Под таким громким заголовком я позволю себе очередной раз позанудствовать с цифрами и небольшими расчетами, а так же поскупердяйствовать на тему расхода у большого джипа)) Впрочем, для себя я сегодня сделал открытие. Но обо всем по порядку.
Началось все с того, что поставил себе мультитроникс. Ну чтобы наблюдать за температурой, давлением турбы и ради интереса за расходом. Поставил пока "на коленке", потому что разработчики мультика сделали так, что приклеив однажды его на стекло, снять с кронштейна его уже невозможно, только оторвать. Поэтому я прилепил временно, так сказать обкатать. Датчик топлива не подключал. Просто подключил в диагностическую колодку. Ничего не тарировал, поправки никакие не вводил, просто подключил из коробки, вывел интересующие меня показатели и настроил цветовую схему :) Бак расчетный. Т.е. всегда вручную ввожу, сколько залил литров. Расход, как ни странно, мультик показывал довольно точно. Я уже накрутил пару тыщщ км, и когда загорается лампочка заправки, он почти всегда показывает остаток примерно 10л. Если бы врал в какую-то сторону, то по остатку это бы уже определилось.
Поездки у меня редкие (2-3 раза в неделю) и в основном короткие, 3-5-10 км по городу. При этом расход у меня по мультику показывает обычно порядка 20л. При более длительных пробегах по городу 17-19л, при том, что по пробкам почти не езжу, обычная городская езда. Один раз съездил в Москву, так вот по трассе расход показал 14л. Меньше ну никак! При том, что я не гонщик, больше 100км/ч очень редко езжу, а по нашей ленинградке больше вообще страшно становится, в колее так и кидает по сторонам. Все говорят, что для zd 20л по городу — это много, ну я стал копать. Поменял воздушный фильтр, помыл MAF (был весь закопченый) — никакого эффекта.
Стал думать, что не так? Т.к. мультик читает расход из мозгов двигателя, а регулировка подачи электронная, значит двигатель знает, что именно столько он льет в цилиндры. Т.е. эту дозу топлива он считает оптимальной. Грешил на какой-либо из датчиков, может MAF, может давление турбы, но вроде их показатели всегда были в норме.
Вспоминая о том, что zd30 двигатель оборотистый и ехать начинает примерно после 2100об., я пробовал ездить по городу динамично. Поскольку у меня АКПП, я включал режим "Power" и при езде старался не опускать стрелку тахометра ниже 2000. Надо сказать, сделать это в городе довольно сложно, приходится двигаться в режиме "быстрый разгон — отпускаем педаль и катимся накатом" — и так постоянно. Что интересно, цифры в показателе мгновенного расхода проскакивали больше, чем при спокойной езде, но общий расход упал на литр примерно.
Сегодня была необходимость скататься на 50км туда и обратно, я решил поэкспериментировать. Скинул счетчики пробега и поехал. Колеса у меня почти штатные, 275/70R17. Больше штатных на 2%. Путь в один конец по замеру на яндекс-карте составил 59км. Одометр насчитал 57,7км, а мультитроникс и вовсе 55,4км. Со штатными колесами одометр показывает очень четко, почти не врет. А вот мультик считает неверно. Мультик считает пробег исходя из показателя скорости, которую он читает по OBD-2. Стало быть мозги двигателя скорость занижают, если посчитать, то примерно на 6%. А значит мультик неправильно считает расход и врет на те же 6% в бОльшую сторону. Но это не много, например, если он показывает 20л, то в реале получается около 19.
Далее по расходу. Из 59км, примерно 35 — это трасса, остальное — вечерний город с редкими светофорами и без пробок. Когда выезжал из города на трассу, средний расход показывал 15,6л — уже хорошо :) Правда положив на одометр следующие 35 км трассы, картина изменилась не сильно: средний расход за поездку "туда" составил 13,9л по мультику и 13,1л с учетом поправки 6%. Скорость была 70-100, АКПП в обычном режиме.


Обратно решил отключить overdrive и поехал на трех передачах. Кроме того, что этот режим отключает четвертую передачу, он еще ухудшает накат, даже на маленьких скоростях. Видимо в программе АКПП заложено, что если водитель выключил overdrive, значит ему надо тормозить двигателем. Так и происходит, даже на низкой скорости, когда коробка едет на второй или третьей передаче, в режиме "O/D off" ощущается заметное торможение двигателем при сбросе газа, тогда как в обычном режиме накат легкий. Впрочем, на трассе катиться накатом приходится редко, поэтому пофиг. Без четвертой передачи, чтобы ехать те же 70-100км/ч приходилось крутить двиг от 2000 до 3000 с копейками. Т.е. я ехал почти все время в зоне максимального крутящего момента. Температура была как обычно, 77-78, давление турбы 0,3-0,5. Как только я проехал первые километры, я сразу разгадал в чем секрет низкого расхода :) Впервые по мультику я увидел расход ниже 10л! Проехав в таком режиме по трассе 36км мультик показывал цифру 8,9л.С учетом поправки 6% реальный расход получается 8,6л. А я уж было подумал, что это сказки)))

Город немного подпортил картину :) но тем не менее, когда я приехал, средний расход за путь обратно составил 10,7л по мультику, т.е. 10,1 в реале.

Вот такие пироги! Честно говоря не понимаю японских инженигров, зачем было делать такие настройки АКПП? zd30 в этих диапазонах работает очень неэффективно. Даже в режиме "Power" переключения слишком ранние, его бы еще крутить и крутить. Четвертая передача на скорости до 110км/ч вообще не нужна, на третьей (она прямая, с передаточным 1:1) едется и динамичнее, и экономнее. Но это на трассе, а в городе АКПП все равно не даст крутить мотор, только если педалировать очень активно, либо селектором работать, но нах тогда АКПП?
Так что ЗэДэ-шникам на ручке рекомендую всегда ездить от 2000 оборотов и выше, а автоматчикам не повезло((
Ну и в завершении старая фотка, первые дни после подключения мультика. Обратите внимание на расход))







Комментарии 41
Вот и я заморчился этим вопросом, т.е если я правильно понял, большую часть времени, по возможности надо с выключенным овердравом ездить, правильно?
Из всего написанного, так и не понял оттарирован ли мультик.
Расстояние/скорость надо тарировать по GPS трэкеру, а расход после этого по заправке до полного бака, т.к. в инструкции написано. А потом уже делать выводы о расходе по мультику, постоянно сверяя с тем, что получается по заправкам.
На последней фотке ничего с расходом нет интересного. На стоячей машине с работающем двигателем расход равен бесконечности. Математика ничего больше.
Я писал, что ничего не тарировал, подключил из коробки. После этого установил объем бака, залился до полного и отметил в мультике. С тех пор при заправках ввожу количество влитого топлива. Мультик корректно считает количество съеденного топлива, это я проверял статистикой поездок в обычном городском режиме. Расход на сотню немного завышает, т.к. неверно определяет скорость и, соответственно, пробег.
Т.е. расходы в 14л за поездку по трассе — это реальный расход? Если да, то многовато, у меня бензинка столько жрет на 33-35 колёсах.
По мне всё очень относительно и многие могут преуменьшать реальный расход. Если у тебя от дома до работы 5 км с прогревом и светофорами — то 20л вполне реальный расход. А если км по 30 наворачиваешь — то много конечно. Поэтому в городе расход топлива не показатель.
По трассе проверить пока не удавалось, а вот в городе все совпадает
При выключенном овердрайве кажет неверный расход. Ездил 200 км без овердрайва. Показал 8 л. Средний а рнальный по баку 14).
Забей на мультик, он врет бнзбожно, к примеру выкрути актюатор турбины на пару витков — динамика станет никакой, будет показывать 10 л в городе, а в реальности в городе будет 17 при спокойной езде. На трассе будет 10, да с обгоном тупняк будет.
Справедливо и в обратную стооону, уберешь пару витков и рвать будет как сумасшедший, мультик меньше 20 не покажет средний а в реале расход в 1.5 раза меньше)
Много опытом над ним ставил.
Насчт высоких оборотов. Не соглашусь с Димой, на трассе отлично у меня при 100 идет на прямой пепедаче и температура газов ниже чес если бы выключил овердрайв за счет того что турбина хорошо дует. Это миф что надо чтобы турбина не дула, у нас температура в камерах снижаеися за счет этого. В горах согласен что на прямой тчжко мотору, там овердрайв выключаю
Странно, я всегда считал, что мультик считает расход исходя из дозы топлива, которую устанавливают мозги (этот параметр доступен по ОБД). Не понимаю, как тут овердрайв влияет?
Он крайне примитивно считает. Очень зависит от показания мафа и от степени нажатия на педаль. При овердрайве воздуха меньше проходит, наддув маленький, поэтлму он считает что расход маленький)
Разве мультик что-то считает? Я всегда думал, что он просто читает это по ОБД, все же доза топлива сильно зависит от прошивки мозгов
Нет, считает он, насколько знаю.
kazanova84
Странно, я всегда считал, что мультик считает расход исходя из дозы топлива, которую устанавливают мозги (этот параметр доступен по ОБД). Не понимаю, как тут овердрайв влияет?
Особенно это начигается если актюатор турбинки покрутить и егр заглушить, т.е.изменить штатную настройку наддува
режим повер у меня наоборот расход увеличивает, а машина дерганая становится. Такто по городу тоже замечал что на 3-й экономичней выходит, но чота давно этим не пользовался, всеравно по пробкам особо не разгонишся
Рекомендую ездить на 2000 оборотах, но не превышая 2500. Это важная поправка.
Расход по мулитику никогда не смотрел. Только по факту заправки. До полного бака, ездишь, дозаправляешь и сравниваешь.
У меня на ручке по городу никогда не было выше 12,5 литров. По трассе — 11,5. Если держать 90 км/ч — и того меньше. Это с учётом 35 резины, верхнего багажника с люстрой и запаской.
Почему не выше 2500? Я давление турбы контролирую, выше 0,6 редко бывает. А расход по мультику показывает очень точно, только пробег занижает, поэтому на 100км показывает немного больше. Тут вообще надо просто один раз откалибровать (под свои колеса, главные пары и т.д) и будет показывать как в аптеке ;-)
Можно ездить хоть на 4000. Но мы же говорим про рекомендации. А они именно такие, ибо обусловлены техническими параметрами двигателя.
А откуда такие рекомендации? Что будет происходить после 2500? Красная зона начинается от 4500, стало быть до 3500 можно крутить легко, по идее?
Это мои личные субъективные рекомендации, основанные на опыте. На 2800 достигается пик крутящего момента. Выше 2800 я бы уже совсем не рекомендовал крутить с продолжительной нагрузкой. Двигаться прямолинейно и равномерно лучше всего именно в указанном мной диапазоне. Кратковременные ускорения можно делать и до 3500. Нужно просто понимать, что современный дизель — это уже не тракторный и ещё не бензиновый. То есть тарахтеть на холостых в гору на повышенной передаче для двигателя тяжело, равно как и кочегарить по трассе на 3500.
По моменту ниссан приводит другие цифры. Вот тут человек выкладывал оригинальную брошюрку: www.drive2.ru/l/877227/ Как видно из графика, максимальный момент около 370Н/м достигается на 2000, потом до 3600 плавно снижается до 300Н/м, а потом заметно падает. Получается самая эффективная езда — это около 2000об. А говорят, что для zd30 это самые вредные обороты)))
Значит я ошибся — пошёл у австралов смотреть данные. А они там, небось, все чипованные.
Тогда да, если так, то 2000 — самый комфортный режим. 2500 — допутимо. Выше — кратковременно.
Брошюрка правда немного странная. Откуда они взяли момент 375Н/м, если по справочникам у зд30 он 323Н/м?
kazanova84
По моменту ниссан приводит другие цифры. Вот тут человек выкладывал оригинальную брошюрку: www.drive2.ru/l/877227/ Как видно из графика, максимальный момент около 370Н/м достигается на 2000, потом до 3600 плавно снижается до 300Н/м, а потом заметно падает. Получается самая эффективная езда — это около 2000об. А говорят, что для zd30 это самые вредные обороты)))
Самые вредные — холостые.
Ещё вредно ехать под нагрузкой на низких оборотах — в горку на 1200 оборотах на 3 передаче с газом в пол.
Ещё вредно ехать 150 км/ч по трассе.
Ещё вредно динамично разгоняться на непрогретом двигателе.
dnd
Рекомендую ездить на 2000 оборотах, но не превышая 2500. Это важная поправка.
Расход по мулитику никогда не смотрел. Только по факту заправки. До полного бака, ездишь, дозаправляешь и сравниваешь.
У меня на ручке по городу никогда не было выше 12,5 литров. По трассе — 11,5. Если держать 90 км/ч — и того меньше. Это с учётом 35 резины, верхнего багажника с люстрой и запаской.
не ну 2000 это совсем пенсионерская поза/ А так то да, в этом диапазоне самый экономичный режим. Но ехать по трассе 90 это для TD42 на ZD надо летать)) на 140 расход гдето 14-15 литров, но изза мудов не очень комфортно)
Не мучай мотор, какие 140. ЗДха плакать будет и просить пощадить =)
она спасибо говорит) както посадил штурмана за руль, говрю держи в районе 2500, так он ее голодом заморил, расход был 11 литров! пришлось проснуться и покормить жывотное! Патруля всмысле.
Бензиновый 4.8 любит высокие скорости. На 160, думаю, там расход будет в районе 18.
я уже второй раз задумываюсь про бензинку…
4.8 — обалденный раллийный мотор. Не зря задумываешься, если любишь такой темп. Я уже старый совсем, выше 90 не езжу =)
дачник!
Не, точно не дачник. Пока по крайней мере. Надо достроиться =)
))) вот как достроишься так все, назад дороги нет
Спасибо, что пожелал удачи =))))
всегда велкам)))
SteamMachine
она спасибо говорит) както посадил штурмана за руль, говрю держи в районе 2500, так он ее голодом заморил, расход был 11 литров! пришлось проснуться и покормить жывотное! Патруля всмысле.
2500 оборотов при включенном овердрайве по трассе слишком быстро выходит, порядка 120 наверное?
да гдето так, самая комфортная скорость на трассе, иначе начинаешь ехать со всякими газелями в потоке, а в них в основном неадекваты. Я вобще стараюсь в общем потоке не задерживаться, нет у нас людей культурных
если ты сильно чувствуешь колейность и на скорости трудно управлять то надо чото делать, я своему иногда удивляюсь насколько он хорошо по дороге едет не смотря на то что мостовой
Хм почему патрол у вас чувствует коллейность? Какая резина стоит?
Резина стоит Купер АТ3 275/70/17.
У меня 285/70/17. Не сильно-то. Может по-разному воспринимаем.)
Возможно :) У меня до этого был Паджеро 2, у него спереди рычаги, колею ощущал примерно так же. Еще у меня есть небольшой люфт в рулевом, который уже не убрать регулировкой — начинает клинить, может из-за этого, но люфт совсем небольшой, пара градусов на руле. Может демпфер устал. Хз
В смысле клинить?
Если регулировку рулевой сошки сильно затянуть, вал в среднем положении начинает клинить. Колеса самостоятельно не возвращаются в положение "прямо".
Понял!