Всем, привет! Пятидверка в гараже, разбирается понемногу, поэтом шумоизоляция идет на улице без особого комфорта, кидаю переноску через окно, обогреватель-ветерок, фен и лампа вот набор юного шумоизолятора ))) Ну это все лирика. Теперь к делу.
По моему мнению работающая шумоизоляция предполагает 3 слоя :
— виброизоляция,
— шумопоглотитель,
— звукоизоляция.
Производителя я всегда беру STP, это конечно вопрос религии поэтому спорить на эту тему не вижу смысла. Хотя я пробовал и другие варианты, например использовал "смартмат".
Сам моторный щит нужно подготовить. Нужно сначала удалить клей от заводской шумки и её остатки. Пробовал стирать обезжиркой, не берет! Оказалось стирается простым бензином.
Ну так вот, моторный щит отбомбил Aэро плюс, 3мм.

При этом демонтировал все прижимные заводские крючки для заводской шумки. Брал дрель со сверлом, отсверливал сварочную точку, потом обрабатывал и брызгал краской, для скорости грел феном.
Сразу убрал пистоны крепления подкапотной проводки, также обработал их и закрасил, залепил виброй. Эти пистоны находятся в таких местах что по этим отверстиям вода стекает в салон и соответственно может появиться ржавчина. У меня была вздувшаяся краска, которая потом легко стерлась до металла, т.е. еще немного и пошла бы ржа. На мой взгляд не критично от них отказаться.
Если какие-то полости нужно залепить наглушняк то в них щедро заливаю антикор. В моем случае это пушсало с расстопом. Например место под карбовую педаль газа, по бокам кикпанелей полости короба передних стоек, куда крепятся петли передних дверей. Все обрабатываем кисточкой и в труднодоступных местах мажем пальцем) По вибре вроде все. Стараюсь не мельчить и клеить куски как можно больше, если есть сомнительные углы или швы металла то предварительно мажу антикором, грею, чтобы протек в шов, затем вытираю, обезжириваю и заклеиваю виброй.

Еще интересное наблюдение: у меня были с двух сторон загнуты уголки-усилители балки крепления панели приборок. Намеренно загнуты. Я их разогнул. У всех так или только у меня?

Со вторым слоем долго не мог определиться. Было два вопроса:
1 вопрос: Не мог определиться потому что нива же у меня в основном для зимы, т.е. нужна теплоизоляция, т.е. я думал на вибру клеить сплен а уже потом шумопоглотитель.
2 вопрос: У СТП появился новый материал, объединяющий в себе шумопоглотитель и звукоизолятор. Они меня очень впечатлили и я захотел конечно же их. Посмотрите, у них на сайте "Bromo", "Sonora", "Qattara", Бахнул такой материал сразу на вибру — и всем хорошо. Но проблема в том что на сайте у них артикул не указан. Написал у них на сайте запрос по артикулу, мне сказали что это не артикул а какой то уникальный код) Ну да ладно, все равно по нему ничего не нашел в интернет магазинах. Как я понял он пока есть только в Мск и у нас его купить пока невозможно.
Решил я оба этих вопроса по ретроградски, старыми проверенными способами))) Бахнул "Акцент премиум" 1см и "Нойзблок" 2мм (3мм как я понял сейчас не делают, но и это излишне уже, он и так тяжелый).
В моем случае "Акцент" имеет также теплоизоляционные свойства, т.е. то что я и хотел. Ну а "Нойзблок" это "Нойзблок", ничего лучше я думаю пока не придумали. Были мысли что на "Акцент" он плохо приклеится, но вроде бы пока держится, причем на вертикальных плоскостях.

Вообще же у меня еще закуплен "акустический синтетический войлок". думал его 4ым слоем бахнуть. Но наверное буду применять его только для тоннеля пола, ну и может в нижней части моторного щита.
Ну а тем кто дочитал мою простыню до этого момента, расскажу что узнал интересного от производителя. В общем, когда я спрашивал на сайте производителя про новые материалы, я решил уточнить как они сами относятся к тому чтобы клеить "Нойзблок" на вертикальные поверхности. Мне сказали что он позиционируется для пола и они НЕ рекомендуют его применять его без дополнительной фиксации на вертикальных поверхностях. На что я расстроился, и сказал что взял его для моторного щита. А в ответ мне написали, что вообще то шумка моторного щита предполагает всего два слоя: вибра и они рекомендуют "Битопласт"! И вообще "Битопласт" самый эффективный материал из всего предлагаемого ассортимента. Потому что он хорошо принимает любую форму и избавляет, перекрывает любые зазоры. Я конечно удивился таким ответам. Но в конце концов разобрались почему у них такие рекомендации.
Рассказываю: Производитель на моторный щит рекомендует вибру и битопласт для подстраховки, чтобы увлеченные тюнеры не налепили слоев так что потом не смогут надеть панель. К тому же они рекомендуют саму панель также шумоизолировать. Т.е. все делается в комплексе. У нас же на ниве, панель не может шуметь в принципе, т.е не нуждается в доп. шумоизоляции, т.к. она настоящая а не просто красивая пластиковая скорлупа. К тому же за панелью места предостаточно, а учитывая что родная шумка по толщине где-то 1,5см, мы — Ниваводы, можем сделать себе шумоизоляцию в три слоя, как положено без каких-либо проблем с дальнейшей установкой панели. И я сделал себе и всем ниваводам советую все делать как положено, полноценно.
Также хочу отметить, что я все-таки прислушался к советам от представителя STP и поклеил "Битопласт" на стыке с панелью. Для этого я накинул панель и изнутри маркером отметил границы панели.

Затем клею "Акцент", и делаю кромку. Это нужно чтобы шумка была но не мешала посадке панели.

Ну а далее как рекомендует СТП в месте где сидит панель клею "Битопласт"

Также хочу сказать что слой Аэро 3мм, Акцент 10мм, "Нойзблок" 2мм, по высоте как раз накрывает крепления панели и не мешает установке рогов печки. Рога становятся хорошо, как там и были. Клейте спокойно.





И наконец-то я поставил панель. Как же здорово когда есть музыка, бортовик и камера ЗХ, не хочу больше с ними расставаться)))

Кстати материал если кому нужен по цене производителя, то я занимаюсь его продажей. Мой магазин: vk.com/lada_tuning_nsk. У нас в Новосибисрке на проспекте Дзержинского 81, Пишешь мне заказ, оплачиваешь и на след. день забраешь. Цены как на сайте СТП, и за доставку платить не надо! Скоро будет поступление зеркал Н/О на ниву!

Комментарии 33
Саая лучшая шумоизоляция для нивы, это ее отсутствие
Каждому свое. Я покатался без шумки после ремонта кузова — мне вообще не понравилось.
Тут выбор не велик. Либо тишина, либо целое днище
Так ниву топить не обязательно, и днище будет целее.
Не будет. Обычная эксплуатация придвет не мало сырости днищу
Ну тогда пушсало+отработка+битум на пол и точно вода вся сверху останется 🙃
Достаточно просто ничего не стелить. И продожить перфорированные ковры под ковролин.
Это не эффективно в плане шумои тепло изоляции.
Этого достаточно
Это что там за коврики такие, достаточные для тепло шумоизоляция? Есть где заменить?
Они не для того и не для другого. Они для зазора ковролина и пола
MSimachev13
Саая лучшая шумоизоляция для нивы, это ее отсутствие
Отсутствие нивы?😂
Грамотный подход
А каков суммарный вес материалов?
Привет! Не знаю. и честно говоря это мне не интересно. Цель сделать тише )
Можно порекомендовать зашумить корпус воздухоприемника, т. к. через него и дырень к радиатору отопителя много шума идёт, а там пластмасска тоненькая, и всё…
Тоже пришел к такому выводу. Пока ездил с разобранной печкой, было ощущение что вообще на улице сидишь. Все шумы двигателя и т.д. было слышно. У меня еще улитка стоит от 08, так нет заслонки хол. воздуха. Спасибо за совет!
В целом неплохая работа выполнена)))
На общее удивление 😲последний слой оказывается лишним.
Спасибо, друган!
От души, братан)))
Сегодня побегу гараж докрашивать
Вставлю свои 5 копеек, если можно. 3 мм вибры из мегастроя и потолще войлок на моторный щит. Все эти бимаст бомб, аеро шмаеро — громкие названия. Люди сплен называют шумкой. Это больше теплушка)).
На двери для хорошей акустики да, можно заморочиться. А остальное это маркетинг+самовнушение.
Главное под виброй воздуха не оставить. Да и войлок самоклеющейся, чтоб удобнее было.
Да, конечно сплен — больше теплоизолятор. В итоге на моторный щит его клеить не стал из-за сложной формы, т.к. он плохо принимает эту самую форму и потом может отклеиваться. Остановился на акценте премиум, у которого заявлены также теплоизолирующие свойства. Про вибру из мегастроя ничего не скажу, т.к. не знаю но из названия предполагаю что это строительный материал? У специализированной шумки больше эластичность да и клеится она лучше, так думаю.
Войлок, ага самоклеящийся, пока не клеил. Слишком много нюансов на моторном щите, до сих пор поклейку не закончил.
Нет. Не строительный. Такой же фольгированный с ромбиками. Если хорошо обезжиришь, фиг отдерешь. Я пост писал в бж о шумке для приоры. Там небольшой отдел для автообесшумки. Сплен, вибра, капает, антискрип, валики ролики. Но цены ниже, чем в автомагазине. А результат почти одинаков. Главное, устранить шум от колёс и двигла. А в салоне убрать скрипы. Тогда меньше устаешь от дороги. У приоры есть шумка моторного отсека со стороны мотора. И на капоте. Уже с завода. У дизельного пассата тоже со стороны двигателя. Стоит задуматься!
oleg-nim
Да, конечно сплен — больше теплоизолятор. В итоге на моторный щит его клеить не стал из-за сложной формы, т.к. он плохо принимает эту самую форму и потом может отклеиваться. Остановился на акценте премиум, у которого заявлены также теплоизолирующие свойства. Про вибру из мегастроя ничего не скажу, т.к. не знаю но из названия предполагаю что это строительный материал? У специализированной шумки больше эластичность да и клеится она лучше, так думаю.
Войлок, ага самоклеящийся, пока не клеил. Слишком много нюансов на моторном щите, до сих пор поклейку не закончил.
Я на семёрке моторный щит укрывал стп3 мм и два слоя изодома 10мм(там где крепется панель 1 слой), а пол без вибры залил пушсалом+масло+ битум, накрыл клеенкой и тремя (у водителя в ногах 4мя) слоями изодома 10мм, и тише и теплее, и нержавеет.
Я делал себе. Панель не снимал разве что. Думаю, шумка в принципе не для Нивы.
Не понимаю логики, про "шумный" автомобиль, не делать шумоизоляции ))) Если все узлы исправны и не издают дополнительных шумов, то эффект очень даже есть.
Все узлы на 15-летней машине ессно исправны быть не могут: тут бубнит, там шуршит, сям звенит. Может ещё вопрос в режимах. На трассовых скоростях 80-90 мешает шум двигателя, раздатки, ну и багажник на крыше. Мне шумка не помогла. Хотя повторюсь, панель я не снимал и моторный щит оклеил "докуда смог" за ней.
У кого как, у меня все новое) И еще хочу заметить что у пикапа то как раз шумов меньше, т.к. задний мост на улице. Ну и опять же как шумить, очень много зависит от того как именно сделана шумоизоляция )
Вибру мелкими кусками можно. 70% поверхности хватит. А шумку максимально возможно большими кусками без швов. И заткнуть все щели.
Спасибо! Но я все таки придерживаюсь мнения, что в любом случае куски должны быть как можно больше. И по вибре на стыках все-таки могут оставаться промежутки с воздухом, поэтому стараюсь клеить бОльшими кускуами.
Я почти все свои машины шумил. Попробовал разные материалы. Если позволяет, конечно, чем меньше швов, тем лучше. На Приоре на дверь вообще цельный кусок вибры наклеил. Изворачивался, как уж. Все руки изрезал. На вторую пополам разрезал и понял, что в 100 раз удобнее. Понял, что обязательно шумить потолок, передние двери(для музыки), арки, багажник. Остальное по возможности.
Согласен. У меня сейчас на пикапе потолок мятый весь, под замену, поэтому пока ничего не делаю )
Это да))