Всем привет! Наконец то после затяжного больничного меня выписали, и я смог смотаться в деревню. Дел по участку и дому, в плане подготовки к зиме, не так уж и много, а вот гаражных дел накопилось не мало. По этому почти целую субботу я провел в гараже, ковыряясь с машиной. Основной задачей было задумано поменять воздушный фильтр, свечи и две катушки зажигания. Ну и переобуть на зимнюю резину, конечно же. Зимние колёса уже ждали своего часа в уголке, а вот всё остальное пришлось прикупить.
Итак, было куплено:

Воздушный фильтр фирмы Mann, кстати, очень понравился, достаточно качественно изготовлен, C18582. Катушка зажигания в оригинале, 224333529R, вторая была куплена ещё в прошлом году и почти не использовалась. Ну и конечно же свечи, тоже оригинал, 7700500155. Ну что же, вроде бы всё есть, можно приступать.

Пока собирался мыслями, вспомнил, что ещё весной были куплены новые колечки для ресивера и дроссельной заслонки. Ну сам Бог велел, буду менять. А за одно и клапанную крышку отмою от масляных отложений. Давно уж собирался. Итак, работаем!
Первым делом, конечно же, отключил минусовую клемму от АКБ. Далее демонтировал систему воздуховодов и извлёк воздушный фильтр. Здесь главное не забыть отключить трубку вакуумного усилителя. Иначе будет мешать.

Затем открутил два винта, скинул корпус воздушного фильтра с заслонки. К слову сказать, винты там фильстеперстовые )), головки под звёздочку. Конечно же у меня такой головки нет, но я легко смог открутить эти винты с помощью головки на 6.



Далее открутил два болта сзади дроссельного узла и один сверху. И без особых усилий извлёк ДУ. При этом за ранее снял разъем с корпуса заслонки.

Сверху к ДУ подходит трубка от адсорбера. Она извлекается не очень сложно, просто надавив пальцем из полости заслонки на фиксаторы. Главное при этом их не поломать, ну и за колечком смотреть, чтоб не потерялось. Сам ДУ был не очень грязным, как с наружи, так и внутри. Кое-где присутствовал нагар.

Следующим этапом извлёк катушки зажигания. Крайние справа — это 3 и 4 цилиндры, самые пробитые.

Вычислил их с помощью новой, подменной катушки.
Потом откинув разъемы с датчиков температуры и расхода воздуха, принялся откручивать болты ресивера. Их оказалось всего семь, и они все одинаковые. 5 спереди и 2 сзади. На мой взгляд были закручены слабовато.



Сам ресивер был весьма запачкан. В каналах на стенках имелся масляный налет и при выходе присутствовал нагар. Уплотнительные кольца уже изрядно задубели и чрезмерно обжались. Предполагаю, что зимой был явный подсос воздуха, потому и обороты плавали.
Ну и вот, наконец, я увидел воочию то, к чему стремился! Изрядно запачканую клапанную крышку.

Основных очагов проявления масляных пятен я выявил три. Это вокруг крышки маслоотделителя, у крайнего болта справа и у заглушки впускного распредвала, справа. Это всё конечно не течь, а так, запотевание. Но понаблюдать стоит.

Что же, теперь всё это предстоит отмыть.

Цели отдраить до блеска котовых бубенцов я не преследовал. Хотелось просто отмыть от масла и грязевого налета, чтобы более менее чистенько стало. К тому же в наличии был только один баллон очистителя. Кончился он конечно же быстро, поэтому пришлось домывать бензином. В итоге получилось вот так:


А помогали мне в этом следующие товарищи:

Ну и конечно же мой добрый, верный циклон


Пылесос с щелевыми насадками очень выручил. Особенно самодельная трубочка в узких зонах, в тех же свечных колодцах.
Отмыв все и прибравшись, сразу заменил свечи. К слову, свечи в хорошем состоянии и можно было бы ещё поездить, но у меня бзик, меняю их каждую осень, ближе к зиме.


Затем я приступил к сборке, всё в обратной последовательности, предварительно отмывая каждый снятый элемент бензином.


Кольца в посадочные места встали очень плотно, при установке ни одного кольца не выронил.

заменив кольца ДУ установил его на свое место, предварительно смазав кольца. Иначе могут съехать с пазов. С новыми колечками узел встал очень плотно.
Ну и вот, уже почти всё на своих местах. Осталось собрать воздушную часть.


И на конец всё готово, осталось запустить мотор и всё проверить.

Мотор завелся сразу, слегка по троил и вышел на стабильный холостой ход. В дальнейшем работа двигателя наблюдалась ровной, без перебоев. Заслонку не адаптировал, не обучал. Блок управления сам выстроил адекватную работу заслонки. Ошибка загоралась лишь однажды и сопровождалась повышенными оборотами, но в течении минуты всё стабилизировалось и больше не повторялось. На сегодня по утрам уверенный пуск двигателя и ровный ХХ. Во время движения мотор тикает, как часики. Своей работой я очень доволен.
Тем же вечером я поменял колеса на зимние и обслужил задние тормозные механизмы. Теперь мой железный конь, друг и саратник готов к суровым зимним испытаниям. А у меня на этом всё, благодарю всех за внимание! Всем добра!
Комментарии 30
правильно — фильдеперсовый :) то есть вычурный, если я правидьно понял это вы о винтах "торкс Е"
А что за катушки, на первом фото ? На оригинал не похожи …
По каталогу оригинальных запчастей в Автодоке бьётся именно эта катушка 224333529R, как оригинал.
И я считаю, это — НЕ ОРИГИНАЛ ! BERU выглядят иначе. Вот на Вашем 9-м фото, катушки "оригинал", т.е. BERU.
Всё возможно ). Я в эту тему не вникал. Для меня всё просто, всё, что в каталоге оригинальных запчастей, то оригинал )). Понятное дело, что Турция против Франции далеко не оригинал. Но на Экзисте настоящая французская катушка зажигания Renault стоит не менее 3500 тысяч рублей. Больно кучеряво. )) У меня подход к этим вещам простой. Если подобное устройство проработает хотя бы год, это уже праздник ).
В июле в автодоке брал оригинал за 1500 с копейками, в коробке Рено, с надписями рено-беру на катушке
sanet-nn
Всё возможно ). Я в эту тему не вникал. Для меня всё просто, всё, что в каталоге оригинальных запчастей, то оригинал )). Понятное дело, что Турция против Франции далеко не оригинал. Но на Экзисте настоящая французская катушка зажигания Renault стоит не менее 3500 тысяч рублей. Больно кучеряво. )) У меня подход к этим вещам простой. Если подобное устройство проработает хотя бы год, это уже праздник ).
Те же Фаберже, только в профиль
sss71serega
Stalevar63
А что за катушки, на первом фото ? На оригинал не похожи …
Я тут тему интересную нашел:
www.drive2.ru/l/557121168478308502/
Оказывается оригинала то, как такового нет. Есть просто разные производители.
Ну, скажем так, мы за "оригинал" считаем ТО, что ставилось на Дастер ИЗНАЧАЛЬНО … :-) А это производитель BERU.
Сейчас Рено может что угодно уже туда пихать, хот некие "белибеевские" катушки, или от Валео …
Мы не успеваем за этим следить … :-)
В июле в оригинальной коробке лежало BERU, никакую Турцию они не ставят
Эти катушки НЕ оригинал, не давно себе менял и знаю как выглядит BERU
Beru как раз таки аналог ZS552, ZS052. В каталоге оригинальных запчастей на к4м они не значатся.
Немного не так … :-) Имелось ввиду, что делает "оригинал" как раз BERU, ну и лого Рено там тоже есть, естественно … :-)
Возможно. Но почему тогда в известных мне магазинах запчастей эти катушки позиционируются как аналоги? Или может я просто не тот номер смотрю?
Вы просто не вникали в "тему" … :-)
Согласен. )
Stalevar63
Вы просто не вникали в "тему" … :-)
Я понимаю, что Рено не производит собственные катушки, а лишь закупает их у разных производителей. Но как быть тогда с этой катушкой? Многие продавцы бьют себя в грудь кулаком, утверждая, что это самый что ни на есть оригинал. Ведь на нем логотип Рено и мэйд ин Франс.
sanet-nn
Beru как раз таки аналог ZS552, ZS052. В каталоге оригинальных запчастей на к4м они не значатся.
Достань оригинальную катушку с логотипом Рено и рассмотри её, ты будешь сильно удивляться, намней Рено — беру написано
Да не чему тут удивляться. Все они условные оригиналы Рено от разных производителей. Мои новые катушки, как выяснилось, такие же оригиналы, как и беру, примерно одинакового качества. И как эти же беру шли с завода на дастерах, так и новые идут на флюенсах. Вот здесь можно почитать:
www.drive2.ru/l/557121168478308502/
sss71serega
Достань оригинальную катушку с логотипом Рено и рассмотри её, ты будешь сильно удивляться, намней Рено — беру написано
Типа тоже оригинальная, рено- eldor
Вон оно чё, но почему они у тебя в блиссерах были, а не в оригинальных коробках и родные у тебя беру всё равно стояли
Да я о чем и толкую. В моем понимании оригинал это не только то, что стоит с завода изготовителя изначально, а ещё и то, что относится к каталогу оригинальных запчастей в соответствии с вин кодом автомобиля. И "оригинальная" упаковка здесь далёко не показатель. Фишка в том, что завод изготовитель не производит эти катушки, а закупает их у других производителей, таких как Beru, Valeo, Eldor и т.д. И среди потребителей принято за оригинал считать то, что изначально стоит с завода. Например на меганах и сциниках с мотором к4м изначально ставились Sagem. И они до поры до времени считались оригинальными катушками, пока по ним не полетели рекламации и отзывы. Завод заменил тогда Sagem на Beru. Beru показали себя очень хорошо, поэтому их и ставили до 2й фазы включительно. Сегодня на вторых дастерах, следующих меганах, сциниках, флюенсах, а также теранах, альмерах и т.д. не редко можно встретить катушки от фирмы Eldor и даже Valeo. Сегодня продавцы, дилеры, дистрибьюторы и т.д. предлагают в качестве оригинала то, что допущено заводом изготовителем, а это достаточно широкий спектр производителей. И у каждого продавца он разный, как ни странно.
Как поняли что какие то катушки вышли из строя?
Ну, катушка 4го цилиндра давно уже напрашивалась. Двигатель периодически начинал троить. Именно ей и была куплена первая катушка на замену. Старую почистил и убрал в загашник. Потом приключилось тоже самое с катушкой 3го цилиндра, подкинул ту, которая в загашник. На время проблема исчезла, но периодически проявлялась. Весной решил почистить все родные катушки и поставить по своим местам, а новую убрал про запас. И так проездил всё лето. Иногда движок подстраивал, но не критично. С приходом холодов решил заменить катушки 3го и 4го. По идее все бы надо поменять, но придется постепенно. Больно уж накладно.
Привет!
Прокладки на впускном ресивере какой фирмы поставили?
Привет! Все прокладки ставил оригинальные. Прокладки каналов коллектора 8200052312. Прокладка сопуна 8200052311
Спасибо
Всегда пожалуйста )