Наверное будет много букв и не будет фото.
Ранее уже была попытка решить непонятки с тряской на ХХ. Были пропуски зажигания по 2 и 3 цилиндру, потом был сниженный расход 0,6-0,7 литра. Всё это в целом не могло явно указать на тот или иной узел. Их в принципе всего 3. 3 больных места которые вызывают подергивание на ХХ, запах бензина из масла и плохой завод на горячую.
1. Самый дешевый, это форсунки низкого давления. Если их не мыть они могут не плотно закрываться и подтравливать давление. На холодную весь бензин который с них просочился, уже ушел через зазоры между кольцами и благополучно испарился по впускному коллектору. На горячую через 5-10 минут стоянки, бензин в коллекторе превратился в парЫ и в момент запуска двигателю не хватает кислорода. Получаем плохой запуск на горячую. Лечится промывкой или снятием и чисткой в ультразвуке или кому как нравится. Заменить тоже не дорого, форсунки там стоят BOSCH по 3500 их можно найти. Меняются дешево, т.к. стоят сверху.
2. Форсунки высокого давления. Они так же могут быть не герметичными, пропускают бензин и всё будет похоже на первый случай, кроме одного. Поршень будет блестеть. Форсунка будет мыть его всегда и он по цвету будет отличаться от соседних. Так же при диагностике мы сможем видеть пониженное напряжение на форсунке — это идет коррекция относительно остальных. Они дороже обычных, плохо моются промывкой и хватает не на долго. По хорошему надо снимать, подключать на стенд высокого давления, мыть спец. жидкостями и тут нужен опыт мастера. Обычный гаражный сервис такое не потянет, нужен сервис который на этом специализируется. Говорят спортсмены на Stage 3+ моют их каждый сезон, вне зависимости от пробега.
3. ТНВД. Он может пропускать топливо через сальник плунжера (кто-то говорит что там нет сальника, я попробую как-нибудь разобрать свой ТНВД и показать что там внутри и что сдохло). От этого полный картер бензина. На холодную заводится отлично, едет без изменений пока масло в моторе не прогреется до 70-80 градусов. Бензин начинает испаряться, а маслоотделитель закидывает пары бензина во впускной коллектор. Как итог идет лютая коррекция по топливу до 100%. Расход на приборке может доходить до 0,2 литр\час. Двигатель при этом работает не ровно, потряхивает, может заглохнуть перед остановкой. Вначале поймаете ошибку по богатой смеси на ХХ, если навалить в такой ситуации — то следом словите ошибку по низкому давлению масла. Ведь в картере будет масло разбадяженное бензином.
Какой путь прошел я:
У меня были все 3 проблемы в перемешку, одна усугубляла другую и не давала понять что происходит с машиной. Первый раз я словил богатую смесь на ХХ почти год назад, после того как боролся с пропусками зажигания по 2 и 3 цилиндру. Тогад было 2-5 пропусков на 1000 оборотов. Промыв топливную систему я получил ровную работу примерно на пол- года. Летом уже эта ошибка начала иногда проявлять, когда долго стоял в пробках. Но т.к. езжу мало, не было достаточно информации. И к концу лета я промыл форсунки высокого давления в сервисе который заточен под это. Они занимаются FSI, TFSI моторами и сделали всё в лучшем виде.
После этого я получил тягу, там где её раньше не было. 800-1200 оборотов. Раньше после проезда лежачих приходилось давить на акселератор, и машина тупила в этом диапазоне. А потом лавинообразный рост момента и ты уже жмешь тормоз. Не было эластичности. После промывки она появилась, ездить стало комфортней, особенно по городу.
Но периодически ошибка богатой смеси промелькивала. Там же где и делал чистку форсунок высокого давления мне рекомендовали для профилактики промывать топливную систему жижей TUNAP. В межсервисный интервал в бак, в сервисный через обычную промывку.
При следующей замене масла это и было сделано. На следующий вечер я получил расход 0,2 литра в час и ошибку по богатой смеси на ХХ. стало ясно что приплыл ТНВД, т.к. пропусков зажигания не было. Был заказан ТНВД 06L127025P штуцер в комплекте, болты N91128701 новые. Плюсом еще масло и фильтр, т.к. масло после такого кол-ва топлива под замену. Замена помогла расход 0,8-0,9 иногда 0,7 когда стоишь в горку под наклоном.
PS: 5 лет разбирался с одним конструктором, теперь другой))) Тянет меня на странные машины…
Комментарии 8
Приветствую, читаю все на просторах драйва ищу похожую ситуацию .
Счас на q3 езжу 2л.т
Начала долго заводиться на холодную, при чем едет нормально нет дерганий все как надо, на горячую потом сразу схватывает заводится, думал тнвд, но симптомы не его кончины судя по изученным материалам, бензом под крышкой маслогорловины не пахнет, в бак не лазил, давление не мерил так как за городом на даче некуда обратиться, ошибку выдало бедная смесь .
Хочу сетку в на бензонанасосе поменять и во втором колодце фильтр в сборе колбу тонкой очистки, ощущения как будто через обратку бенз уходит.
Может что подскажешь?может датчик давления в рампе, если он там есть, в старых Ауди был .
Понятное дело нало на диагностику ехать.
Без диагностики сложно что-то сказать.
Датчик в рампе есть, но был бы чек, если не хватало давления.
Ошибку надо прочитать vcds или вася диагност. Бедная смесь слишком обширная проблема.
Согласен поеду читать, чек да не горит
Привет. При попадании бензина в масло, коррекция в минус уходила? И на сколько?
Да, у меня было -97%. Нормой считается до -10%.
Вот и у меня немного потряхивает, тоже летом расход мгновенный был 0.6
Еще у меня при газ в пол как то двигатель не так звучит.
Ошибок нет.
Снимал логи, сказали все хорошо, но не держит зажигание
Ну у тебя правильные размышления были в твоих постах.
Поставить заранее исправные катушки. Если не уйдет — то пропуски зажигания смотреть на разных режимах.Смотреть коррекцию на ходу, напряжения на форсунках в движении.
Ошибка по пропуску зажигания выскакивает когда уже совсем отъехал какой-то цилиндр.
yozhik362455
Вот и у меня немного потряхивает, тоже летом расход мгновенный был 0.6
Еще у меня при газ в пол как то двигатель не так звучит.
Ошибок нет.
Снимал логи, сказали все хорошо, но не держит зажигание
При высокой температуре воздуха расход на ХХ 0.6 и легкая вибрация — норма.