Как бы меня она особо не доставала, ну просто руль трясёт чуть сильнее.
Тут на глаза попалось, что смартфоном можно вибрацию замерить, возможно приложение для "землетрясений" не самое удачно, но в отличии от первого (что попробовал) нет навязчивой рекламы.
Сделал такую запись:
смарт ложу на руль и завожу мотор, потом перемещаю на панель возле прикуривателя.
И второй тест — (но второго телефона под рукой не было, просто принтскрин).
Сначала уровень до 6 баллов, потом при наборе оборотов вибрация падает до 2.2.
Как бы ХХ на Е-газе сам по себе немного дёрганный: состав смеси проходит стехиометрию по несколько раз в секунду, могли бы после просто замер и удерживать её, если обороты в норме. Зачем так часто дёргать состав смеси? Возможно ради евро-норм.

Но в общем не про это. В ногах то я не ощущая вибрации.И даже летом такой тест проводил (кто то на 11182 подобное провёл, там волны по воде шли), ну и я как попугай))
Тогда не знал, что смартфоном можно измерить. Ну в общем то меня особо вибрация ДВС не волнует, хотя в выходные будет ещё +2, может и под капот залезу).
Ну работает мотор, проблем с подушками вроде нет. Машина прошла чуть больше 100 000км, ей уже 8 год.
А вот руль трясёт сильнее(судя по тесту), чем в районе рычага КПП, при том что туда закреплён двигатель задней опорой. Да и руками ощущается. Хотел на видео записать, но на видео вибрации ес-но не видно.
Стал разбираться как так хитро закреплён руль.
Начал с поиска фото, для примера вложил. Руль крепится к трубе/балке безопасности.
Я почему то был уверен, что это толька балка безопасности (я её и раньше видел на разных фото). Но получается за неё и руль крепится.
Может есть способ как с этой трубы снять излишнюю вибронагруженность?
Для примера наглядности 2 фото с сети "дёрнул". Ну видимо попадает крепление в резонанс. Там сварное крепление и у каждого может +/- своя частота колебаний получится. Хорошо, если не совпало с ХХ.







Комментарии 14
Демфер руля вам нужен.
На мотоцикле такое было, на машине бывает?
Так то жа, если рукой надавить, то колебания ниже (пр замеру). По ощущением раскачивает весь конструктив, а руль попадает в резонанс. При отключенном фиксаторе и изменении наклона колебания вообще исчезают, если просто отключить и оставить, то будет то же самое.
drive2-ru.turbopages.org/…u/s/l/585219737881952683/
Примеров на драйве масса! Всё уже до нас придумано!
Понял, у меня не на ходу вибрация. Только на ХХ, обод руля трясётся чуток.
Так это без разницы, на ходу или на месте. Вибрация совсем не уйдёт, но изменится.
Возможно балка плохо закреплена попробовать со стороны подушки безопасности пассажира открыть люк и подпереть её чем то чтобы понять откуда это всё идет .
Попробую. Я со стороны руля открывал заглушку.
Но затяжку даже не догадался проверить.
Основная причина вибраций Гранты это тонкий моторный пыльник который ничем не подтянешь потому что он закреплён на пластмассовых пистонах и это грубейший косяк ваза .
Там везду всё тонко.
Посмотрел сегодня, больше всего амплитуда на руле, получается с шарнира регулировки угла наклона руля и идёт, шарнир как бы не жёсткий узел.
Саму трубу вроде не трясёт (снимал боковины торпеды). Думаю тяжело это исправить — это конструктив крепления и тяжёлой детали ЭУР с рулевой колонкой. Колебания резонансные, на "ходу" с вывешенными колёсами вибрация ослабевает — вероятно попадание в резонанс всей этой детали.
А пыльник это какой? Если снизу, то у меня там защита двигателя.
Да пыльник это тот что стоит снизу если он снят и стоит нормальная защита не жестянка то всё нормально значит причина в другом .
Да защита, на балку закреплена, сзади ан распорку.
valeriy0701
Да пыльник это тот что стоит снизу если он снят и стоит нормальная защита не жестянка то всё нормально значит причина в другом .
Часть пыльника оставил (сзади он не давал защите встать, там его обрезал). А защита уже поверх него.
На фото балка спереди.
Поначалу заморачивался с машиной, сейчас думал выходных много, хотел разобраться от чего руль потрясывает, при том что мотор вообще не трясёт. Но видимо там проще оставить как есть.
А смысл измерений в чём? Вибрации же не пропадут от этого?
Чтобы сравнить, что их меньше на кузове.
Если бы трясло мотор, то вибрация была бы везде одинаковой.