
Недавно заметил, что при повороте руля до упора от ГУРа доносится пронзительный звук. Проверил жидкость в бачке и… цвета ее я так и не понял. В бачке просто муляка вонючая. Начались поиски жидкости для ГУРа со спецификацией Ford WSA-M2C195-A (такая спец-ия до 2005г., с 2005г. спец-ия WSS- M2C938-A) за адекватные деньги при нынешних ценах. Чисто случайно на одном СТО наткнулся на жидкость Febi 27001 со спецификацией Ford WSA-M2C195-A. 2 литровых баночки мне продали за 280грн. :)))
Предварительно начитавших умных форумов про правильную и не замарочливую полную замену жидкости в ГУРе, решил сегодня проделать данную операцию.
В этом деле нужен помощник! :)))
Напросился в гараж к человеку (у него стенд развал/схождения), чтобы можно было поворачивать колеса без запуска двигла.
Фото самого процесса нет, т.к. увлекся процессом и тупо забыл пофоткать ((((:
Итак:
1. Снимаем и отводим в сторону бачок ОЖ.
2. Снимаем с кронштейнов бачок ГУРа, отбираем из него всю жидкость (я ее "отсосал" мед. 20-кубовым шприцом). В итоге я его снял полностью, откинул шланги и хорошенько промыл бачок.
Вся остальная жидкость находится в ГУРе! Больше ничего и ниоткуда не сливать!
3. Отсоединяем шланг обратки, на его место цепляем кусок шланга (или силиконовой трубки) длиной 5-7 см и глушим этот "огрызок", а шланг обратки опускаем в пластиковую 1.5-2.0-литровую бутылку (желательно прозрачную, без цвета).
4. Наливаем в бачок новую жидкость до отметки чуть выше "макс" и, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР (!), крутим руль от упора до упора раза 3-4. При этом помощник следит за уровнем жидкости в бачке и доливает ее (либо крутит руль), и смотрит как старая муляка выливается из обратки в бутылку.
5. Когда из обратки в бутылку польется новая, чистая жидкость, заводим мотор и повторяем процедуру п.4. При этом в крайних положениях руля, заставляем сработать перепускной клапан на 1-2 сек. в каждом положении. Делаем так в каждом крайнем положении раз по 5-6. Глушим мотор и даем осесть пене. Снова крутим не заводя мотор несколько раз и потом повторяем на заведенном моторе, дабы выгнать воздух из системы. Все это время помощник внимательно следит за уровнем жидкости в бачке, т.к. в системе неизбежно образование воздушных пузырей: мелкие нам не страшны, а вот большие при выходе могут вытолкнуть приличное количество жидкости из бачка наружу. А оно нам надо?
6. После того как уровень в бачке стоИт на одном месте независимо от поворотов руля, глушим машину и радуемся! :))
На все потрачено: 1,3 литра жидкости (с учетом небольшой промывки системы ГУР) и 40 мин. времени, 2 сигареты + море удовольствия от полученного результата. Руль стал более сбитым и не таким "расхлябанным", в крайних положениях перепускной клапан издает приятный гулкий звук.
P.S. В системе ГУР объем жидкости 0,9л., меняется 1 раз в 5 лет.
P.P.S. Наверняка об этом способе кто-то знает. А если кому пригодится — буду только рад! :))
Всем мира и удачи!







Комментарии 22
О*еть!
На сколько?!
Мне капиталка рейки (правда жижа моя) вышла в 3тыс грн! И это со снятием и установкой…
Посмотрел поменял!Проехал 15 км после замены повырывало сальники на рейке!Машина в сто я в трауре !Походу делать что то своими руками не мое…
Это как?!
Что сделал не так?
Да без понятия!Все как говориться по мануалу сделал!Руль стал легче, насос перестал гудеть я довольный как слон поехал с женой в Магазин, доехали скупились выходим заводимся а насос гудит как сумасшедший я под капот бачок пустой под машиной лужа!вобщем чтоб доехать до СТО за 1.5 км мне понадобилось полтора литра жидкости, там сразу приговорили рейку так как кровушка прет из под пыльников, в общем оставил своего коняку у них а сам поехал домой горевать(( Цену сказали завтра озвучат после разбора, боюсь даже представлять эту цифру!К слову до инцидента рейка была в хорошем состоянии даже пыльники не потели, жижу правда предыдущий хозяин подзапустил по этому и решил менять…
А масло какое лил?
MANNOL Dexron III Automatic Plus.такую лил!
Забрал тачку уже, заменили сальники, на рейке !
В общем сказали что я не виноват )), просто сальники были на подходе из за плохого состояния жидкости и того что машина долго стояла (я ее забрал после годовалого простоя)
А после того, как я заменил жидкость, насос на новой жидкости выдал нормальное давление и просто добил их!
Радует что рейка оказалась как сказали в хорошем состоянии, хотя меня все равно ободрали как липу 2 рубля снять поставить реку и 8500 ремонт в общем с новой жидкостью влетел на 11 рублей
О*еть!
На сколько?!
Мне капиталка рейки (правда жижа моя) вышла в 3тыс грн! И это со снятием и установкой…
Я как попало менял ) обратку в канистр, завел к доливал постоянного, и все, в другой раз сделаю по вашему.
Главное, что поменял. А как — не важно :)))
Буду рад, если пригодится такой способ.
Скоро тоже буду менять, что то плавает не понятное по цвету спасибо за инф.
Всегда пожалуйста. ))
буду рад, если поможет.
Ребята, сорри. Малость ошибся в описании. Уже исправил — выделено жирным в п.3.
добавил в закладки и поделился.
Спасибо за информацию. Мне тоже нужно менять.
Спасибо за полезную статью. А сюда ее? www.drive2.ru/communities/1023/
Спасибо. Продублировал и там :))
Я тоже смотрю на жидкость в ГУРе и вижу болотную жижу. Печально что не успел купить жидкость до повышения цен.
"Печально" — это слабо сказано!
Ибо ориг. жидкость от FORDa стОит под 1000 грн! за 1л.
А я купил 1л точно такой-же перед новым годом еще и так до сих пор не заменил. а теперь думаю хватит ли мне его :(
докупать как-то влом, цена минимум 250грн за баночку :(
На "Автокладе" была 195 грн. в четверг.
Вот www.autoklad.ua/buy/febi_27001_23534
Сраный доллар!
Полезная информация!
Рад, если поможет.