Наконец дошли руки до написания о замене масел.
Менялись в тот же день, когда и стойки стабилизатора с втулками и сайлентблоками.
В принципе ничего сложного в этом нет, главное знать где сливать, а куда заливать.
1) Масло и фильтр в муфте HALDEX
Фильтр: VOLVO — 31325173 — 1500р
Масло: VOLVO — 31325136 — 1300р — 1л.
Трудно подлезть и открутить верхний болт крепления крышки фильтра, мешает большая шайба.
Самое сложное это выдавить и вытащить белую пластиковую вставку не сломав ее.
Сделать это можно 2-мя способами:
а) С помощью VAG-COM. Блок 22 "Электроника полного привода" — далее 03 "Тест исполнительных механизмов". Там последовательно запускаются тесты муфты, в том числе и масляный насос, по счету это будет 2 тест, (написано мотор включен) Включаем, смотрим когда выдавит белую крышку где то миллиметров 5 (выдавило буквально за 2-3 секунды, следил за ней counter-link), дальше она не пойдет. Прольется немного масла, желательно подставить какую либо емкость.
б) Просто завести двигатель, надо ли переключать передачи или нет я не знаю, пользовался 1 способом.
Вытаскивал я поддевая двумя маленькими плоскими отвертками с 2-х сторон, аккуратно что бы не поломать, за первую резинку можно не беспокоится, ее мы заменим на новую снятую с пластиковой заглушки, идущей в комплекте с фильтром Вольво.




Далее сливаем старое масло, оно было темноватым, но горелым не пахло (Красный №1 — сливная пробка) и заливаем (Красное №2 — заливная пробка) новое масло, до тех пор пока оно не начнет течь из заливного отверстия. Затем наживив пробку, заводим двигатель и перебираем передачами, давая поработать 1-2 минуты, и опять доливаем масло, миллилитров 100. Закручиваем пробку и готово.
2) Замена масла в переднем и заднем редукторах.
В редуктора решил залить масло Liqui Moly, с допуском GL-5 — 1900р — 2 л. В расчете по литру в каждый редуктор.
Сливная и заливная пробки находятся прямо рядом с муфтой HALDEX, на фото выше они указаны зеленым цветом №1 — сливная, №2 — заливная.
В заднем редукторе цвет масла был практически чистым.
Передний редуктор, замена масла так же простая процедура, слил и залил. Но масло уже было немного потемнее чем в заднем.

P.S. Забыл сказать, все масло перед тем как начал работы, положил на батарею, дабы оно нагрелось и его вязкость снизилась и легко залетало в шприц а из него в редуктор.





Комментарии 55
Красава! Всё так чётко расписал и фото обозначил. Для меня ничего нового, читал от скуки, приятная подача материала. Мануал для новичков!
Если сгорит насос муфты халдекс, — тоже не беда, при желании можно отчинить. forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=46&t=52413
Мой Скаут с первого дня был на обслуживании у официалов.
Так эти рахиты при ТО на 60 000 забыли поменять масло в муфте.
Понятное дело, о замене фильтра речи не идёт.
Обнаружилось это безобразие только при подготовке к ТО на 111 000 км.
Масло купил. Фильтр заказал. С ужасом думаю что там внутри…
К официалам-оленям я больше ни ногой.
Первые 3-4 ТО можно у офицалов, для гарантии и выявлении болячек с завода, а потом своим ходом. Ну если езда была умеренной, а не постоянные буксы и т.д. то должно быть все ОК.
Думаю, что так и есть, по общему состоянию машины
до говен и буксов дело так и не дошло.
Что-то с памятью моей стало. Масло Халдекс 3600р. приблизительно 800 грамм + работа не помню сколько. Читал где-то на форумах, что в тигуанах с 2012 года стоит муфта 5, хотелось бы знать наверняка для покупки вольвовского фильтра.
А в чем проблема покупки фильтра? У меня подошел, и у вас подойдет.
vadimchik1234
Что-то с памятью моей стало. Масло Халдекс 3600р. приблизительно 800 грамм + работа не помню сколько. Читал где-то на форумах, что в тигуанах с 2012 года стоит муфта 5, хотелось бы знать наверняка для покупки вольвовского фильтра.
Хотя у вас дизель, лучше посмотреть на саму муфту, по номеру пробить. Т.к.дизелей я не видал
Дорого времени суток! У нас машины одного 2012 года выпуска, я правильно понимаю что у нас Халдекс 5 поколения? У ОД менял масло в муфте(без фильтра) содрали 6500 руб. и это только за масло(650гр)!
У нас халдекс 4 поколения, фильтр от вольво встает как родной (почти, планка белая не подходит).
Что многовато с вас содрали.
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=82&t=86022
недавно заменил масло в муфте, теперь планирую в редукторах! сколько влезает туда?
примерно по 950 мл
спасибо) а ещё вопрос, у меня Тига 2008 года выпуска, есть ли там отличия?
да не, по сути то одно и тоже должно быть. Хотя, я на 100% не уверен, только под своей лазил =)
как будет тепло полезу в яму проверять)) масло уже прикупил)
Удачи в этом деле! В принципе там нет ничего сложного, абсолютно. Единственное, если масло не оригинал, то стоит перед тем как новое заливать, смешать 50 мл старого и новых масел и посмотреть, все ли будет нормально.
масло взял ваговское оригинальное, но спасибо за совет) мне бы ещё шприц большой где-нибудь найти)
у меня есть — приезжай) я кстати и себе тоже планирую в редукторах масло сменить, в коробке и муфте сделал полгода назад теперь и здесь пора)
уже всё нашел))) кстати в воскресенье обнаружил течь масла из-под фильтра муфты! Всё устранил, но теперь нужна ещё канистра масла, только что заказал))
я тоже на ТО скоро поеду + защиту бака надо навесить.
я про защиту тоже думал)) но может стоит и приподнять машинку?
я тоже все думал, но жаль было денег, а тут досталась в подарок) Я против поднятий/укладываний — во-первых мне это не нужно, а во-вторых мне не нравятся такие изменения в конструкции: центр тяжести изменится, а соответственно и в целом подвеска себя непонятно как поведет, да и нагрузка возрастет на разные ее части.
вот и меня это отталкивает)
ну и не стоит тогда)
я тоже так думаю) немцы не дураки наверное)
Да и в целом любой автопроизводитель не просто же так впихивает подвеску, по идее они должны производить расчет и испытывать все это дело.
именно так) значит доверимся VAGу))
Привет. Почему использовались запчасти от Вольво?
Фильтров в муфту VAG не производит, а идеально подходит от Вольво, только пластик родной остается.
Да и масло по сути одно и тоже, только под маркой VAG дороже почти в 2 раза.
Кстати, сайт автозапчастей предлагает замену артикула на 31367940
А в редукторах по регламенту когда масло меняется?
Как я слышал на 100 т.км. а так, не знаю точно.
Awgd
А в редукторах по регламенту когда масло меняется?
По регламенту в редукторах, как и в КПП масло не меняется.
ну да, "на весь срок службы", а вот срок службы это уже отдельный вопрос.
Я и сам сторонник того, что периодически нужно менять все масла без исключения, просто был вопрос: — " А в редукторах по регламенту когда масло меняется?" Вот я и ответил, что именно по регламенту масла в редукторах не меняются.
Давно хотел поменять. Спасибо за отчет.
Не за что, удачи в замене.
У меня кстати не получилось "шнурком" выдавить фильтр, масло давило через него, а он так и остался на месте( пришлось аккуратно ножом поддеть. За фото переднего редуктора спасибо, собираюсь скоро менять, нет случайно артикула оригинальных жидкостей для редукторов?
Выдавливается не фильтр а пластиковая вставка, но если не вышло выдавить пластиковую вставку то странно, может закисло резиновое кольцо, как то пропускало масло через себя наружу или не создавало нужного давления.
Оригинал масла в редуктора G052145S2
я когда поддевал вставку, то она у меня вышла вместе с фильтром, причем фильтр в ней довольно жестко сидел и также жестко наделся новый…За артикул благодарю, он одинаков и для переднего и для заднего моста? просто не хочу мешать неслившиеся остатки оригинала с чем-то еще.
Хм, у меня фильтр относительно легко вышел из вставки, новый потуже входил.
Да, масло одинаковое что для заднего что для переднего.
Ну фиг знает просто я сначала в легкий ступор впал, когда выдавило почти все масло, а фильтр и его вставка с места не сдвинулись)) Главное результат) Еще раз спасибо за артикул, по весне буду менять) а в АКПП не менял еще?
В АКПП тоже собираюсь, ЗЧ уже закуплены. Только масло не оригинал, уж слишком дорого оригинал брать 10 литров… Собираюсь делать полную замену, а не частичную.
какое масло будешь лить?
Подумываю на тот же Liqui Moly 1200, почему такой выбор не спрашивай, даже не хочу думать и забивать голову вычитками разных форумов, а лить "оригинал" это заливать туда золото.
Modmanc
В АКПП тоже собираюсь, ЗЧ уже закуплены. Только масло не оригинал, уж слишком дорого оригинал брать 10 литров… Собираюсь делать полную замену, а не частичную.
каким образом?
оригинала нет)))
поэтому слово "оригинал" и в кавычках =)
T-Doc
каким образом?
Знакомый, менял масло в коробке на ауди А6 2,8л 2010 года, посредством разрыва обратки на радиатор. Какие именно нюансы имеются в такой системе замены еще не знаю, но перед заменой буду его пытать.
На нашей коробке сверху стоит охладитель ATF, а уже от него отходят трубки на контур охлаждения, там нечего разрывать. На нашей коробке такой фокус не пройдет, к сожалению(((
Как я понимаю у вас коробка 09G, у меня же 09М с отдельным радиатором.
09G у меня на шкоде, в тигуане я пока досконально туда не лазил, поэтому не могу точно сказать в чем отличия. На сколько я понял, могу ошибаться, по конструктиву 09G, K, и М они идентичны за исключением нек
09G идет с охладителем, масло охлаждается посредством ОЖ двигателя. А 09М идет с отдельным радиатором для ATF.
Modmanc
Знакомый, менял масло в коробке на ауди А6 2,8л 2010 года, посредством разрыва обратки на радиатор. Какие именно нюансы имеются в такой системе замены еще не знаю, но перед заменой буду его пытать.
Любопытно, никогда не слышал.