
Всем привет! Подошло время ТО-2 (то я делаю не через 15 тысяч, не через 7,5, а через 8-9).Первое ТО делал на пробеге 9050км в Автогермес. Обзвонив нескольких дилеров по поводу ТО-2 была озвучена совсем не гуманная стоимость…Даже со своими расходниками, цена за работу(замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра и свечей зажигания) составляла 8-9 тысяч рублей, прикинув хрен к носу, что это как-то до йуха…Решил делать сам. Купил все необходимые расходники: 3 фильтра, 5 литров масла в розлив, прокладки под впускной коллектор, под дроссельную заслонку, прокладку под сливную пробку, свечи. Сегодня занялся, начал с замены свечей скажу сразу, абсолютно ничего сложного нет, глаза боятся, а руки делают, как говорится. Отключил разъёмы от всех мешающихся датчиков, снял все шланги, дроссельную заслонку( разъём с неё не снимал), после этого отворачиваем 7 болтов крепления впускного коллектора, 5 болтов которые снизу рекомендую ослабить, а выкручивать магнитом чтобы не уронить куда-нибудь, можно и головкой, но магнитом надежней. После этого снял впускной коллектор, отверстия закрыл тряпкой чтобы ничего не попало в блок. Свечки стояли NGK LZKAR7D-9, поставил NGK LZKAR7D-9D( по сути тоже, что и оригинал 224019372R только дешевле на 200-250 руб штука), закручивал через динамометрический ключ, цивильного у меня нет, пользовался стрелочным советским, усилие 20-25 Н.м. Старые свечи в неплохом состоянии все с одинаковым светло-коричневым нагаром, заправки у меня 90% Шелл 95-ый. Можно было не менять, но к зиме решил, что хуже не будет. Прокладки все поставил новые, хотя машине 8 месяцев, мне не понравилось как те которые стояли были прожаты. Масла в гофре от дросселя к корпуса воздушного фильтра не было, во впускном коллекторе тоже чисто.Инструмент для замены свечей: головки 7,8,10, клещи для пружинных хомутов, головка свечная 14, удлиннители, трещотки, воротки, динамометрический ключ, отвертки плоские, магнит телескопический Так же поменял воздушный фильтр, поставил оригинал, что есть Mann C 27 030 грязи, песка и т.д. в корпусе было прилично, т.к. компрессора у меня нет, убрал всю грязь пылесосом. Сам фильтр не особо грязный был за 8 тысяч. Так же заменил масло. С завода если верить горячей линии Автоваза у меня было залито Лукойл 0W30, залито было мм 5 не доходя до мах. Первые 9 тысяч уровень так и стоял, не подливал ни разу. На 1-ом ТО дилер залил Шелл НХ-8 5W40 залили 4.7 л, по щупу было чуть на 2-3 мм выше мах. Старое просто слили, ничего не откачивали, не отсасывали, машина висела ровно на подъёмнике. После поездки на юг и пробега порядка 5 тыс. км уровень опустился и стал мм 5 не доходя до мах. И так и стоял до сегодняшнего дня. Сегодня слил Шелл пробег на нем составил 8100 км, масло слилось светло-коричневого цвета, черноты не было. Сливал задрав морду на импровизированную яму, слилось как мне кажется все потому что приготовил шприц с трубкой, шурудил-шурудил в поддоне откачал максимум грамм 20-30. Фильтр поставил такой же как ставили и при 1-ом ТО, Рено- Самсунг. Масло залил опять Шелл НХ-8, в этот раз у меня залилось 4.85 л, 50 грамм в фильтр, получается в мотор налил я 4.8 л, по щупу получилось мм 2-3 не доходя до мах, на фото красная линия это мах, зеленая сколько я налил, грамм 150 у меня осталось. Спасибо всем кто дочитал до конца! Всем удачи и ровных дорог!


































Комментарии 32
Вот мне интересно на тииде +/- такой же моторHR16DE, регламент замены свечей через каждые 120 тыс км и это прописано в мурзилке, свечи платина, а тут я так понимаю каждые 30 тысяч что ли? Я менял на 105 тыщ км и на 205 тыщах и то это было лишнее, можно было смело до 230 катать. Не уж-то эти вазовцы так упростили мотор или это сделано умышленно, для вытягивания бабла у простого народа.
Вазовцы воткнули сюда обычные свечи. На Тииде у меня тоже платиновые стояли по 1200 руб за штуку. Ну и естественно умышленно, замена то у официального дилера будь здоров сколько стоит
Ща цены глянул, смотрю ngk по 800 соток за штуку, бош платина по 600 рэ, чёт цена как года 3-4 назад стали))))
Ну не знаю… оригинал Рено платиновые 1300 руб/шт, НЖК 900-950руб/шт
Реношные это жеж ngk и есть как и ниссановские или чё они там намудрили.
Ну да, они, у меня они 898-950 в зависимости от поставщика
Ruwalwik
Ну не знаю… оригинал Рено платиновые 1300 руб/шт, НЖК 900-950руб/шт
Такие?
Ruwalwik
Ну не знаю… оригинал Рено платиновые 1300 руб/шт, НЖК 900-950руб/шт
Такие первый раз ставил.
Ruwalwik
Ну не знаю… оригинал Рено платиновые 1300 руб/шт, НЖК 900-950руб/шт
Такие ещё нашёл
Это обычные которые у меня и стояли, которые я сейчас и поставил, а платина 224012331R
Зачем свечи-то менять на таком пробеге? Рекомендованные 30 уже с запасом указаны. Многие больше проезжали и каких-то проблем не было.
А затем, чтобы не плясать вокруг вестушечки в прекрасное морозное утро, в градусов так 15-20, когда она вдруг не заведется, или чихать, троить начнет из-за свечек…Это не на 1.6/1.8 выкрутил за 10 минут, другие воткнул и поехал. Здесь так не прокатит. Поменял и мне спокойнее. Я же никого не заставляю менять. А на счёт запаса в 30 т.км… Многие и на масле по 15 ездят и ничего…
Лишь бы в радость
Вот мне тоже показалось, что на трассе у них немного уходит масло в отличии от "города". Сколько не ездил по городу, всё нормально. В одну сторону на юга, вроде не заметил, вернулся, нет всё-таки немного опустился уровень.
Вроде и не гнал сильно, с чем это связано, фиг знает… Будем считать естественный угар.
Находил теорию и как-то мне начинает в неё вериться, что "трасса" это не такие уж лёгкие условия эксплуатации, как в них принято верить. (для турбо-моторов это так и есть и похоже для атмо это тоже так же) А насчёт естественного угара, двигатель должен расходовать масло, но это нормируемая по объему топлива величина десятые или сотые доли процента от сожжённого топлива.
Автор, это ты очень перебздел со свечами. Надо ленту то читать. Я менял по регламенту на 30, и свечи были в отл состоянии, и люди в комментах все подтвердили, что можно ездить спокойно дальше. Но я у ОД делал, а раз ты решил сам, то уж точно не стоило торопиться. Но как говориться — хозяин барин.
Да вроде не великих денег они стоят, и поменять мне не доставило хлопот, поэтому не вижу проблем, уж лучше поменять, чем ждать пока какая-нибудь замандит, и лезь потом туда…
Окуительный мотор изобрели, хочешь свечи поменять-снимай коллектор 😂😂😂
На самом деле сложного ничего, вся процедура заняла минут 45-50
71Aleksei71
Окуительный мотор изобрели, хочешь свечи поменять-снимай коллектор 😂😂😂
На 1.8 чтобы ремень грм поменять, не только коллектор снимать надо🤣🤣
Не ну ремень это не свечи ☝️, некорректное сравнение😀
Ruwalwik
На 1.8 чтобы ремень грм поменять, не только коллектор снимать надо🤣🤣
Да и 1.8 тот же фуфел, туда f4r или f7r…
71Aleksei71
Окуительный мотор изобрели, хочешь свечи поменять-снимай коллектор 😂😂😂
На субару менял? Или на дискавери?
Не, не приходилось, а mercruiser менял?
Goryn73
На субару менял? Или на дискавери?
А на Arctic Cat Bear Cat 570, менял или z, xt…блин забыл название?давай не будем 😀
Давай не будем. Только зачем ты это начал? Таких моторов полно, где свечи поменять тот еще гемор. И снять коллектор меньшее зло. А вот кузов с рамы поднимать, как на дискавери, и заплатить в районе 100к за замену свечей — вот это песня…
Это пздец одним словом…
Goryn73
Давай не будем. Только зачем ты это начал? Таких моторов полно, где свечи поменять тот еще гемор. И снять коллектор меньшее зло. А вот кузов с рамы поднимать, как на дискавери, и заплатить в районе 100к за замену свечей — вот это песня…
Да я вот больше ауди люблю с её продольным расположением мотора (если чего я про свою бывшую А4 б5) свечи поменять? Запросто! грм? Скинул морду всю и меняй всё шо хочешь, хоть двигатель, а вот поперечное расположение мотора на нынешней машине, ни фига не радует 🤷♂️
Goryn73
На субару менял? Или на дискавери?
Примеров мнооогооо
Я на 1м ТО, поставил обычное плоское медное кольцо, немного смазав герметосом. И затянул аккуратно без фанатизма, держит четко.
Хуже конечно не сделал что поменял и свечи и прокладки, но думаю это преждевременно.
Так я тоже без фанатизма затягивал, на счёт свечек… Как говориться перебздел.