяч спокойно, а двухрядный дай бог 50.
Друг мой, посмотри регламент замены ремней и роликов на Toyote autogener.ru/services/kog…/camry/xv20-1997-2001.php
Погляди записи Тойотаводов на драйве и ты поймёшь, что этот мощный ролик в лёгкую отхаживает 100 000 км. :-)
Я хотел поставить тоже подобное, с болтом натяжного от хендай/Киа, но что-то не решился и поставил все Гейтс, кроме помпы, за 2 тысяч умерло две помпы, поставили hepu, пока ходит.
артикул помпы хепу?
Не знаю, 625 вроде номер у неё, в бж надо смотреть смотреть. Но она с доработками только подходит, отверстие одно не подходит.
А не убегут ли метки ГРМ с этим роликом?
Он же большего диаметра, и на ползуба точно будет несоответствие.
Если нужно, я выложу наработки по этому замечанию с наших форумов.
Мне это без надобности. У меня 179 мотор.
А вот владельцам 129х моторов было бы полезно.
У Вас ролик другой на 179-х?
Там с завода ролик от INA. По геометрическим размерам, один в один.
Но там много изменений в ГБЦ. Облегчённые клапаны и прочее, прочее, что уменьшает ударные нагрузки на привод ГРМ и продлевает срок его жизни.
Ролик 1.8 снят с автомобиля
Blagoff1
У Вас ролик другой на 179-х?
У нас шестерни на валах без шпонок крепятся. И поэтому диаметры роликов не важны. Лишь бы длины ремня хватило.
Ты понял, что сказал про диаметры опорного ролика?
Каждый раз при установке ролика, скидывать крышку гбц, устанавливать инструмент для удержания РВ, откручивать крепёж шкивов РВ и утягивать всё заново, под новый ролик?
Именно. Такая технология. Меток то нет.
Можно конечно самому метки нарисовать.
Но технология именно вами описанная…
Это, теоретически, в условиях сервисного центра. Нормальный человек не будет так делать, а купит аналогичный ролик, установленному на заводе.
Это понятно. Но если ролик больше-меньше, то в теории без разницы.
Geldor
А не убегут ли метки ГРМ с этим роликом?
Он же большего диаметра, и на ползуба точно будет несоответствие.
Дополнил запись.
Есть ролик от Акцента, тоже стальной
А подробнее?
Думаю о таком речь gt 10170
Если ремень ходит по наружному краю ролика, то пойдёт.
Проходили в 2010 году
Интересно, а с этим роликом не добавится воя у механизма ГРМ Весты который и так не очень тихий.
Однозначно сказать трудно. Но замечено, что родной дохлик самый тихий.
И даже его смерь наступает незаметно для слуха водителя, в большинстве случаев.
У меня есть видеоролики, где ушами можно услышать "голоса" роликов. Это та ещё ужасная песня. Но, это не мешает им долго работать.
Во второй части покажу, что установил на пробу ролик от рено.
Ролик купил, шайбу купил, а со шпилькой (болт) какая-то лажа никак не получается подобрать. Купил один болт (артикул не помню), отдал токарю для подгонки к ролику … болтается этот болт после этого криворукого токаря, а должен "сидеть" плотно. В общем, снова в поисках. В Белгородской области прям бЯда с этими напыщенными всезнающеумеющими кривоизпопырукими токарями, а до дому 8 тыщ вёрст и ещё не скоро попаду. Шо делать, ума не приложу?! Где найти (купить) болт под этот ролик без "допиливания" ?
Может это судьба? Если немного болтается, то это нивелирует увеличенный диаметр этого ролика и приблизит его к диаметру родного родика — 55мм.
Затяни рукой или ключом, самую малость, болт ролика, натяни ролик-автомат, чтобы опорник сдвинулся и выбрал зазор до болта, а потом затяни опорник.
Не-е, не нужна мне такая "судьба" в ГРМ ДВС. Даже если подожму-затяну, его всё равно "сожрёт" и "привет сталинград" чёт не радует подобная перспектива. Делать так делать на "Вау, как прекрасно всё сделано" . В таких делах или-или не бывает.
Gagarinec
Может это судьба? Если немного болтается, то это нивелирует увеличенный диаметр этого ролика и приблизит его к диаметру родного родика — 55мм.
Затяни рукой или ключом, самую малость, болт ролика, натяни ролик-автомат, чтобы опорник сдвинулся и выбрал зазор до болта, а потом затяни опорник.
Сейчас попробую найти по номерам на фото, две шайбы и болт.