С момента покупки авто проходит месяцев 5. В солнечный майский день, поле мойки авто, меня решает посетить "Chek Engine".
Мое лицо в тот момент:

.
Купив гаджет для считывания и мониторинга всех показателей авто — ELM 327 OBD2 (не мини) и программу Car Scanner, приступил к сканированию. Выбило мне ошибку — P0401 ( забегаю вперед — ничего критического).
Загуглив в интернете про ошибку и вычитав про методы ее устранения, меня ожидало следующее:
▷ банальное сбрасывание ошибки "по кд" (появилась-сбросил-появилась-сбросил и т.д.);
▷ программное отключение. (едешь к мастеру. он кастует заклинание и у тебя ничего никогда не появляется);
▷ физическое блокирование EGR с последующим блокирование программным отключением. (тут все понятно: вскрыли капот→ сняли капризный EGR → поставили заглушку → закрыли капот → заглушили программно);
▷ отмыть от всей нечести EGR (все своими руками, ну или на СТО/к знакомому мастеру).
Недолго думая, я решил первое время использовать первый вариант. "Первое время" длилось примерно 1 год 4 месяца. Из наблюдений — машина до ошибки ехала нормально (как мне тогда казалось). При резких переходах с "Повышенных — пониженных — повышенных" оборотов наблюдались "ямы" в 1-2 секунды, иногда создавало проблемы при маневрировании из полосы в полосу. Так же всегда ошибка вылетала при загруженной машине в 4 человека и полном багажнике.
В промежутке между первым появлением ошибки и финальным ремонтом, я пытался, вечерком после работы, почистить его. По итогу чуть не сорвал грани болтов, да и дальний болт не смог открутить без снятия патрубка с охлождайкой. Решил залить на болты WD-40 и ждать лучших времен, когда у меня появиться возможность и желание. А пока использовал сбрасывание ошибки при ее появлении.
Так вот получилось, что после замены ремня и роликов (об этом я рассказал в этом посте: www.drive2.ru/l/599158796543069982/), появилось резкое желание почистить EGR.
Расскажу про процесс:
1) Снял воздушный фильтр с коробом:
1- снимаем фишку → 2- раскручиваем стяжки → 3 — убираем гофру → 4 — снимаем воздушку (просто аккуратно тянем коруб вверх) .

2) Снимаем шланг системы охлаждения:
Отжимаем зажим. Снимаем шланг. Рекомендую подставить емкость. Примерно 800мл-900 мл. у меня вышло жидкости. Я ничего не подставлял и залил все нижнее пространство под капотом. К сожалению без снятия никак получится — ибо даже с карданным переходником никак подлезть к дальнему болту EGR не получится.

3) Снимаем сам клапан EGR:
Находится здесь:

Отсоединяем фишку, откручиваем ближний и дальний болт при помощи головки на 10 ( с болтами аккуратнее: грани нежные и их легко сорвать, рекомендую перед операцией залить WD-40 на 1-2 часа или же за несколько дней перед процедурой), Снимаем трубку, внимаем EGR вместе с прокладкой и чистим-чистим-чистим. Чистил я карбклинером, а после еще и залил его на минут 15-20 в каналы.
Слили и посушили девайс при помощи сжатого воздуха.
4) Собираем все обратно и доливаем антифриз.
Примечание:
EGR, после снятия, оказался не очень то и грязным.


Но заметил, что открывающий механизм подклинивал. Думаю из-за этого и вылетала ошибка. После чистки и жесткой продувки — заработал как новый.
Прокладку новую не ставил, старая еще выглядела неплохо.
Наблюдения:
После всех проведенных манипуляций: замены ремня и чистки EGR. Машина стала очень отзывчивая на нижних оборотах (прям очень), пропали "затупы" при резких переходах "повышенных-пониженных-повышенных" оборотов во время движения, уменьшилось дребезжание на холостых оборотах. За пройденные 150км ошибка так и не появилась. Машка начала раскрывать свой дерзкий потенциал.
14.12.2021 — вылетела снова ошибка… решил взять "на понт" этот пружинный механизм и залил туда моторное масло. И вот сейчас 02.08.22 — ошибка не выскакивает.
13.07.2023 — ошибок не наблюдаю.
Продолжаю наблюдение.
Рад, если кому-то этот небольшой гайд поможет.
Всем безопасных дорог!
Комментарии 2
Добрый вечер! У вас до чистки клапана егр была вибрация двигателя на хх когда хорошо прогрет?и педаль газа как тупая была при наборе скорости?
Да, когда был хорошо прогрет и педалька газа тупила.