Куча статей и рекомендаций, посвященных улучшению штатной вентиляции салона Ranon R4/Cobalt (2). Перечитал не менее десятка разных. Проблема давно известна: в стоке нет выходных отверстий для вентиляции воздуха в салоне. Штатные вентиляционные клапаны стоят на задних крыльях в багажнике и при этом: 1) нет протока воздуха в багажник из салона; 2) в багажнике Доступ к клапанам перекрыт обивкой и утеплителем-"памперсом".
Самое главное, чем "грешат" большинство из прочитанных — неравномерность площади отверстий в задней полке и в багажнике. Мое понимание физики процесса гласит: чтобы вентиляция была сколь-нибудь эффективной, надо чтобы размеры вентиляционных отверстий были соизмеримы в нескольких местах:
— передней торпеде
— в задней полке (в багажник)
— в обивке багажника в сторону штатных клапанов.
Иначе (при любых иных комбинациях) получается задачка с бассейном из школьного курса физики, в которой в бассейн подается вода по толстой трубе, а вытекает по тонкой. Такая комбинация может быть на любом стыке, где малая площадь "проходных" отверстий. Обычно — в багажнике ставят по одной "решеточке".
В результате серфинга в сети возможных вариантов решеток нашел самый дешевый и (как мне кажется) эффективный вариант с наибольшей площадью. Магазин, торгующий мебельной фурнитурой: furnitura.zp.ua/dlya-doma…65-mm-plastmassa-chernaya
Цена решетки минимум вдвое дешевле ближайшего конкурента из строительных магазинов и при этом — диаметр больше (60 мм вместо 50 мм).
Единственный недостаток — это очень мелкая сетка, которая естественно забьется пылью очень быстро. Одноразовый медицинский скальпель (сойдет и обычный канцелярский нож, но менее удобно) + плоский и полукруглый надфили + немного времени и решетки превращаются в желаемый вид (было-стало). Всего было куплено 8 решеток, по 2 на каждую сторону как в полке, так и в багажнике.

Я начал с простого, с багажника. Как снимать и отгибать боковину обивки нет смысла пояснять — очевидно и понятно. Изнутри сначала частично оторвал и загнул "памерс", закрепил его простым скотчем (видно слева-вверху), чтобы не мешал работать. В дальнейшем даже если скотч не выдержит, то отогнуться обратно памперс не сможет — упрется в крыло или корпус клапана. Нам это и нужно, чтобы памперс не перекрывал поток воздуха к клапану.

Далее приложил свои решетки изнутри и обвел маркером. Видел массу разных способов вырезать отверстия, включая сверление коронками под дерево или гипс. Мне показалось, что самое простое и разумное — это все тот же одноразовый скальпель из аптеки или узкий канцелярский нож (ширина лезвия 10 мм).

Отверстия в прессованом "войлоке" режутся на раз-два. Главное — резать диаметром чуть меньше, чем наметил маркером. Тогда решетки вставляются туго и держатся на трении.

Готовый результат у левого и правого крыльев:


Самое сложное в этой работе — аккуратно заправить обивку под накладку на полке багажника. Снимать саму накладку — отдельный гемор и проще всунуть топорщуюся обивку под край накладки.
Видел варианты, когда люди предлагали сверлиться/вырезать заднюю полку без снятия. Но во-первых, это достаточно неудобно, а во-вторых, ставилась цель убрать заодно уплотнитель с повторителя стоп-сигнала. Поэтому заднюю полку мне снимать обязательно. Процесс снятия с картинками показан лучше всего тут www.drive2.ru/l/479647380161954331/, спасибо автору.
Перед снятием полки из багажника маркером наметил места штатных прорезей в кузове, куда можно обратить вентиляционные решетки. самым разумным мне показались треугольники с максимальной площадью. Их и разметил снизу.
Террой инкогнита был для меня повторитель стопов — встречал несколько текстовых версий без подробностей типа "там все просто". Действительно просто: нужен трубчатый ключ на 8. Повторитель закреплен 2-мя саморезами со стороны багажника. расположение саморезов специфическое — головка самореза расположена в углублении, добраться можно только трубчатым ключом, который располагается почти параллельно плоскости крышки багажника. Фото не очень удачное, но смысл понятен.

Саморезы откручиваются и закручиваются "от руки", никаких лишних усилий прилагать нельзя — они вкручиваются в пластиковую клипсу.
На снятом фонаре виден поролоновый уплотнитель на самоклейке, который нужно просто отодрать

Затем как и ранее в местах треугольных отверстий наметил и вырезал отверстия, вставил решеточки и закрепил фонарь и полку обратно.


Итог: водительская дверь начала закрываться легче, проходная площадь для воздуха приблизительно одинакова от торпедо и до клапанов в крыльях. Насколько уменьшится запотевание — покажет эксплуатация.
Сейчас результатом доволен из-за лучшего закрывания двери.





Комментарии 11
Ну как работает?! Лучше стало?
Работает. Безусловно стало лучше.
А стоп зачем? где мешал?
Мне пока не мешал. Но по отзывам других, из-за отсутствия вентиляции стекло напротив стопа запотевает сильнее чем остальное стекло. И его невозможно "осушить" включением обогрева.
А я кондиционер включаю и обогрев заднего стекла 😎 (хоть таких же дырок наделал) 2 минуты и стекла "отошли"
При сильном запотевании приоткрываю примерно на 5-10мм задние стёкла. Кратковременно. Вентилятор не отключается НИКОГДА.
Я же не заставляю вас делать то же самое. Вам нравится открывать задние окна — ваше полное право. Мне было удобнее сделать 1 раз и для большей части ситуаций проблема будет решена. Не я первый, ни я последний кто так делал.
Понятны и причины, и методы как это "лечить". Вы делаете то же самое открывая окна: даете возможность воздуху циркулировать внутри салона.
Да не, всё правильно Вы сделали, я даже себе в закладки скачал. Просто никак не соберусь сделать нормальную вентиляцию.
Как на счёт вентилятора придающий скорость входящего потока воздуха!.. Физику знаю и уважаю! Извините(уважаю ваш возраст) но проблему запотевания это не спасёт, проверено, станет лучше но при влажной погоде когда 4 мокрых человека в салоне запотевания останутся! Хоть ты дыру в багажнике размером с руль вырежи!
Не достаточно хорошо знаете физику, судя по всему. Хоть с вентилятором, хоть без него, законы физики действуют одинаково. Почитайте википедию хотя бы: 1) закон Бернулли (сформулирован для жидкостей) и 2) его следствие эффект Вентури.
Про ситуацию с 4 разными мужиками прекрасно знаю. Но мне есть с чем сравнивать Равон и больше десятка предыдущих разных машин.
Не буду с вами спорить, в физике вы сильны.