Записей о процессе замены подшипников на генераторе хоть жопой ешь, пардон.
Поэтому не буду акцентировать внимание на процессе снятия генератора, его разборке, замене подшипников.
Я въехал в другой забор когда полез в него сейчас.
Года полтора назад менял подшипники уже в нем, но сейчас снова засвистел.
И раз уж раскидал движок весь, то грех было не подшаманить генератор.
А как-то подзабылся уже весь процесс, и чтобы освежить в памяти, полез как умная Маша читать и смотреть как другие справляются. И такой думаю — дай-ка я тоже сниму регулятор напряжения с диодным мостом — почищу, продую крышку, да и щетки за вал цепляться не будут пока вытаскивать и вставлять буду ротор.
Ну-ну …
Как все умные люди, открутил винты крепления диодного моста и регулятора — и ничего, даже не шевельнется. Ну как так?
Может еще какие-то болты? А еще свет не очень, а за фонарем влом идти. Смотрю — похоже на торксовые болты. Один из них головкой раз! Бл… Что-то щелкнуло … Это не торкс. Это выводы обмотки статора )))

Лопнула медная контактная пластина. Зачистил пластик, запаял.
Полез рыть. Короче, по ТИСу даже если щетки стерлись — менять всю заднюю крышку!
Ни диодный мост, ни регулятор напряжения не снимаются. Осмотрел тщательно. В-принципе, если потрахаться, можно распаять и снять, но не факт что где-то еще не крепится (((
Так что имейте в виду, если тачка после 2011 года — и генератор имеет такой профиль (крепления, разъём), то не пытайтесь разобрать заднюю крышку нахрапом


И еще момент один. Тоже допустил ошибку доверившись чужому опыту …
В основном в бортжурналах, в записях о генераторах упоминается что подшипник передней крышки 6203
Ну я его и заказал.
Угу …

Тот, что справа, я ставил полтора года назад.
Ненадолго его хватило. Это был CRAFT 6303-ZZ JF-L17
Сейчас заказал и буду ставить BOSCH 1120905533
А на вал ротора поставлю KOYO 6202RS

Кстати, стоял российский VBF 6202 RS. И он после снятия в очень неплохом состоянии. Ну да раз уж заморочился то поменяю.
PS: ПО ПОВОДУ СНЯТИЯ ШКИВА
Если вы разбираете генератор, то чтобы не трахаться с откручиванием шкива, сначала открутите винты стягивающие переднюю и заднюю крышки, и снимайте переднюю крышку в сборе с якорем. Всё равно дальше придется это делать. И уже зажав якорь в тисках, спокойно откручивайте шкив.
На этом видео хорошо видно.
PPS: Артикул генератора 96936135 (95A) (GM, KDAC)
Комментарии 2
у меня авто прошло 180тык на холодную был писк не большой, сменил подшипник кондея, и натежник, толку нет, гур не шумит, помпа новая, крутанул генератор есть шум не большой, разобрал люфта нет, все завальцовано следует то что в генераторе я первый, контактные кольца в идеале щетки тоже, снял с подшипников сальники и в итоге просто высохла смазка, все продул промыл, забил смазки и собрал все обратно, писк пропал, но этот писк был только в мороз, подшипники skf, я после покупки проехал в районе 60к за два года, заводской или его меняли мне не известно, а так купил подшипники новые и полез, в итоге тупо смазал старые и собрал все
В принципе, у меня оба подшипника тоже были в нормальном состоянии, только в переднем смазка толи высохла, толи вытекла, там стенки (сальники) подшипника металические стояли. Была мысль набить смазки, но раз уж залез, то предпочел поставить новые.