При пробеге 73000 км загудел правый передний ступичный подшипник.
Для замены приобрел KIT — комплект SNR R18453. (10771 т)

В комплект входят два подшипника, два сальника, распорная втулка и гайка.

Ремонт проводил арендовав подъемник у знакомых ребят в автосервисе.


Сняв и разобрав поворотный кулак обнаружил присутствие воды в смазке, что и вывело подшипник из строя.


Замену подшипников проводил следующим образом. После запрессовки внешних обойм подшипников в поворотный кулак, провел проверку зазора. Не запрессовывая сальники установил внутренние обоймы и распорную втулку из комплекта.


Используя подходящий болт и шайбы стянул подшипники. Проверка показала отсутствие люфта или закусывания при вращении. Так что корректировка толщины распорной втулки не потребовалась.
Далее заложил смазку в подшипники и установил сальники. Используя гидравлический пресс произвел окончательную сборку ступичного узла.
Фотографировать процесс к сожалению не было времени. Необходимо было быстрее освободить подъемник. Но думаю суть процесса ясна. Проверять перед сборкой, а не играть в лотерею))
Проверка авто на ходу показала что шум пропал. Матиз доволен. Я тоже))
И несколько слов в заключении. Для любителей всего оригинального))
В комплекте ступичного подшипника GM (96285525) лежат подшипники KBCL68149G11G.

Их можно купить отдельно, не переплачивая за перепаковку GM. Экономия минимум в два раза.
А распорную втулку использовать имеющуюся, с обязательной предварительной проверкой зазоров и в случае необходимости корректировкой толщины .
Всем удачи!
Комментарии 30
Сколько уже проехали на этом комплекте?
Точно не скажу. Но уже более 10т.км.
Psycho5
Сколько уже проехали на этом комплекте?
Соврал)) оказывается больше 20 т. км
Офигеть, сложности. На УАЗе тоже два конических роликовых подшипника на каждом колесе раза 4 больше по диаметру и ни каких дистанционных шайб и ездит.
Разный конструктив. Если на матизе убрать дистанционное кольцо и отрегулировать зазор гайкой, то очень быстро разобьет шлицевое соединение гранаты.
Где взять калиброванные дистанционные кольца вроде вашего(17)?
К сожалению наверное нигде.
Я заказывал и токаря. С большей толщиной. Затем подгонял.
Ух, посмотрел на выбор фирм и цен этих подшипников 96285525, но так и не понял, какую фирму купить сразу 2 комплекта чтобы не разориться ?)
Есть бюджетные хорошие варианты ?
Есть нормальные китайские комплекты.Ставил на другой матиз. Ходят отлично. Конечно если правильно отрегулировать.
Номер на работе.
Завтра отпишусь.
6valve
Ух, посмотрел на выбор фирм и цен этих подшипников 96285525, но так и не понял, какую фирму купить сразу 2 комплекта чтобы не разориться ?)
Есть бюджетные хорошие варианты ?
KRONER K151207
Комплект. Два подшипника, два сальника, гайка.
Спасибо Вам !
Заказал в EMEX за 1170 руб один комплект.
Показало что Германия.
Комплект для замены, только на одну сторону?
То есть, если менять правую и левую, то надо брать 2 таких комплекта?
Да два комплекта.
У автора правильный подход — проверить люфт перед сборкой.
Проверьте напильником твёрдость стали обеих втулок (новой и старой) — будете удивлены. 😀
Метод промеров имеет право на жизнь, но тупо по опыту на Матизах: качественные подшипники имеют очень стабильные размеры, втулка распорная никогда не изнашивается и не деформируется, по этому не заморачаваясь ставим новые подшипники со старой втулкой и всё в допусках и штатных зазорах. Если конечно в узел не залезали клешнерукие и не меняли заводскую втулку на абы что.
Да вот ещё одно. Цифровой штанген конечно приятная игрушка, но подшипники им не надо измерять. Врут безбожно, хотя в свою точность укладываются 0,1-0,05. Но всё равно нужен микрометр.
Многие попадали меняя передние ступичные подшипники. Даже.устанавливая качественные или оригинал.
Может конечно и повезти, но штатные распорные втулки имеют 20 или 25 калиброванных размеров. На всех машинах они разные. В моем случае N17. Соответствия номеров и размеров к сожалению не знаю. По всей видимости на заводе их подбирают в зависимости от партии подшипников. Поэтому и ходят долго.
Считаю что в этом деле лучше перебдеть))
Насчет точности штангеля полностью согласен. Просто показал разницу между оригинальной и новой втулкой.
Подшипники качественные брендованные имеют допуск пару соток и условно их можно называть полностью одинаковыми, а вот проточки в кулаке под подшипники это да уже большая лотерея, но подобранная распорная втулка на заводе компенсирует неточность изготовления кулака. Если кулак и втулка парные заводские, то подшипники новые всегда встают так как доктор прописал.
А как или чем вам удалось стронуть подш с самого основания ступицы?
Держа поворотный кулак на весу наносили удары по оси ступицы. Используя выколотку чуть меньше диаметра оси. Ступица вышла без проблем. Далее снял пыльники, извлек внутренние обоймы подшипников и выбил внешние обоймы.
В общем это понятно. Меня больше интересовало чем вот эту часть подшипника стягивали? ))
Понял))
В моем случае сепаратор не рассыпался.
Поддел за него с двух сторон большими отвертками и внутренняя обойма сдвинулась с места. Повезло. Наверное не успела приржаветь к ступице))
Если бы так не получилось пришлось бы аккуратно точить или попытаться расколоть обойму.
У меня сепаратор тогда тоже на рассыпался, я его отболгарил. )))
Значит у меня ступица такая плотная что кольцо полдня стягивать приходится. Зато есть и плюс — подшипник не болтается )))
Я на своей слева 3 или 4 раза менял, а справа ни разу, и даже люфта нет. Т.т.т., на сегодня 221100 км прехал.
блин о чем вы, товарищи… я вообще не понимаю вас и что делать… мастера мне говорят явную Х.ю по сравнению, с тем что вы тут пишите. т.е. купить подшипники, этого мало? нужно что мерять, какие то сепараторы, обоймы, кулаки, что то стягивать.ужас
В матизе в переднем кулаке есть распорная втулка между конусными подшипниками (все косяки из-за этой дебильной конструкции). Втулка по длине меньше чем надо — перетягиваешь подши, на год хватает. Если больше чем надо — колесо люфтит… вот и мучаешься, стачиваешь потиху болгаркой торец втулки пока люфт не уйдёт(((
И вот про такие подробности среднестатические стошники не знают. Просто разбирают, тупо меняю подши, собирают. Без подгонки втулки.
Shcherbakoff
В общем это понятно. Меня больше интересовало чем вот эту часть подшипника стягивали? ))
Для таких работ есть спецсъёмники.
А смазки в комплекте не было?
Нет Использовал такую
Так и не научились шплинт в комплект ложить))
Фиксация гайки производится путем кернения.
Так-что все нормально))
Я такой же набор ставил, но ставил сам. Выбрал этот подшипник по причине качественного производителя и наличия распорной втулки в комплекте. Вот частичный фрагмент замены: www.drive2.ru/b/490002580672348757/