Вот зима в разгаре, дворники по утрам все так же прилипают, не смотря на установку стекла с подогревом зоны парковки! Ах да! Его ж еще и подключить нужно!)))

Вобщем только созрел на подключение обогрева)) очень хотел запитать по штатным проводам и запаралелить с включением обогрева заднего стекла и зеркал. Тоесть чтоб подогрев работал вместе с штатным обогревом и так же штатно отключался. Перерыл все имеющиеся в наличии мануалы (цедия, лансер, эво) а вот выхода провода подогрева в подкапотку так и не нашел.
Даже распотрошил запасной салонный блок в поисках возможного "лишнего" провода.

Потрошить 3 косы (салонную, в левом крыле и моторную) чтоб сделать по феншую уж очень лениво. Как быть? Ломал голову над этим вопросом с самого первого дня с момента установки лобаша. А тут как то потянулась рука нажать кнопку складывания зеркал и пальцы коснулись уже бесполезной кнопки задних туманок (передних с завода небыло, а задние не очень дружат с японским етаксом) и вот оно временное решение! От кнопки туманок уже заложен провод до самого подкапотного блока предов! Там уже все готово! Осталось только малость перепиновать, добавить пред помощнее и протянуть провод под жабо.
Первое что нужно сделать, это перекроить свою одноклавишную кнопку! Снимаю кнопку, разбираю и вижу картину: плата и корпус кнопки уже заточены под двух клавишную.

Кстати, если что можно сделать из одноклавишной кнопки добавлением второго контактора от такой же кнопки либо впайкой перемычки и тогда одна клавиша будет включать и задние и передние туманки или сделать как я и тогда в ущерб задним туманкам будут включаться только передние.


Логика работы туманок: Плюс с 1 преда подкапотного блога идет на управление включения реле, от кнопки приходит минус на включение реле. Реле замыкается и пропускает плюс с шины блока на сами лампы туманок. Вскрываю подкапотный блок и вижу сопли…


Два красных с синим пина это постоянный плюс с первого преда один на включение релн, второй "силовой"(сопливый) плюс на лампы туманок, который пройдя через включенное реле приходит на двойной синий пин. Этот двойной пин раздваяиваясь кидает один провод на приборку (индикация включения как выяснилос позже), второй непосредственно на лампы туманок. Ну а четвертый пин это управляющий минус от кнопки, котопый собственно и включает/замыкает реле.
Посмотрел на эти "сопли", вздохнул и полез в закрома за толстыми проводами. Переобжал, сделал 2 перемычки.

"Кольцо" прикрутил к гайке болта, который держит плюсовую шину от акб с внутренней стороны блока, а второй конец этой перемычки вставил в гнездо резервного преда "музыка" в ряду релешек (он самый крайний ближе к салону). Вторую перемычку вставил одним концом в ответку гнезда "музыка", вторым к силовой ноге релешки туманок в моем случае это пин, куда был воткнут второй проводок от штатного преда туманок. Провод на стекло воткнул вместо двойного синего.

На вынутые пины насадил термоусадку во избежании.

На этой фотке видно пред в ряду релешек справа. В остальном визуально никаких изменений нет. Радостный побежал проверять. Кнопку щелк и тишина… хммм А туманки то включаются только с габаритами! Включил габариты, релешка щелкнула, а индикация не заработала… тут то и выяснил, что один из синих проводов идет на приборку — индикатор включения. Непонимать включен ли обогрев или нет не порядок. Если не включится, то и ХукСПрава с ним, а вот если он включен, то совсем не хорошо! Сделал "кусь" этому синему проводу и подобжал его вторым к проводу на стекло — все заработало как надо)) теперь если у меня на приборке горит индикатор туманок, значит это включен обогрев))) когда нибудь может быть все же решусь на подключение в паралель к штатному обогреву зеркал и заднего стекла, а пока так.

Минусовой провод хотел прикрутить болтом крепления привода дворников, но попытка открутить его показалась опасной. Жопомер усилия просто визжал о срыве бошки болта. В итоге прикрутмл гаечкой к болту штатной массы по другую сторону моторного щита)) этот болт держит массу на кузове от впускного коллектора. Собственно на этом пока все, подогрев включается в почти заводском исполнении, индикация есть. Все цепи защищены предами: цепь включения релн штатным предом туманок, силовая цепь дополнительным предом на 25А. Отлично!





Комментарии 12
На Airtrek ставился обогрев стекла…
А я то думал — чего это за фишка "лишняя" в косе в сторону дворников идет!👍
Родная шина обогрева стекол и зеркал может не вывезти еще подключенного лобаша. Если я не ошибаюсь там есть в етакс свободные пины под эту реализацию. Я когда делал подключение кресел хотел их использовать но у меня потребление просто дикое — поэтому не стал
Так не обязательно ж тонюсенький проводок кидать напрямую на лобаш. Достаточно будет его кинуть до релешки, на управление. А силовой у меня сейчас идет: акб, пред 60А, шины блока предов, пред 25А, релешка, стекло. Релешкой управляет сейчас кнопка туманки, в дальнейшем будет кнопка подогрева зеркал и заднего стекла. Более того, у меня сейчас защищены предами обе цепи проходящие через реле: управляющая цепь на кнопку штатным предом (заменил 15А на 7.5А), силовая цепь предом в штатном месте "музыка". Вся эта конструкция проходит через штатный пред 60А на входе в блок предов. То есть если общая нагрузка на борт сеть превысит рассчетную, то ничего не пыхнет.)))
Ну да или так через реле
Только через реле. Потребление лобаша по информации от производителя достигает 30А — родная проводка не выдержит точно.
Ну да я тоже когда искал точки подключения то тоже убедился что нет у нас силовых линий запасных. Тоже тянул
Нет ну в салоне есть силовой +. Назначение его разетка (прикуриватель) в багажнике (вагон), это весьма толстенький проводок, который ампер 20 должен выдерживать лекго. А так не только силовых, но и не очень силовых "лишних" проводов нету.
Мечтаю прикупить косы салонную (под торпедой), моторную, в крыльях и вплести в них все свои плюшки, чтоб не навешивать отдельных проводов.
Про этот провод я в курсе) но мне тоже в свое время надо было на 30А. Блин идея с косой конечно бомба) но цены на них сейчас ппц. Да и уже столько вплетать придется что лишний раз подумаешь, а надо ли оно мне)
Вот и я о том же думаю: а надо ли оно мне)))
Нормально, а скинь ссылку на сайт, где такие стекла продаются
Погугли ооо стеклолюкс.