«Это я почему раньше такой злой был? Потому что у меня инструмента не было, а теперь я сразу добреть начну!» (с) механик Печкин.
Из-за проблем с машиной, досрочно получил подарок на день рождения от жены 🥳
Как только купили машину сразу начал говорить что нужен такой чемоданчик с ключами, головками, битами, торксами и трещетками 🤩
И вот теперь я обладатель такого волшебного чемодана:


Когда ехали за чемоданом, проблем с оборотами на холостых не было, но возникла другая — трогался со светофора — первая, включаю вторую, жму газ, а машина не едет. Загорается желтая лампа двигателя Чек примерно на две секунды. Затем лампа гаснет и, так как педаль газа нажата, машина резко дергается и едет. Больше ничего подобного не было. Доехали до магазина и обратно домой без ошибок, рывков и плавающих оборотов.
Дома, как только появился свободный час, сразу же помчал пробовать инструмент в деле.
Я, как писал ранее, совсем не спец, более того, опыта в машинах — ноль, поэтому, имея проблему с плавающими оборотами, решил не разбирать все что попадется под руку, а просто заменить свечи, почистить дроссель и прилегающие к нему датчики.
Почитал на драйве как это все делается, я не смело разжал хомуты на патрубках, снял здоровенную черную фиговину и получил почти хороший доступ к дроссельной заслонке. Отсоединил от нее три фишки, открутил три торкса и благополучно снял ее:


Залил ее жидкостью для чистки карбюраторов и принялся за катушку.
Два болта, фишка и она у меня в руках.
Специального свечного ключа у меня нет, но свечная головка с резинкой была в чемоданчике 🥰 плюс всякие переходники и удлинители позволили выкрутить свечи не снимая больше ничего.
Очень я доволен этому факту — без спец головки с резинкой или магнитом свечи достать было бы очень проблематично.
Кто не знает — свечи находятся в таких типа трубках, цилиндрах и достать их оттуда ни пальцами ни плоскогубцами не получится. Возможно получится пинцетом, но у меня не было 🤷♂️
Выкручивая свечи постоянно запшикивал снятый дроссель — все это черное говно просто так не отчищалось.
Старые свечи оказались разными:

Новые купил денсо. $4/шт

Вкрутил свечи, установил катушку и принялся дочищать дроссель.
Немного повозившись, результат не заставил себя ждать:

Собрав все как было, закрыв капот, я был горд собой что смог сам все это сделать 😏
Кому-то это может показаться смешным, но для меня это серьезное дело 🥺
В общем обучив дроссель по заветам драйвовчан, я поехал прокатиться.
Съездил в аптеку, съездил купил суши, вернулся домой.
Проблем пока не было, но проехал я совсем мало. Будем наблюдать 🧐
Комментарии 35
Пответ у вас 1.6 8кл. Можете скинуть фото эбу мотора
И спасибо всем комментаторам! Инфы больше, чем за месяц на Драйве!
Взаимопомощь )
Знакомый чемоданчик))) У меня такой же)))
Определение кода ошибки P0609
Ошибка P0609 указывает на неисправность датчика “B” скорости автомобиля.
Что означает ошибка P0609
Ошибка P0609 появится, если модуль управления двигателем (ECM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления коробкой передач, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления турбиной, модуль управления замком капота, модуль управления антиблокировочной системой тормозов или модуль управления впрыском топлива) обнаружит проблему, связанную с датчиком “B” скорости автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0609
Следует отметить, что в отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0609 часто является неисправность модуля управления двигателем (ECM). Другими возможными причинами являются:
Неисправность датчика “B” скорости автомобиля
Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику “B” скорости автомобиля или ECM
Коррозия, ослабление или повреждение разъема датчика “B” скорости автомобиля или ECM
Повреждение цепи питания и/или заземления ECM автомобиля
Неисправность CAN-шины
Каковы симптомы ошибки P0609?
При появлении ошибки P0609 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Могут возникнуть проблемы с переключением передач. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, заглохание двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Катушка, полагаю, тоже относится к вспомогательным модулям управления двигателя?
Завтра придет емл, если будет время подключу почитаю свою ошибку. Будет тогда Часть 3
Доброго, как наткнулся на твой первый бортжурнал про обороты, ждал когда будет ещё что нибудь
Потому что ситуация, что у меня, похожа
Бывают дни отлично все, а бывает обороты так же при остановке, прям в сам момент падают до 300+- или вообще глохнет… так же когда на скорости на нейтрален ставлю глохнет или провал оборотов … чистил дроссель и ДАТ, рхх нету, что ещё смотреть тоже не знаю, свечи менял летом…
Грешу уже на форсунки, может их почистить…
В общем жду новостей.
А ещё, проверял через EML и критичного не нашёл ничего( хотя не такой уж и знаток), единственное, что меня смутило, это повышенный моментальный расход…он был в районе 1.3-1.4 L
Ну и по городу у меня, как мне кажется много ест она…
Ох, много написал 😅
Ну после первой части у меня с оборотами на хх все норм. Единственное — выскочившая ошибка, описанная во второй части. Хочу купить емл и почитать что ж там за ошибка была.
После замены свечей и чистки дз, проблем не наблюдалось, но проехал в общем сложности километров 20 по городу.
Звонил знаковому мотористу, он грешит нп катушку. Если у меня проблема еще как-то проявится — куплю новую. Благо поменять смогу сам.
Можешь подождать, я в любом случае отпишусь в бж, а можешь и не ждать и поменять сразу. Стоит она 20-25$
И на катушку тоже грешу не много, в моем бж есть запись, как менял свечи и когда вытащил катушку, то было очень много зелёного налёта… может там что…
Подожду конечно, ещё ничего не применят, лишь почистил дроссель и датчик ДАТ, но проблема не решилась
Это смазка. Но она уже высохла. У меня тоже была. Ее надо удалить и нанести новую
Хм… никогда не слышал о таком…
Защита от влаги и т.п?
Диэлектрическая смазка. Чтобы искра не возникла там где ее быть не должно
Понятно🙏🏻
Timikok
Доброго, как наткнулся на твой первый бортжурнал про обороты, ждал когда будет ещё что нибудь
Потому что ситуация, что у меня, похожа
Бывают дни отлично все, а бывает обороты так же при остановке, прям в сам момент падают до 300+- или вообще глохнет… так же когда на скорости на нейтрален ставлю глохнет или провал оборотов … чистил дроссель и ДАТ, рхх нету, что ещё смотреть тоже не знаю, свечи менял летом…
Грешу уже на форсунки, может их почистить…
В общем жду новостей.
А ещё, проверял через EML и критичного не нашёл ничего( хотя не такой уж и знаток), единственное, что меня смутило, это повышенный моментальный расход…он был в районе 1.3-1.4 L
Ну и по городу у меня, как мне кажется много ест она…
Ох, много написал 😅
Критичного не нашол, это ошибок небыло или всётаки какие то висели?
Одна
Р0609
Но точной информации не нашёл в интернете
Код ошибки P0609 – неисправность выхода «B» датчика скорости автомобиля (VSS) в модуле управления
Это я тоже находил… но не понимаю, куда именно шесть
Сам датчик, и что за можешь управления такой
😅😅😅
Напишу чуть позже гдето попадалось
Так то дроссель был чистый, можно было и не чистить. А вот свечи мёртвые от слова совсем.
Пересмотрел фото дросселя не мытого, возможно там есть подсос воздуха по резинке-след от неё не равномерный. Проверить просто- побрызгать на место стыка карбклинером на запущено двигателе, если обороты не подскочат значит все впорядке
Стыка дз и впускного коллектора?
Что-то я там вообще никаких резинок не наблюдал, и уж точно после чистки ничего не ставил.
Но даже если она там должна быть, и из-за ее отсутствия есть подсос воздуха, разве не значит это что обороты будут повышены?
Воздух сосет, эбу дает топливо, обороты растут. А у меня наоборот до 400-500 проваливается стрелка
Обороты просто низкие или периодически плавают от 500 др 1000?
В любом случае между ваускным коолектором и дз должна быть или резинка или прокладка, скорее всего не заметил черную резинку на чёрном коллекторе.
Может быть. На всякий случай куплю новую и поставлю.
Про обороты подробно но коротко описал тут www.drive2.ru/l/601634896728822162/
Новую не обязательно, нужно сначала проверить
Но новая же будет не хуже старой )
Ruhovik
Может быть. На всякий случай куплю новую и поставлю.
Про обороты подробно но коротко описал тут www.drive2.ru/l/601634896728822162/
Или свечи, которые уже поменяны. Или датчик положения дз. Я в него ещё не лазел на своём пыже, но если он разборный нужно проверить в нем дорожки(или грязные или стёрлись.
ИЛИ подключить диагностику и посмотреть нормально ли отображается % открытия дз
Планирую купить недорогую приблуду для чтения ошибок. Там вроде и % открытия дз виден
У нас отчёт идёт со стороны коробки, это получается с 4го цилиндра, есть предположение проверить форсунку данного, возможно сильно льёт.
Да там на свечах зазоры конские, даже по фото видно, да ещё и разные, я бы ещё и эндоскопом на поршни поглядел, не будет удивлением что там состояние не лучше.Свеча BKR из какого цилиндра выкручина?
Если стоишь лицом к капоту, выкручивал по порядку слева направо.
На фото они сверху вниз. То есть из первого.
Но если по ходу машины то из четвертого
эндоскоп у меня есть. Можно посмотреть
Куком кислородного шланга свечи достаю и им же наживляю, для резьбы безопасно👍
С — смекалка 👍
Черные свечи, кажется форсунки сильно льют и большой расход. Кто лучше разбегается, поправит меня)
Свечи норм, а вот резьба уж больно грязная.
Dolig
Черные свечи, кажется форсунки сильно льют и большой расход. Кто лучше разбегается, поправит меня)
Расход вроде бы наоборот хороший. По трассе при скорости 110-120 где-то 6л