В этом посте хочу поделиться своими мыслями по поводу сравнения двух прекрасных автомобилей — дизельного Porsche Cayenne прошлого поколения на котором я отъездил чуть более четырех лет и нового Porsche Cayenne Coupe с базовым мотором 3.0, который я эксплуатирую в настоящее время. Оба автомобиля практически в одинаковых комплектациях, различие буквально в нескольких моментах, главное — это разные моторы дизель и бензин. Хотя, в какой то степени и их можно сравнить, оба v6, оба обладают объемом 3 литра и оба имеют турбину. Для удобства прочтения выделю все в несколько абзацев.
Внешний вид
Пожалуй начну с внешнего вида, т.к все-таки встречают по одежке и уже дальше смотрят что к чему) Несмотря на то, что новое поколение не имеет ничего общего с прежним и построено на абсолютно новой платформе в целом описать внешний вид будет достаточно одного слова — Эволюция.
Спереди вообще думаю многие сразу и не поймут новая это модель или прошлая. Больше походит на рестайлинг) Компания Порше решила не выдумывать ничего революционного в дизайне и слегка допилила внешний вид прошлого поколения, заметно преобразив заднюю часть, получив тем самым из вполне красивого
автомобиля еще более красивый! И я всецело поддерживаю идею эволюции дизайна, мне он по душе. Ну а так, конечно, дизайн дело вкуса, кому-то нравится кому-то нет.
Салон
На первый взгляд изменений гораздо больше, чем во внешнем виде и визуально автомобиль стал более современным и так оно и есть. Но, усевшись в прекрасные 18-ти позиционные сиденья ловишь себя на мысли, что как будто все прошлые 4 года я тут и провел, все на тех же местах, только обилие клавиш прошлого поколения покрыты стеклом, а маленький монитор заметно подрос) Но в целом, геометрия посадки, расположение основных органов управления, все на тех же местах. И реально было ощущение, что сидишь в том же автомобиле, только немного допиленом по мелочам. И это тоже мне определенно нравится. При этом, разумеется, автомобиль стал гораздо продвинутым в плане электроники и обладает вполне хорошей мультимедией. Глюков пока не замечено, работает быстро, без тормозов.
Вообще я немного переживал по поводу сенсоров и обилие стекла, оказалось все не так страшно, сенсоры на центральной консоли не совсем то и сенсоры, по сути это те же кнопки, спрятанные под стеклом и при нажатии это четко ощущается. Думаю зимой с этим не будет проблем. Еще многие пишут про эргономику, типа из за рычага АКПП не видно нескольких клавиш, да, это так, но не видно клавиш климата пассажира, оно вообще нужно туда смотреть водителю? По мне дак особо и нет, поэтому считаю это больше придиркой к автомобилю.

Так же некоторые сетуют на неудобство расположения валика регулировки громкости, не знаю кому как, мне вполне удобно, не глядя ложишь руку на рычаг АКПП и спокойно регулируешь громкость и тут же можно крутить небольших размеров центральную шайбу, которая напоминает мне таковую на БМВ.
Аудиосистема Bose играет так же неплохо, как и на прошлом поколении, всяких сверчков и дребезжания дверных карт не замечено. Да и в целом салон сделан так же качественно, как и прежде. Но, в двух моментах все-таки сэкономили. На подушке сиденья, со стороны центральной консоли, вместо кожи идет тряпочная
вставка, а сама центральная консоль раньше была полностью обшита кожей, теперь же с низу идет пластик.



Ходовая часть.
Пожалуй в этом аспекте, новый автомобиль заметно отличается от предшественника. Оба автомобиля на пневме, но новый имеет совершенно другую конструкцию подвески и 3-х камерные пневмобалоны, что заметно сказывается на плавности хода и более ощутимой разнице между режимами Нормал, Спорт и тд.
В целом новое поколение едет гораздо более комфортно и ощущается более легковым автомобилем имеет легкий руль, да и в целом рулится как то по легковому. Единственный минус — чувствует колею. Предыдущий Кайен по трассе ехал как утюг, ни какая колея ему была не страшна, новый рыскает только в путь,
приходится постоянно быть на чеку, виновник этого разноширокая резина, от которой, к сожалению, не уйти.
Двигатель-АКПП
Конечно не совсем корректно сравнивать бензин и дизель, но за не имением дизельного двигателя в новом поколении приходится это делать. К тому же, если раньше базовый бензиновый двигатель был атмосферным, то теперь он так же турбовый. А это значит, более мощный, больше момента, который доступен
теперь гораздо раньше, при этом более экономичен, эластичен, тем самым приближается по многим характеристикам к дизельному двигателю. Короче одни плюсы)
Вообще для себя решил, что дизель все-таки не мое, да, он экономичен, хорошая тяга с низов и, пожалуй, все. Но у него есть и минусы, тяга доступная с низов, очень быстро иссякает и едешь всегда на моменте в достаточно в узком диапазоне оборотов, что сразу сказывается на трассе, а там я бываю очень часто.
Он полностью лишен звука и исправить это невозможно (активный выхлоп не в счет, это все не натурально), повышенная вибрация и и шумность. Пару раз я прокатился на эвакуаторе из-за замерзшего
топлива и как всегда все это в не самый подходящий момент. Да, можно заливать антигель, но зачем мне эти заморочки, залей то, залей это и думай каждый раз об этой соляре. В общем не мое и точка.
К тому же турбо эра серьезно подтянула бензомоторы по многим параметрам и теперь при том же объеме турбо бензин по моменту почти сравнялся с дизелем, а по лошадям превосходит его, так же как превосходит по динамическим характеристикам, при этом лишь немного уступая в расходе топлива. Так, например,
двигаясь по трассе со скоростью 150 км.ч дизель потреблял около 10 литров, новый автомобиль в районе 12, не такая уж глобальная разница. В городском режиме конечно цифры разнятся более серьезно, но это небольшой минус, который с лихвой перекрывается другими плюсами.
Новый автомобиль как на бумаге, так и по ощущениям гораздо резвее. В пошлом поколении в нормальном режиме педаль газа была сильно задемпфированна, а при переходе на спорт режим, автомобиль становился излишне резким, новое поколение более сбалансированное, газ более отзывчив в нормальном режиме и всегда ведет себя адекватно, по крайней мере другого я пока не замечал.
Двигатель относительно новый и каких то глобальных болячек пока не выявлено. Причем по его происхождению куча противоречивой информации, перерыл весь интернет с целью узнать, что это за зверь такой и кто его в итоге разработал. Сто процентного ответа так и не получил, где то пишут что это разработка
исключительно Порше, (например вот здесь www.drive.ru/test-drive/a…1da4ec05c4185400002c.html ) (это выдержка из этой статьи "Двигателями поделилась Panamera ― это исключительно бензиновые агрегаты из нового модульного семейства, разработанные инженерами Porsche для всего концерна Volkswagen. Стандартная версия получила трёхлитровый наддувный V6, с которого сняли 340 л.с. и 450 Н•м. Турбокомпрессор twin-scroll один, и ради сокращения длины коллекторов он расположен в развале цилиндров. Минимальная расчётная температура пуска всех моторов –28 °С") причем разработка велась параллельно с мотором V2,9. У обоих двигателей V6 3.0 и V6 2.9 практически идентичная конструкция. У них, по сути, тот же блок цилиндров, та же головка блока, те же диаметры цилиндров и поршни. Различия кроются в шатунах и ходе цилиндров, а также в типе и количестве
турбонагнетателей и, как следствие, в давлении наддува. Моторы получились очень удачные, поэтому Ауди решила отказаться от своих трехлитровых и теперь на всякие S и RS версии будут ставить их. В других источниках пишут, что это их совместная разработка, по большому счету конечно без разницы. Точно одно, что
трехлитровый мотор упрощенная и дефорсированная версия мотора 2,9, что должно положительно сказаться на его ресурсе.
Пока динамики мне хватает, автомобиль гнал своим ходом из Краснодара, поэтому успел попробовать в разных режимах. Недостатка мощности я не почувствовал, поэтому мысли по чипу еще не вынашивал) То же самое и со звуком, у меня стоит штатная спортивная выхлопная систем, которая с открытыми заслонками имеет вполне приятный звук выхлопа, причем на ходу, под нагрузкой, звук мотора очень напоминает V8. Безусловно это все только похоже на V8, но по настоящему с ним конечно не сравниться. Но в целом для шестерки очень неплохой звук.
Пару слов по АКПП, в целом такая же четкая и слаженная работа в связке Двигатель-АКПП как и раньше, но у нового поколения более длинная 8-я передача, что позитивно сказывается на трассовом расходе, а в режиме спорт плюс идет имитация робота, с его жесткими переключениями, тем самым создавая более спортивные ощущения от автомобиля.
Тормоза
Вот тут по ощущениям промах, прошлое поколение тормозило эффективнее. Не понятно с чем связано, сами тормозные диски имеют те же размеры 350 спереди и 330 сзади, а вот по колодкам непонятки. Вроде как бывают 2-х видов, одни по размерам такие же как и в прошлом поколение, вторые на 2,1 см меньше. Какие стоят у меня пока не разобрался. Но тормозов кажется маловато. Возможно эти ощущения связаны с тем, что автомобиль стал более динамичен, поэтому приходится интенсивнее тормозить. Пожалуй, над этим вопросом я подумаю!
Как итог:
Прошлое поколение Кайена мне однозначно зашло и за все годы эксплуатации я ни разу не усомнился в правильности своего выбора, более того это первый мой автомобиль который по прошествии многих лет не особо то и хотелось продавать. Он отвечал всем моим требованиям — комфортно, надежно, престижно, как говорится дорого-богато)). Серьезно, прекрасно сбалансированный автомобиль на все случаи жизни, хоть в лес за грибами, хоть в ресторан. По этому от нового поколения я ожидал как минимум того же самого и по первым впечатлениям так оно и есть, это привычный мне автомобиль, который по не многу лучше во всем. Это и есть хороший пример правильной эволюции прекрасного автомобиля в еще более прекрасный!




Комментарии 25
Парни, кто в курсе, подскажите, Cayenne coupe 2019 года, мотор 3.0 бенз 340л.с. Он "задиристый" или это поколение не страдает?
Правильное сравнение, все так, нигде не соврал) я хоть и не владелец нового кузова, но уже достаточно раз на нем откатал.
Если бы я покупал новое поколение, то 100% тоже взял бы именно в версии купе. По двигателю обычной версии мне не хватило, показалась слабоватой, а покатавшись на более мощных моторах понял, что здесь лучше докинуть и взять уже S, а ещё лучше GTS. Но это чисто я такой избалованный по динамике))
Из явных и крупных минусов — это удешевление материалов. Как ты правильно заметил, стало больше пластика, а там где он и раньше был, он стал ещё более дешёвым что ли. Пострадала базовая шумка, а возможно просто сами двери стали ещё легче, от чего звуков города внутри салона больше.
Кожа точно уже не та, что раньше, видимо сменился поставщик или коров стали кормить хз чем. Уже на пробеге 4-5тыс сиденья теряют свою форму, под попой появляется волна и вздутие, там где приборка или панели затянуты в кожу, очень легко поцарапать или даже случайно зацепив ногтем или еще чем-то снять часть этой кожи, по всей видимости слой кожи стал тоньше.
В общем и целом, машина получилась отличной! Если бы только не все эти последние тенденции, направленные на удешевление и снижение качества производимой продукции…
Очень рад за людей которые зарабатывают в регионах.
Это очень классно)
А то очень часто слышу что регионы выживают а одна Москва с жиру беситься .
Кто хочет заработает, если нет ищут причину.
Отличные колеса! Очень тихие.
Как на счет сравнения SUV и купэ версии? Есть плюсы-минусы?
Как показывает практика, в процессе эксплуатации в багажник гружу максимум до линии окон (пару чемоданов, да пару сумок), а до этой линии багажники одинаковы по размеру. Выше линии окон в купэ его объём уменьшается, но мне это никак не мешает. Далее по задним сиденьям. В классическом кузове они стоят на салазках и двигаются туда-сюда, в купэ убрали салазки, тут они стоят на месте без возможности движения, зато ниже на 3 см, что облегчает посадку-высадку и это очень хороший плюс. Опять же на прошлом автомобиле задние сиденья никто никогда не двигал, поэтому тоже особо не нужна эта функция.
Обзорность не стала по ощущениям хуже? Отсутствие дворника не доставляет дискомфорт?
Дискомфорта по обзорности пока не заметил, я привык на купэ ездить) а вот по заднему дворнику пока не могу ничего сказать, погода хорошая стоит.
Andrey-sibiryak
Обзорность не стала по ощущениям хуже? Отсутствие дворника не доставляет дискомфорт?
Абсолютно никакого дискомфорта. Заднее стекло почему-то всегда чистое)
Я весь глянец в салоне панамеры затягивал в матовый полиуретан. Получал классный морозный оттенок, сохранял сами панели плюс на матовой пленке не остаётся отпечатков.
Колейность это следствие разношироких колёс.
По поводу мотора согласен, мотор экономичный, я на нем на Панаме как то раз проехал 850 км на баке по трассе. Разработка это Ауди, это точно. Я его дорабатывал чипом и он едет очень круто. А вот 2.9 разрабатывали Порше как и 4 литровый мотор, который ставится на всю линейку вага от Ауди до ламбы.
Что касается дизеля, то не соглашусь. Если бы вы катали дизель v8, тогда ничего подобного вы бы не писали) Но это дело опыта
Ещё раз поздравляю с покупкой
Спасибо!
Про дизель еще прокомментирую. Его прелесть не столько в расходе, сколько в надежности и налоге. И из-за этого дизель сильно улучшает ликвидность на вторичке. Сейчас, понятно, и на педальном приводе кай забрали бы втридорога, но когда ситуация на рынке выровняется, старый дизель может оказаться дороже нового бензина
про надежность миф
Хорошо написано!
Про кожу — у меня вообще все в коже, кроме окантовки проекции и еще пары деталей — все зависит от комплектации все-таки
Про тормоза могу рекомендовать ГТС тормоза — у меня к ним вообще никаких вопросов нет. Ничего сверхестественного, но хватает всегда. Если надо будет могу вин для заказа в личку кинуть
Да, я в курсе, кожей можно зашить все что угодно, вплоть до воздуховодов) но как опция расширенной отделки кожей раньше была немного более полной. От вин не отказался бы, поищу тормозную систему!
Можно дошить. В екб товарищ на новом кае гтс дошил рулевую колонку и низ сидений всего за 30 тысяч. От оригинала не отличить
lexxxus-80
Да, я в курсе, кожей можно зашить все что угодно, вплоть до воздуховодов) но как опция расширенной отделки кожей раньше была немного более полной. От вин не отказался бы, поищу тормозную систему!
Руль
Как нибудь заморочусь на досуге)
Насчет пластика и ткани, может все таки это от комплектации зависит? У Порше че хочешь можно из кожи заказать, по крайней мере на 958.
PS: Тачка ОГОНЬ!
У меня стоит опция расширенной отделки кожей ( в коже панель и дверные карты)как и в прошлом, но здесь немного сэкономили в Порше
Понял, то есть если сравнивать опцию расширенной отделки кожей, то раньше она была шире :)
Да, верно!
lexxxus-80
У меня стоит опция расширенной отделки кожей ( в коже панель и дверные карты)как и в прошлом, но здесь немного сэкономили в Порше
Карты и панель в базе зашиты же вроде
Не, это опция, называется расширенная отделка кожей.
Кто бы что не говорил, новый каен, каен купе, огонище. я бы сменил не думая, но увы нет таких денег…