Всем привет!
Пару лет назад я уже задавался вопросом решения стука удлинителей подрамника. Подробнее написано в ЭТОЙ записи.
На тот момент Citroen предлагал к покупке отдельно сухари на удлинители и стоили они тогда вполне приемлемо. В какой-то момент производитель посчитал, что «нужно больше золота» и убрал отдельно сухари, заменив их удлинителем целиком. Стоимость сухаря отдельно была около 5$, весь же удлинитель выходил около 140$. Хорошее решение вопроса, правда? Особенно учитывая, что узел является слабым место и начинает разваливаться уже через 25-30 тыс. км пробега. Что и произошло у меня с замененным левым сухарем.
Для решения проблемы пошёл по пути наименьше сопротивления, который придумали французы. На C4 SPACETOURER французы выбросили удлинители полностью, оставив только поперечину под радиаторы. Вот это и есть всё решение проблемы. Для замены нужно купить эту самую поперечину. Её номер – 9803302680.


Так же поперечину можно купить от любого одноклассника, например от Пежо 308 в кузове Т9, тут только вопрос цены.
Дальше всё просто. Скидываем бампер и разбираем всё, что касается удлинителей.

Крепеж уже успел порядком заржаветь из-за контакта с алюминием и неудачного расположения.

На фото сравнение того, что выбрасываем с тем, что ставим. Впечатляет.

Из старой поперечины переставляем на новую опоры блока радиаторов.


Обе сидят на защёлках, левая дополнительно прикручена винтом. Выкрутить его я не смог, всё сильно заржавело. Просто срезал болгаркой и поставил на правую сторону. Правый, соответственно, на левую сторону и прикрутил новым болтом.

Обратная сборка проблем не составляет. Всё становится болт-он.


Фото для сравнения как стало.

Помимо облегчения конструкции получаем ещё и упрощенный доступ к рычагам подвески.

И всё это как подготовка к весьма весёлому занятию с очередной заменой сайлентблоков подрамника.

Оригинальные сайлентблоки, замену которых я описывал в ЭТОЙ записи, прошли невероятные 22 тыс км и развалились в хлам. На замену им пойдут сайлентблоки MEYLE под номером 11-14 610 0017 от передних рычагов Пежо 607.

Но об этом уже в другой раз. Спасибо за внимание!





Комментарии 24
А зачем менять поперечину если можно просто снять эти лыжи или в крайнем случае их отпилить? Или там какие то "подводные камни" есть?
Поперечина крепится за лыжи.
Ага. Увидел. Значит отпилить удлинители и не надо ничего менять.
Да. Не самый аккуратный, но самый простой.
rumax77
А зачем менять поперечину если можно просто снять эти лыжи или в крайнем случае их отпилить? Или там какие то "подводные камни" есть?
я тыс. 50 назад хорошо промыл место крепления сухарей, обильно промазал все стыки обычным герметиком и обмотал на пару суток стрейч пленкой (чтобы герметик не розлазился) и вуаля стоят как влитые
Но сейчас бы тоже менял поперечену — эти рога ну очень сильно мешают доступу до натяжных роликов и ремня гены
Приветствую.
А на чём держится радиатор и пр. пока меняется поперечина?
Леша, подскажи а в с5 айр можно такую же поперечину поставить вместо этих удлинителей?
Да, французов понять та ещё задача! Я так понимаю, к единому мнению не пришли, для чего они (лыжи) нужны в принципе. Есть мнение, что они нужны для безопасности в качестве гасителя ударной лобовой нагрузки. Народ, кто дорабатывал до состояния, что описал автор, напишите отзывы, как себя ведёт машина.
Машина ведёт себя так же.
Также, только стука нет?))
От подрамника небыло точно звуков
Я просто их отпилил. И нет проблем. Такой же кронштейн стоит в 308t9, spacetourer и в peugeot traveler. В этих машинах нет штанг.
Вы убрали удленители с плосмасовыми сиппортами. Которые держат бампер с низу. Не хорошо, провиснит
Бампер на пластмассовые фиговины не опирается. А раз так, с чего бы ему куда-то провисать?
Я понимаю, что на фото лыжи смотрят в сторону мотора. А кажется, что вперёд машины. Может по этому, думают, что бамперу не на что опереться.
Да алюминевая лыжа смотрит в сторону мотора, а пласмаса на нем смотрит на бампер.
Dytis
Бампер на пластмассовые фиговины не опирается. А раз так, с чего бы ему куда-то провисать?
Да. Она держит прасмасину которая под радиатором. И она не даёт( ну немного держит)
Бамперу провисать. Я делал одну с4 пикассо 2010, так их небыло, бампер постоянно провисал. Когда установил, всё встало на свои места
Ее она тоже не держит. При снятии пластика под бампером производитель рекомендует уши, которые крепятся за эти пластиковые фиговины, отрезать. В записи есть ссылка на другую запись, где я на этом моменте заострял внимание.
Как определяются изношенные сайлентблоки подрамника ?
Если подрамник на сайлентблоках, то достаточно просто поднять машину домкратом. У сайлентблока виден зазор между резиной и кронштейном, в который он запрессован.
На машинах 2018 г.в есть эти лыжи или без них выпускали к тому времени?
На всех Пикассо они есть. После переименования С4 Пикассо в C4 Spacetourer лыжи ставить перестали.
Ситроен С4 грандспейстурер 2019. Стоят эти лыжи . Застучали пробег 166т. Я так понял можно отпиливать смело и не переживать ?
mpl85
Как определяются изношенные сайлентблоки подрамника ?
Если машина дорестайл, и сайлентблоки вы не меняли, то им хана. Вне зависимости от пробега