При проведении ТО было замечено, что вокруг одной топливной форсунки образовался смолообразный нагар (((. В этот момент я расстроился, так как вспомнил кучу рассказов знакомых, которые не могли достать свои форсунки из-за сильного нагара. Но делать нечего, закончив замену всех фильтров и масел, поехал в магазин автозапчастей, где приобрел комплект запчастей:
— кольцо топливной форсунки (медная шайба) Citroen/Peugeot 16 105 645 80х4шт;
— кольцо уплотнительное топливной форсунки (сальник) Citroen/Peugeot 16 098 482 80х4шт;
— кольцо форсунки топливной (пластмассовое кольцо) Citroen/Peugeot 16 098 480 80х4шт;
— шпилька крепления форсунки Citroen/Peugeot 198283х8шт;
— гайка держателя форсунки Citroen/Peugeot 198263х8шт.

Итак для замены уплотнительных колец нам необходимо:
1) Снять декоративную накладку двигателя; патрубок который идет от воздушного фильтра к турбине (поз.11).

2) Отсоединить электрические разъемы и открутить опору топливоподкачивающего насоса вместе с проводкой форсунок поз.20.

3) Откручиваем винты поз. 11 крепящую клапанную крышку двигателя и аккуратно снимаем её. После этого закрываем распределительные валы чистой ветошью от попадания грязи.

4) Откручиваем гайки трубок топливоподачи форсунок поз.4 и 5. и шланги обратки при помощи фиксатора поз. 16. Отводим их в сторону. Откручиваем гайки крепления форсунок. поз. 12.

5) Теперь начинается самое интересное ))) Берем вороток надеваем его на штуцер форсунки и пытаемся её вращать. В принципе если вы обнаружили эту проблему вовремя, то все должно сняться хорошо. 3 форсунки я достал при помощи 2-ух пальцев :), а вот одну пришлось вращать и одновременно доставать её при помощи подложенной монтировки. Все работы желательно проводить на прогретом до рабочей температуры двигателе, так как вся эта смолообразная смесь будет более податлива.
И вот, что мы имеем


6) Затем чистим всё от нагара и другой какашки грязи форсунку и ставим новое пластмассовое кольцо и уплотнительное медное колечко.

7) Следующим шагом будет очистка вокруг форсунки и посадочного места кольца форсунки в колодце, выкручивание шпилек и доставание сальника (уплотнительного кольца). Я изначально затолкал ветошь в колодцы. Чистил все с включенным пылесосом, одновременно убирая отлетающие куски грязи. После очистки все вытягиваем пылесосом, и в конце продуваем сжатым воздухом. Всё делаем аккуратно и не торопясь :)

8) После всех проделанных работ с 4-мя форсунками проводим сборку в обратном порядке.
Сальники форсунок устанавливаем заправляя края вокруг трубок, вот таким образом:

Шпильки форсунок садим на резьбовой герметик (для предотвращения течи масла) и затягиваем с моментом: предварительная затяжка 5 Н·м и окончательная 10 Н·м. Гайки форсунок зажимаем с моментом 4 Н·м + доворот на 75°.
Получаем вот такой вот результат.



p.s. После выполненных работ проехал больше 1000 км и все гуд)
Всем ДОБРА! До новых встреч, ДРУЗЬЯ ;)





Комментарии 124
А резьбовой герметик какой брали красный или синий?я уже второй раз снимаю, сажу на синий резьбовой герметик все равно давит масло и шпюпилька откручивается сама по себе.
Нужны ли новые гайки крепления форсунки? Или старые не деформируются?
Не деформируются. Менять их только тогда, когда в этом действительно будет необходимость.
Немножко запутался с каким момент затягивать форсунки? А то тут писали.
На Peugeot 408 15 года, дизель, подойдут эти запчасти?
у меня форсы стоят без белого сальника. Только черный
я так понял форсунки немного ниже обычного опущены
Чем это грозит?
Все правильно насчет сальника говорят, он ставиться на трубку форсунки, а вы скорее всего их порезали при затяжке
Нюанс по установке сальника разбирался в комментариях.
Добавил информацию в запись, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов.
А может знаете номерок этот ?
Здравствуйте.
А поз. 13 на рис. из п.4 — что это за стопорное кольцо 16 098 488 80?
Почему его не покупали и не меняли?
Оно держит позицию 10
Привет! Подскажи пожалуйста есть ли у тебя небольшие картечные Газы если открыть маслезалевную крышку она прыгает довольно сильно но не улетает также немного вылетают капли масла с под щупа если его вытянуть! Все это на холостых.
Добрый день! Нашли проблему? Почему прыгала крышка и капли с щупа вылетали?
Здравствуйте.А чем чистить то форсунку?!
Здравствуйте. Не подскажете, какая звездочка-головка нужна для выкручивания шпилек форсунок?
E7 или Е8, точно не помню.
Endryo
Здравствуйте. Не подскажете, какая звездочка-головка нужна для выкручивания шпилек форсунок?
Как оказалось, E6. Долго искал E7, купил, а она болтается на новой шпильке. Теперь нужно где-то E6 искать)) надо было сразу набор брать, наверняка было бы))
В наших машинах этот набор должен быть 100% =)
Чем откручивать гайку держателя форсунки? Какой там шестигранник надо?
7 мм.
Отверстия не фрезеровал посадочные?
Где взять такой точный динамометрический ключ чтобы отлавливал 5нм
Супер! Спасибо отличная инструкция.
А шпильки легко выкручиваются, ?буду менять клапана форсунок с заменой шпилек и гаек, каким моментом обтягивать, самое главное легко выкручиваются старые шпильки, и мотор должен быть гарячим?
Смотрим не только картинки, но и внимательно читаем текст: "Шпильки форсунок садим на резьбовой герметик (для предотвращения течи масла) и затягиваем с моментом: предварительная затяжка 5 Н·м и окончательная 10 Н·м. Гайки форсунок зажимаем с моментом 4 Н·м + доворот на 75°."
В добавок ко всему читаем комментарии к данной записи.
Мне важно выкрутить как страшно обломать, спасибо
прокачал- с помощью второй машины на "прикуре" иначе высаживает акум- не успевая прокачать! Результатом не доволен- масло может и не идет теперь в колодцы, но "цокает" какая то форсунка (шайба) . Шайбы новые. на старых не "цокотало"
Есть только два варианта: либо Вы сделали что-то не так, либо запчасти сомнительного качества. Данная процедуру выполнялась не однократно, как мной, так и многими пользователями данного сообщества, и ни разу не возникло проблем.
Форсункам видимо давление саляры ого го какое надо чтоб начать брызгат правильно. Ту надо двигатель подключать к какому нибудь генератору, для бесконечного запуска, аккумы за 10 таких циклов садятся ( новые в то числе) не успевает систему прокачать, как садится Аккум
Если всё правильно сделали, то завестись всё должно 100%. Насос ТНВД качает и поддерживает давление топлива в рампе на уровне 1000-1600 бар. Из рампы топливо попадает в форсунки, поэтому система прокачаться должна быстро и без проблем.
Вы уверены, что всё подсоединили и заполнили топливный фильтр при помощи "груши"?
Два дня этим занимался — кручу качаю, кручу качаю))
2-день не могу завести после этой процедуры! что делать?
Какчай грушей и крути, и воздуз с трубок спусти,
incaps
2-день не могу завести после этой процедуры! что делать?
Я без прокачки грушей три дня не мог завести, два раза сдуру какчнул и завелась
incaps
2-день не могу завести после этой процедуры! что делать?
Надеюсь у вас мой случай
А шпильки легко выкручиваются, ?буду менять клапана форсунок с заменой шпилек и гаек, каким моментом обтягивать, самое главное легко выкручиваются старые шпильки, и мотор должен быть гарячим?
какая толшина медного кольца под распылитель очень важно я столкнулся с этим поставил оригинал на один у меня поршень сгорел окозалось стояли 7мм поставил 1.5мм гильзу задрало блок в помойку негде про это не пишут
Подскажи пожалуйста, резиновое кольцо одевал как на фото ?
добрый.
Нет, если одевать так, то через время у Вас будет опять всё мокрое возле форсунок.
Необходимо заправлять края вокруг втулки.
я понял, но тогда как она работает, если не касается форсунки ?
ее распирает верхнее пластиковое кольцо?
Apenkasiys
добрый.
Нет, если одевать так, то через время у Вас будет опять всё мокрое возле форсунок.
Необходимо заправлять края вокруг втулки.
Добрвй день. Подскажите как правильно поставить резиновое кольцо, куда что заправлять. Старые никуда небыли заправлени, просто впихнутыв посадочное место и когда вставляеш форсунку закусывается манжет
Apenkasiys
добрый.
Нет, если одевать так, то через время у Вас будет опять всё мокрое возле форсунок.
Необходимо заправлять края вокруг втулки.
Если резиновый уплотнитель надеть на форсунку и вставить это все дело в посадочное место. То велика вероятность, что закусить мембрану у уплотнителя и новая течь масла обеспечена через неделю другую. Так как правильно вставлять? Может сперва вставить уплотнитель в колодец как на фото выше и заправить юбку мембраны уплотнителя в это кольцо колодца?
Так будет понятнее?
Медные шайбы перед установкой обжигал?
Нет. В первый раз слышу про такое) для чего?
Делают так, чтобы их смягчить.
Apenkasiys
Нет. В первый раз слышу про такое) для чего?
А мне один мастер тут сказал, что лучше медное кольцо перед установкой прокалить и в холодную воду потом, Типа закалить так, и поставить, и что тогда точно его уже никогда не пробьёт.
Из-за этого оно становится мягким
И тут у меня не как у всех((
уже штук 10 отчетов по замене колец под форсунками перечитал…
и везде пишут про возможные сложности при вынимании самих форсунок.а у меня они от руки выскочили аж бегом…
и нигде не пишут про шпильки форсунок…только помазать герметом…а как их выкрутить нигде…у меня пока итог двух вечеров — на двох шпильках свернуты кончики, еще на одной и кончик свернут и резьба вверху уже все… остальные 5 еще не трогал…стремно…
А у меня на первом цилиндре прошлым летом подсекать стала, проехал так около 800 км, как итог-два дня выкручивали)
В итоге купил еще ону головку четко под шпильки… и свернул все :"D… так как имел новые шпильки и гайки было пофик — гайку обратно и сверло 1.5мм в резьбу между гайкой и шпилькой… затем стоит только сорвать с места и легусенько от руки… расход сверел — 2.2 сверла на шпильку :"D
Не могу достать медную шайбу из под форсунки, что посоветуете сделать?
Может какой то съёмник есть?
Экстрактор для сломанных болтов. Но можно заточить велосипедную спицу и ей выковыривать.
подскажите какой момент затяжки распылителя на форсунке?
Одна шпилька не выкрутилась и отломался кончик, остался в головке ключа), резьбу не зацепило… делал на горячем двигателе…закрутил гайку на место та и езжу…но из под этой шпильки в колодце со временем поя вляется жижа…что посоветуете?
Выгрузить её зажимными плоскогубцами.
Все, конечно, круто расписано и с фотками даже. Но застрял на установке пластикового кольца. Оно не проходит через трубку (или не знаю как это назвать). Приложил фото на всякий случай.
Можете описать, как засунули?
так, как всё же кольцо одел?
Нет. Ощущение, что нужен больший диаметр или нужно разбирать форсунку.
Как решил проблему?
Я бы кольцо в кипятке погрел. Если там чуть-чуть.
На сколько не влезало?
шпильки и гайки обязательно?
где покупал, я найти не могу
Желательно, покупал на exist
почему менял шпильки ?
От времени тянется резьба.
Меня пока никто не убедил, что шпильки растягиваются. По крайней мере, от времени.
Может быть, есть некоторая разница в силе прижима свежей и "растянутой" шпильки (в которой резьба "села") при одинаковом моменте затяжки. Но она будет и при условии смазанной/сухой гайки.
Так как надо затягивать? Смазав или насухую?
Статью вижу подправили, появились моменты затяжек, удалили мои посты по поводу этих же затяжек.Появился какой-то резьбовой гермет для шпилек, без которого будет течь масло. Если кто снимал шпильки и был внимательным, то увидел бы, что на заводских шпильках нет ни какого гермета, во вторых ни какое масло из под них течь не может ну если конечно вы их не вкрутили до масленых каналов, ну тогда вам уже никакой гермет не поможет.
Именно из под шпилек и гонит масло 100%. Именно по этому и добавил пункт про герметик, потому как обычной замены шпильки не хватает. Советую изучить конструкцию двигателя.
clavanv
Статью вижу подправили, появились моменты затяжек, удалили мои посты по поводу этих же затяжек.Появился какой-то резьбовой гермет для шпилек, без которого будет течь масло. Если кто снимал шпильки и был внимательным, то увидел бы, что на заводских шпильках нет ни какого гермета, во вторых ни какое масло из под них течь не может ну если конечно вы их не вкрутили до масленых каналов, ну тогда вам уже никакой гермет не поможет.
после ремонта двигатель был полностью вымыт.и следы подтёков появились именно вокруг шпильки, так что гонит стопудово из под неё.
Привет.недели две назад тоже заменил всё, как в этом отчете.шпильки новые на резьбовой герметик ставили.сегодня заметил, что из под одной шпильки снова начало масло подтекать.не знаю уже, что и делать даже. (((
Привет! Герметик нужно наносить на нижнюю часть резьбы. Вдобавок можно смазать полку шпильки обычным герметиком. С такой установкой шпилек сопливить не должно 100%. Может не правильно установили уплотнительные (резиновые) кольца форсунок?
На днях буду снова снимать форсунку и шпильку.кольца установлены все правильно.думаю герметика мало нанесли.
Можешь даже не на резьбовой, а на обычный посадить. Тогда вероятность потения из под шпильки исключена)
Ок.спасибо.буду пробовать.
привет.на днях собираюсь тоже заменить данные прокладки под форсунками. купил уже все необходимые запцацки. только вот одно смутило: медные шайбы брал Elring . номер детали:572.260.Они почему то внутри имеют выступы, хотя в твоих на фото ничего подобного нет. Брал детали в Армтеке-продавец уверял, что эти именно и нужны.
Привет, выступы для упрощения установки и центрирования шайбы на форсунке.
Спасибо! Будем ставить такие! Ато думал не те что нужно взял!
шпильки нормально выкручивались при замене? как откручивали поделитесь опытом?
Откручивать ОБЯЗАТЕЛЬНО на прогретом двигателе! Откручивал при помощи головки TORX, на шпильке сверху есть звездочка.
при закручивании новых чем смазывать их надо?
Смотрим не только картинки, но и внимательно читаем текст: "Шпильки форсунок садим на резьбовой герметик (для предотвращения течи масла) и затягиваем с моментом: предварительная затяжка 5 Н·м и окончательная 10 Н·м. Гайки форсунок зажимаем с моментом 4 Н·м + доворот на 75°."
Ты резьбовой герметик какой использовал? По идее надо бы высокотемпературный использовать.
Встретился с такой же проблемой, запах выхлопа и нагар под одной из форсунок. Купил комплект колечек, позвонил в ближайший СЦ в Мурманске, те начали рассказывать о том что после замены колец нужно прописывать сами форсунки, в сумме замена колец под одной форсункой и ее "прописка" получается 5100р, здесь же ни слова о прописке форсунки
Так ничего прописывать не нужно. Чистой воды развод)
Я тоже так думаю, форсунку достали, заменили кольца, эту же форсунку поставили, какая система должна отследить весь этот процесс?
Комментарий удалён
Если гонит масло, то в этом виноваты шпильки, а если выходят газы, то медная шайба. Для исключения обоих случаев и производится замена на всех 4-х форсунках. Если же сопливит одна, то можете поменять только на одной, но через малое количество времени Вам придётся ещё раз туда лезть) ПРОВЕРЕНО!
Даа, запущенный вариант! У меня попроще было!) Советую впускной коллектор почистить, там говна будь здоров!
Почитайте БЖ)))) уже давно всё почищено)
ОК, посмотрел, у меня всё один в один))))
Двигателя же одинаковые)
4 Нм не маловато будет?
вчера менял на джампере, то после такой затяжки компрессия наружу вылазила…может 40Нм?
Ошибки нет. Почитайте руководство по ремонту производителя.
PetrukE30
4 Нм не маловато будет?
вчера менял на джампере, то после такой затяжки компрессия наружу вылазила…может 40Нм?
Учтите ещё, то что происходит доводит на 75 градусов, а это уже около 15 Нм
Да, 15 это тоже мало. Я по сервисбоксу тоже нашёл инфу что 4 Нм и доводка на 75, но как по мне то это слишком слабо. Может действительно там ошибся кто-то?! Ведь откручивающиеся форсы, практически получается болезнь на этих моторах, может инженеры там всё же перебдели и недотянули? Вопрос риторический. Понимаю что ответ могут только дать инженеры которые сопромат хорошо знают.
Извиняюсь, не заметил что все описано.
Подскажи, пожалуйста /времени искать нет/каким моментом затягивать сами шпильки? И как ты чистил распылители форсунок ?
Затяжка шпилек моментом: Предварительная 5 Н·м и окончательная 10 Н·м. Гайки форсунок: предварительная затяжка 4 Н·м и окончательная угловая затяжка 75 °
Привет, у меня тоже была проблема с форсунками, точнее со шпильками, первый раз недалеко от дома. Шпильки просто болтались, узнал так как запах в салоне газов появился, и по характерному звуку, который прорывался из под открученной форсы. Подкрутил, Второй раз случилось месяца через три по дороге в отпуск, 450 км прошёл со скоростью 160-185, в небольшой пробке при стоянках на заведенном моторе опять почувствовали запах газов в моторе. Остановился на заправке, и точно, опять ослабли шпильки. Проверил затяжку всех остальных вокруг гаек, обжал нормально, не так как колеса, но сильно уже. Прошло два месяца, всё нормально пока. Смолянистый кокс собравшийся в районе форс помыл стиральным порошком и керхером. Правда керхером мыл только от давления струи из водопровода, то есть без электричества. Но вроде хватило помыть всё вокруг. Теперь вот думаю, не плохо ли я сделал, что в дороге просто от руки обжимал шпильки. Ведь судя по документам, там первая затяжка, то есть 4 Н·м это ведь совсем слабо, даже если потом довернуть на 75 градусов, всё равно как мне кажется это слишком слабо. Так вот я и думаю, если такая слабая затяжка должна быть, то не перебрал ли я уже текучесть металла на резьбовом соединении головы? Колечки я купил, но боюсь уже откручивать всё, может оставить всё как есть, раз ничего не прорывается уже, или опять прорвёт через пару месяцев? У кого какие мысли?
привет!блин я тоже стал замечать запах газов даже нашел откуда, ближняя форса к турбине.плеснул соляры на заведенном двиге возле колодца и у меня запузырилось только не пойму конкретно из шпилек или самой форсы.в общем протянул я все шпильки по обороту теперь думаю тоже менять колечки или нет.
з.ы в заливную горловину сапунит сильнее чем раньше(до запаха)?
Да, что-то PSA со своими рекомендациями затяжек не дотягивает, скорее всего их инженеры перебдели. Как по мне, то для форс 4 Нм и дотяжка 75 градусов это очень мало. Второй раз я обтянул все шпильки форс просто от руки, достаточно сильно, но без фанатизма, оказалось что реально все шпильки и гайки слабо держались. Сейчас ничего, тьфу-тьфу-тьфу, не пропускает, всё нормально. Я у дилера купил и медное кольцо, и сальник форсы, но пока не поменял. Раз не пропускает, значит старое кольцо и сальник держат, уже два месяца прошло, полёт нормальный. Если честно, то просто боюсь форсу откручивать и пытаться вынуть, ибо наверняка кокса набралось прилично в посадочном месте пока сифонило, а с другой стороны, пока работает не хочется трогать, пусть работает.
citrig
привет!блин я тоже стал замечать запах газов даже нашел откуда, ближняя форса к турбине.плеснул соляры на заведенном двиге возле колодца и у меня запузырилось только не пойму конкретно из шпилек или самой форсы.в общем протянул я все шпильки по обороту теперь думаю тоже менять колечки или нет.
з.ы в заливную горловину сапунит сильнее чем раньше(до запаха)?
Насчёт сапунит в заливную горловину, не могу сказать сильнее или не сильнее, я раньше не смотрел никогда, этим летом посмотрел, сапунит немного, но масло из горловины не выкидывает. Масло без эмульсий, антифриз не уходит, то есть прокладка головы должна быть нормальной.
в том то и дело, что прокладка головы не причем.я тоже подтянул форсы, наружу не пропускает(за это отвечают резиновые уплотнение) а вот медные кольца находятся глубже и если они не держат то газы идут в "голову"
…насколько я понимаю.что делать тож пока не решил но лучше махнуть медные колечки иначе со временем продует и их.
Может ты и прав. Но я не понимаю как пластиковый сальник может держать, а медное кольцо при этом не держит. Если м.кольцо пробьёт, то сальник однозначно пробьёт. Хотя может я что-то возможно и не понимаю, не знаю. Просто никогда раньше не сталкивался с таким.
точняк!все верно я сначала не догнал если медное держит значит наружу газы не пойдут.
Не могу достать 4ю форсунку((((( может есть какой-нибудь сьемник?
Есть. Пиши в личку .
Спасибо за подробное описание. Тоже самое нужно и мне сделать, только я хочу совместить с чисткой воздушного коллектора. Ещё раз спасибо за подробные уроки.
Статье зачет, все сделал как написано. Затяжка гаек на форсунках по ощущениям, главное без фанатизма потому что дальше чем надо форсунка не сядет.
Спасибо! Рад, что пригодилась)
скажите а на чертеже оно под номером 7?
и двигатель у вас такой :1.6 HDi 110 сажевый фильтр (FAP) (DV6TED4)
Да.
Скажите пожалуйста а откуда такой номер медной шайбы (Citroen/Peugeot 16 105 645 80)
по сервис-боксу ведь другой номер
Citroen-service пробивает именно этот номер!
Подскажите степень затяжки гаек форсунки
Отлично!
А откуда взяты картинки?
Фотки делал сам, а картинки из citroen-service
Спасибо!
к чему может привести данный недосмотр и как работал движок ?
К чему…скорее всего к сильному закоксовыванию форсунок и всего рядом находящегося. Движок работал нормально, без каких-либо проблем, без троения и т.п.
СПС ЗА ИНФОРМАЦИЮ! у меня обошлось только подтягиванием шпилек))) смолу убрал с помощью капли фейри на прогретом двигателе.
А то что осталось в шахте форсунки, добросовестно закоксовалось и потом снять форсу уже может вобще не получиться. Ещё не снимал форсы?
А колодец из которого вынимал форсунки — не продувал? Там же вся грязь в колодец сыпется…
Я в него изначально затолкал ветошь, потом все вытянул пылесосом, и в конце продул сжатым воздухом) Да и чистил все вокруг колодцев с включенным пылесосом. Так, что все было сделано аккуратно :)
Гут :) В тексте не указал)
Исправил :)