Снова пост из прошлого, так как в настоящем ничего интересного пока не происходит))
Значит 2020г, после покупки проездил я около месяца-двух. За это время сложились первые впечатления об авто. А именно в этом посте речь пойдет про подвеску. Поначалу она мне показалась очень жесткой — отдавалась на кузов каждая мелкая неровность. Но в то же время, при езде по крупным неровностям, когда вступали в работу хода подвески, приходило ощущение очень высокой энергоемкости. Тоесть там, где ранее я ехал на тойоте и чувствовал что дорога крайне разбитая, на субаре просто едешь, слышишь как колеса перекатываются по ямкам и все. Позже я конкретизировал свое недовольство о жесткости, это была не жесткость а какая то разболтанность в задней подвеске и вследствие чего удары в кузов при минимальной неровности дороги…
Зима сменилась весной — пришла переобувочная пора. Приехал на шинку, и как обычно пока идет переобувка, очень удобно можно осмотреть состояние тормозов и подвески. Как раз предоставилась возможность осмотреть беспокоящий зад
Визуальный осмотр обнаружил по переду отломанное ухо на линке крепления тяги датчика корректора. А отломано оно было видимо потому, что и сама тяга была уже мертвая, с заклинившими шарами
По заду, в верхних рычагах сайлентблоки кончились вообще, настолько что при вывешаном колесе рычаг вывернуло и он чуть ли не касался кулака, а может и касался. Остальные сайлентблоки в состоянии "вот-вот помрут". Стойки визуально сухие, штока без раковин. Но они стоят родные, а машине то уже второй десяток пошел…
С сайлентблоками все понятно — их просто все на замену. Туда же прочие расходники, типа втулок стабилизатора, тяги на датчик уровня. А вот со стойками — нужно было съездить на вибростенд
Результаты диагностики показали отличное состояние передних и практически нерабочее состояние задних. Забрав бумаги с графиками, поехал думать на что их менять. Почитал интернет. Многие ставят обычные (не самовыравнивающиеся) стойки от 2.5л модицикаций, с разными переделками подходят и от текущего и от прошлого кузова. Подумав, принял решение, что буду все восстанавливать в оригинал или около того
Пару слов про "самовыровняйки". Данные амортизаторы разработаны для компенсации просадки, от загрузки задней оси автомобиля. Происходит следующее, когда под нагрузкой шток амортизатора продавливается вниз, он проходит через перепускное отверстие, соединенное с камерой "подкачки". Камера подкачки работает как механический насос — при движении автомобиля под воздействием неровностей дороги, шток двигается и начинает перекачивать масло через открытое отверстие в основную камеру. Перегонка масла происходит до того состояния, пока отверстие не закроется, в тот момент когда шток, а вместе с ним и кузов автомобиля, установится в нейтральное положение. Вот вкратце такой механизм работы у них
Оригинальные задние амортизаторы имеют номер 20365-AG020. Как и в случае со многими запчастями субару, стоит столько, что можно купить еще 1 субару. Единственная альтернатива KYB NewSR спорт серии с артикулом NSF9801. Решено было брать их, заказывал как всегда в интернет-магазине Boostmasters.ru. На тот момент обошлись где то около 20тр за штуку
Немного ожидания, все запчасти приехали. Записался также в свой привычный сервис, все поменяли за день. Забрал, поехал. Первые впечатления — машина стала гораздо собранее. Исчезли все посторонние звуки и отдачи в кузов на мелких неровностях. Теперь все уходило в подвеску. Довольный результатом, эксплуатировал авто и радовался
Пришла осень, затем зима. И наметилась у меня в планах поездка на межгород, 600км в одну сторону. Загрузка авто была 4 человека + багаж 80-100кг в багажнике. Доехали до пункта назначения нормально, субарь нагрузки особо не почуял судя по его поведению. Расход топлива, кстати тоже холиварная тема:))) — езжу я всегда довольно спокойно и расчетливо. Трасса лето минимум 6.8, зима минимум 8.2 показания по БК, резина родная
Так вот доехали нормально, но на участке грунтовки я услышал посторонние звуки из задней части авто. Не поверил, думал может показалось. Ведь еще при выезде все было абсолютно идеально. Думаю ну послушаю еще на обратном пути. И снова на той же грунтовке, а также на любой неровности которая резко ударяет по колесу — происходит удар в кузов.
Расстроенный вернулся домой, с мыслью неужели субарь не рассчитан на такую нагрузку и сдохли новые задние стойки?!
Снова еду на тот же вибростенд и он выдает мне такую картину

Как видно работа одной из стоек крайне отличается от другой. Благо у KYB есть гарантийная политика, даже при установке в неавторизованном сервисе 1 год или сколько то км пробега, точно не помню сколько. Но проехал по километражу я не много, там тысяч 7-8 километров было, поэтому воспользовался вариантом по сроку эксплуатации. Хочу сказать спасибо менеджерам магазина Boostmasters.ru — выслушали мою историю и помогли составить заявление для отправки в представительство KYB. Ожидание было где то около 2х недель, чтобы рассмотрели ситуацию. К моей радости пришел положительный ответ, но после нескольких поправок правда в заявлении, то подписи мастера не хватало на сервисных документах, то дополнительные фото затребовали стойки со всех сторон.
Вот эти фото. Стойка конечно и меня удивила своим видом, как там могла так быстро коррозия появиться, но как есть, видимо Бионорд против которого город бастует уже 2ю зиму подряд



После одобрения еще около 8-10 дней ожидания, пока новая стойка придет со склада Москвы. Стойка приходит — я записываюсь в свой сервис, меняем. Выезжаю и сразу еду на гравийку дачную — еду и не могу понять СНОВА СТУЧИТ?! или мне уже кажется? Ну думаю таких же совпадений не бывает либо я невероятный везунчик по жизни! Решил поездить еще понаблюдать
Как я уже писал ранее, прошлый стук проявлялся только при резком попадании колеса на скорости на неровность. На волнах, или если не быстро ехать то ничего не стучит. И после ремонта в основном я двигался по хорошим дорогам по городу и грохота особо не слышал. Ну тоесть было иногда при проезде через трамвайные пути например одиночные или не очень сильные удары, но я видимо подзабил не хотелось снова начинать всю эту гарантийную возню, надеялся может что стучит что то другое — перетряс уже весь багажник, убедился что не брякает ничего в нише запаски. Поменял резинки на глушителе. Так и ездил потихоньку, плюс еще гарантия пока действовала на новую стойку.
Но тут у меня снова наметилась поездка по тому же маршруту по трассе в ту же точку по той же гравийке :)))) Багажник в этот раз загружен не был 100 килограммами, но явный и крайне напрягающий стук я услышал уже отъехав километров 100 от дома и теперь уже точно пришла уверенность что стучит РОВНО ТАКЖЕ И РОВНО ИЗ ТОГО ЖЕ МЕСТА! Это финиш.
Со стуками доехал туда, со стуками приехал обратно. То, что по городу стукнет раз в день — не напрягало до критического состояния. А то что стучало на протяжении 15 часов заставило по приезду сразу же снова поехать на привычный вибростенд
Вот результаты

Как видим передние стойки все также в полном порядке, но и задние на этот раз имеют разбег но не критичный, и на этот раз это не повод чтобы снова отправлять стойку в гарантию. Мастера в сервисе все пошатали покачали и пришли к выводу что сдох видимо клапан в стойке и именно он стучит — более нечему
Я озадаченный выехал, звоню в свой сервис знакомому который менял, говорю Андрюха — невероятно но факт — снова стучит оттуда же. Он говорит — приезжай будем смотреть. Посмотрели, все в порядке, ничего видимого поврежденного нет. Ну давай говорит переставим местами стойки вместе с опорами. Я говорю а в опоре точно не может быть дело? Он говорит нет, она там просто резинка запрессованая в металл. Либо целая либо рваная, другого не бывает. Ок, меняют местами. Забираю выезжаю, уже знаю по каким кочкам ехать — СТУЧИТ! И вроде бы теперь с другой стороны
Еду к ребятам на вибростенд. Приезжаю объясняю что тут такое дело, пахнет снова оформлением на гарантию поэтому нужно от вас заключение, что подозревается на дефект стойка. Рассказал всю историю, что уже недавно у них был, стенд не показал существенного различия в работе но стук есть.
На стенд поставили — стуков не слышно. Поехали говорит прокатимся, я объяснил ему как надо проехать. Проехал говорил — ну чето стучит. Посадили второго в багажник :)))) Снова поехали по маршруту — возвращаются. Да стучит — давай разбирать. Разобрали обшивку багажника до опор стоек, стали качать и пальцем нащупали, что шток "стучащей" стойки сильнее вдавливается в салон, чем у другой. Сказали — ну видимо вот и проблема, подорваная опора.
Заказываю оригинал опору каталожный номер 20370-AG010. Жду прихода. Замена ее простая буквально 10-15минут. Выезжаю! Иииии…ХЭППИ ЭНД И ЗАНАВЕС! Проблема наконец то была обнаружена и решена. Старая опора визуально действительно была в порядке. Если присмотреться только где то в одном месте соприкосновения с обоймой то ли трещина, то ли надрыв. В общем по итогу просто банальная усталость, и добили ее новые жесткие стойки и нетипичная загрузка автомобиля
PS С другой стороны опора осталась старая, но я теперь знаю одну из причин стука :)))))
PPS Бесит когда на драйве пишут посты о замене чего либо, без указания артикулов. И иногда ищешь инфу, находишь нужную — а ни фото маркировки ни записи о ней не приложено! Ну что за фак?!
Поэтому в своих постах буду прикладывать полные списки деталей и ссылки, если это куплено в интернет-магазинах
Список замененных деталей:
Амортизаторы KYB NewSR Special NSF9801

Пружины Lesjofors 4288335 — 2шт
Опора заднего амортизатора оригинал Subaru 20370AG010 — 1шт
Линк датчика корректора фар JETT V91-002R — 1шт
Опоры шаровые CTR CBSU3 — 2шт
Сайлентблоки задних продольных рычагов CTR CVSU14 — 2шт
С/блоки заднего поперечного нижнего рычага
CTR CVSU7 — 2шт
CTR CVSU4 — 2шт
С/б заднего поперечного верхнего рычага оригинал Subaru 20254AE040 — 2шт
С/б задней поперечной передней тяги CTR CVSU3 — 2шт
Втулки стабилизатора перед оригинал Subaru 20414AG070 — 2шт
Втулки стабилизатора зад оригинал Subaru 20464AE011 — 2шт
Линки заднего стабилизатора 555 SL1615 — 2шт
Масло Shell Helix Ultra 0w40 — заправочный объем 5.4л по каталогу
Фильтр масляный Nitto 4M118
Фильтр воздушный Nitto 4RS1030
Фильтр салонный угольный VIC AC102EX
Комментарии 2
У меня При проезде лежачих, когда резкая смена вектора движения штока (надеюсь понятно написал)))), вот тогда стучок есть с двух сторон. Опоры полюбой тоже стукают.
Брал контракт стойки самовыровняйки в сборе пару лет назад. Почти сразу был стук, но не сильный и очень редко.
Еще в начале текста хотел опуститься в коменты написать что стучит опора) у меня ее вообще вместе со штоком в салон прорвало. Одну подваривал. Одну новую ставил.
И тоже было не понятно где че стучит, визуально всё было ок.
Выравняйки тема. Грузоподъёмность большую они вывозят. Летом по пол тонны возил, а то и больше. Стоят еще родные 020