Всем привет.
Ничего не предвещало беды, и беды не случилось. На моей машине АКБ еще с конвейера. А если посмотреть дату производства, то батарейка сделана в декабре 2011 года. Т.е. через 1 месяц ей будет 10 (ДЕСЯТЬ, Клара!) лет.
И шо я имею вам сказать… Ничего. На месяц бы точно хватило. Но я решил, что надо поменять. От первоначальной емкости осталось около половины. Прошлой зимой я его довел до глубокой комы тыц , но он выжил. А выживет ли еще одну, решил не испытывать. Хоть машина нужна не постоянно, но в любой момент.
Начал приглядываться
По каталогу родной GM 94566303

Номинальная ёмкость, А/ч: 55
Полярность: прямая (+) (-)
Токовыводы: стандартные (Европа)
Стартовый ток EN, А: 610
Номинальное напряжение, В: 12В
Тип батареи: Ca/Ca (Кальциевые)
Длина, мм: 224
Ширина, мм: 174
Высота, мм: 183
Тип крепления: без выступов
Товарная группа: АКБ
Масса, кг: 12
Цена: 11000+
Сразу ясно, что дорого.
Вспомнил про ACDelco. Ну, это ж тоже самое, что оригинал! Давай искать
19375461

Номинальная ёмкость, А/ч: 62
Полярность: прямая (+) (-)
Токовыводы: стандартные (Европа)
Стартовый ток EN, А: 580
Номинальное напряжение, В: 12В
Тип батареи: Ca/Ca (Кальциевые)
Длина, мм: 240
Ширина, мм: 125
Высота, мм: 200
Тип крепления: выступы с 4 сторон
Модель: Advantage
Товарная группа: АКБ
Объем упаковки, л: 6
Масса, кг: 15.8
цена: 5000+
Уже лучше
Есть еще такой
19375454

Номинальная ёмкость, А/ч: 60
Полярность: прямая (+) (-)
Токовыводы: стандартные (Европа)
Стартовый ток EN, А: 600
Номинальное напряжение, В: 12В
Тип батареи: Ca/Ca (Кальциевые)
Длина, мм: 240
Ширина, мм: 175
Высота, мм: 190
Тип крепления: выступы с 4 сторон
Модель: Advantage
Товарная группа: АКБ
Объем упаковки, л: 8
Масса, кг: 15.8
Цена: тоже 5 т.р. с копейками и ввысь
Тут я обрадовался, что нашел оригинал, да еще за вменяемые деньги. Да, других брендов еще дешевле, но хочется вещь надежную.
Но буквально на следующий день я нашел информацию, что аккумуляторы ACDelсo, скорее всего, производятся в РФ на заводе АкТех (подозрительно точное сходство корпусов АКБ ACDelсo и "ЗВЕРЬ"). Ничего плохого про этот завод и про его продукцию плохого сказать не хочу, но ставить в свою машину аккумулятор "ЗВЕРЬ" в мои планы не входило.

Мляха, ну не могу я поставить АКБ ярко-оранжевого цвета и с названием "Зверь"… Пусть для ACDelco и другая палитра, но вдруг окажется, что внутри тот же "Зверь".
Для интереса, ну вдруг я не прав, посмотрел отзывы, тесты и пр. И понял, что меня не переубедить. Один из худших АКБ (по моему мнению, никому не навязываю).
Теперь про Delkor. Завод в Южной Корее. Выпускает аккумуляторы под разными брендами. Я нашел три: "Delkor", "Medalist", "CENE". Артикулы и стоимость их одинаковые. Медалистов почти не нашел.
Итак, на Lacetti подходят несколько Delkor:
56031

Номинальная ёмкость, А/ч: 60
Полярность: прямая (+) (-)
Токовыводы: стандартные (Европа)
Стартовый ток EN, А: 480
Номинальное напряжение, В: 12В
Тип батареи: Ca/Ca (Кальциевые необслуживаемые)
Длина, мм: 190
Ширина, мм: 242
Высота, мм: 174
Тип крепления: выступы с 4 сторон
Цена: 6200
56514

Номинальная ёмкость, А/ч: 65
Полярность: прямая (+) (-)
Токовыводы: стандартные (Европа)
Стартовый ток EN, А: 640
Номинальное напряжение, В: 12В
Тип батареи: Ca/Ca (Кальциевые необслуживаемые)
Длина, мм: 188
Ширина, мм: 242
Высота, мм: 174
Тип крепления: выступы с 4 сторон
Товарная группа: АКБ
Цена: 8400
Скажу сразу, что заказал себе 56031. Ток холодной прокрутки у него в пересчете из указанных EN на CCA 525. Хотя в родном 610.
Есть еще Delkor с емкостью 55 Ач и током холодной прокрутки CCA как раз те самые 610А
26550

Номинальная ёмкость, А/ч: 55
Полярность: прямая (+) (-)
Токовыводы: выносные (Азия)
Стартовый ток EN, А: 550
Номинальное напряжение, В: 12В
Тип батареи: Ca/Ca (Кальциевые необслуживаемые)
Длина, мм: 205
Ширина, мм: 206
Высота, мм: 172
Тип крепления: выступы с двух сторон
Цена: 6200
В общем, он по электрическим характеристикам то, что надо. И клеммы "азиатские" — торчат из корпуса, не будет проблем с штатными колпачками клемм.
Не понятно, правда что с размерами, вроде чуть длиннее и шире оригинала, но должен поместиться спокойно.
На этот АКБ наткнулся совершенно случайно, но решил заказать почему-то 56031. Уже не скажу из каких соображений, может, из-за большей ёмкости 60 против 55.
Но я не особо жалею. Может, если бы все взвесил, решение было бы другое. Но что сделано, то сделано.
Итак, мой новый Delkor 56031 приехал.
При получении проверил ЭДС, 12,58. Норма. И глазок зеленый, значит ОК. Упаковка чистая, ровная, сухая. Следов потеков, ударов нет.

Посмотрел дату производства. Она отбита на корпусе

Здесь "0" — последняя цифра года (2020), "J" — указывает на месяц, когда был сделан аккумулятор (A, B, C и т.д. по порядку: январь, февраль, март…)
Мда… Так ему уже год.
Я забил на этот факт. Перезаказывать и надеяться, что придет более свежий, думаю бесполезно. Скорее всего, те, что свежее будут и дороже. По другому объяснить разницу в цене у одних и тех же поставщиков не могу. Я забил. Может, год хранения на полке и повлиял на срок службы, но мне кажется, что это не самый убийственный для батареи фактор. Да и тем более это — Delkor.
Проверил его заряд. При 12.6 В китайский зарядник (куплен по случаю приобретения АКБ) показал, что на 80% он заряжен. Простоял он в помещении часов 10, потом я его подключил к ЗУ. Заряжался несколько часов.
Потом еще постоял. И только потом я пошел его ставить в машину. ЭДС 13В


Именно из-за крепежных выступов внизу пришлось подгибать язычок на площадке АКБ.
Старый сейчас заряжается. Зарядное после снятия с а/м показало, что он заряжен на 60% (это все очень приблизительно), сказывается возраст все-таки. Сдавать его в пункт приема пока не буду, он же еще живой, хоть и не в полную силу. Да, по бокам его немного раздуло. Помыл, почистил.
По ощущениям. Странно, но они есть. Стартер крутит так же, как и на старом. А вот центральный замок открывается/закрывается резче. ДХО, которые у меня включаются по напряжению выше определенного порога (вроде 12,7В) после выключения двигателя горят еще долго, если не вытащить ключ. На старом аккумуляторе это продолжалось секунд 10.
Как-то так. Всем удачи!





Комментарии 41
Гелевый можно ставить читал они не любят зарядку больше 14.4 у нас он явно больше ?
У нас не больше 14.4
Вроде сколько знаю 13.7 до 14.7 обычно вижу напряжение 14.6 стоит даже дисплей напрямую от АКБ
Фиг знает, не слежу. Чтобы перестраховаться лучше поставить с параметрами, рекомендуемыми производителем.
Это понятное дело. Думал может кто знает какой можно на нашу машину поставить
Планирую купить такой же delcor, только 26-550. Как поживает акум сейчас? Не крякнул? 😄
Чего он крякнет? Нормально себя ведёт.
Этот срок не показатель. Вот лет через 5…
Приехал тоже годовалый. 12.6В. Думаю что для делькора это мелочи.
Да это нормальное показание. Если бы был брак, за год он бы показал меньше 12.5
Муки по акумам))) тоже выбираю)) ищу
Delkor с емкостью 55 Ач и током холодной прокрутки CCA как раз те самые 610А 26550 Вот такой себе ставил, как родной вошел
Вот сам себе не могу объяснить почему его не заказал.
Сейчас завод делькор сменили название линейки на бушидо… Я брал еще когда он назывался cene
Да, я все не мог вспомнить, видел же еще какое-то название. Точняк!
Вот он новый делькор))
Только полярность не та. А так спасибо за инфу!
И точно в таком же корпусе по этому артикулу есть Delkor. А вот Bushido найти не могу. Поэтому я про него и забыл))
Да их большая линейка. Таи и есть другой полярности.
Да, нашел, D9023R. У них те же артикулы, что и у делькора. Найти бы толковый каталог. Хотя, ближайшие лет 5, надеюсь, про покупку АКБ думать не придется)) (тьфу!тьфу!тьфу!)
Я на CENE 4 год езжу. Морозы хорошие зимой. Но я обслуживаю акум перед морозами его заряжаю после зимы его заряжаю. А так машины на подогреве всегда стоит.
А я себе вот такой воткнул. На халяву достался, по размеру это предел. Полярность не та, так у меня и до этого с другой полярностью стоял. Поэтому минусовой провод давно удлиннил, а плюсового хватает.
Ага, видели уже. На заляву и провода уллиннить можно. 👍
Тоже нужно покупать, какой не знаю. Спасибо за артикулы!
Я б рекомендовал 26550. Но сам его не ставил.
Он подходит больше всех по клеммам, у меня провода внатяг, разгуляться не получится)
У 56031 клеммы немного ниже будут.
Uncle007
Я б рекомендовал 26550. Но сам его не ставил.
7202 руб на Emex, на exist ещё дороже.
Я на emex и exist очень редко смотрю. Заказываю у местного интернет магазина при сервисе. У них реально и цены ниже и предложений больше.
Нашёл на Авито за 5550, в Самаре. при сдаче старого на тысячу дешевле, вот это адекватная цена) но это 300 км от меня, а в моем небольшом городке заказать даже не знаю где (
Интересно и информативно. Респект 👍🤝
www.drive2.ru/l/600502674630124047/ тоже не так давно поменял 13 летний Delkor
Поэтому я и оставил сразу же этот вариант с покупкой АКБ на заказ, придёт не извесно в каком состоянии (падение, перевороты или ещё чего) + дата изготовления будет далеко не свежей, я весь город обошел в конце 20го года в поиске нового АКБ на замену родного делкор, хотел конечно какую нибудь EFB'шку из топовых фирм варта или бош, но в наличии таких увы нет, как и спроса на них😁, а на заказ ну нах кот в мешке мне не нужен, но пришлось взять отечественную фирму аком 65 EFB и пусковой ток 670 но по факту намного выше, оказался в наличии в одном из магазинов, зато он оказался 3 дня назад изготовлен! Вообще шикардос, о таком и не мечтал=))) взял 13.11.20г. А был изготовлен 10.11.20г. Пожалуй это один из главных факторов выбора был, ну и конечно же габариты мм в мм влез и коыщечки на клемах идеально закрылись, хотя европеец.
Да, несомненно, чем свежее, тем лучше. Но если поразмыслить, то год хранения на полке это не год эксплуатации. Я просто выбрал из поставщиков самое дешевое предложение. EFB, кстати, рассматривал у того же ACDelco, но у них только в обратной полярности.
MaxaGaz
Поэтому я и оставил сразу же этот вариант с покупкой АКБ на заказ, придёт не извесно в каком состоянии (падение, перевороты или ещё чего) + дата изготовления будет далеко не свежей, я весь город обошел в конце 20го года в поиске нового АКБ на замену родного делкор, хотел конечно какую нибудь EFB'шку из топовых фирм варта или бош, но в наличии таких увы нет, как и спроса на них😁, а на заказ ну нах кот в мешке мне не нужен, но пришлось взять отечественную фирму аком 65 EFB и пусковой ток 670 но по факту намного выше, оказался в наличии в одном из магазинов, зато он оказался 3 дня назад изготовлен! Вообще шикардос, о таком и не мечтал=))) взял 13.11.20г. А был изготовлен 10.11.20г. Пожалуй это один из главных факторов выбора был, ну и конечно же габариты мм в мм влез и коыщечки на клемах идеально закрылись, хотя европеец.
Ставил такой осенью 2018, в 2020 году неожиданно скончался
У меня на Кадете Бош сильвер стоит, в сентябре исполнилось 12 лет, как я его купил. Пока жив, после недели простоя, заводит с автозапуска. За 12 лет, снимался для зарядки 2 раза, когда забывал дополнительный вентилятор выключить и сажал в ноль.
👍Пусть служит долго
На аккумуляторы дают гарантию 1-2 года. Мое мнение, что должен отработать хотя бы 5. Дальше не обязан.
Третья машина. И первый раз покупаю аккумулятор.
На свой новый тоже на 5 лет эксплуатации надеюсь
Uncle007
На аккумуляторы дают гарантию 1-2 года. Мое мнение, что должен отработать хотя бы 5. Дальше не обязан.
Третья машина. И первый раз покупаю аккумулятор.
"На аккумуляторы дают гарантию 1-2 года"
При условии, что ты будешь 2 раза в год в спец сервисе его обслуживать. В противном случае можешь выкинуть его паспорт и забыть про гарантию.
Точняк! Иначе не докажешь, что ты его эксплуатировал правильно.
сейчас пытаюсь реанимировать двухлетний АКБ, плотность упала до критического уровня и через неделю после зарядки уже не заводилась машина ((
Пипец, что то совсем аккумы нынче долго не живут.
Да, все удешевляют, но продают дороже…
Что за батарейка такая? Скдя по всему, уже пытался вернуть по гарантии?
нет, я же говорю что уже третьи сутки стоит на зарядке.
АКБ Banner
куплен в июне 2018 г.