Хоть и менял я антифриз при замене движка, а это +- 6000 км назад, но в чате столкнулся на мыли о том, что не каждый G11 или вовсе зеленый антифриз хорош для нашего двигателя и системы охлаждения.
Начнем с того, что я при замене двигателя залил NGN GR-36 G12. Что соответствует допускам: BS 6580
ASTM D 3306
AFNOR NFR 15-601
VW TL 774-D
Видим Допуск VW TL 774-D, и понимаем что имеем дело с фольцвагеновскими допусками,
Разница существенная, и заключается в составе антифриза. G11-антифриз на основе карбоновых кислот, G12 (он кстати тоже есть зеленый) там количество карбоновых кислот еще более выше чем у G11, он хорош, но не для нашей красоты. Вернее сказать, он вредит внутренностям японца. Прямо противопоказано применение антифриза в составе которого входят лобридные селикаты.
Наш же антифриз (Coolant L248) состоит на основе фосфатных лобридов Arteco. Так исторически сложилось, что фосфаты и японцы идут вместе. По допускам нам подходят L248, 250, и 255. Последний является более совершенным, но почему то сроки службы у них сокращенны, вдвое.
Что имеем: в итоге, неправильно подобраный антифриз, такой как Sintec g11, ngn, totach, и прочие «зеленые» антифризы подобранные нашими славными запчастистами приведут к тому что помпа либо заржавеет, либо потечет прокладка.

Термостат, тоже не сильно скажет спасибо. Да и в общем для патрубков применение неподходящего антифриза не желательно.
Задался целью я купить антифриз Nissan Coolant L248, но он и впомине пропал с прилавков, есть только L250, и тот сомнительного качества, по цене 2400 рублей за 5 литров. Полная замена у нас 9.5 литра. Плюс бы докупить 10 литров дистелировки, и очиститель систем охлаждения, чтобы смыть все остатки криминала.
Выходит в районе 6000 рублей. Начинаю искать альтернативу, и тут же ее нахожу в виде

Ravinol Protect FL22, имеющий допуски Nissan Anti-freeze Coolant (L250) / KE90299934 / KE90299944. Концентрат 5 литров, 1:1 до -36 градусов. Считаю отличной альтернативой оригинального антифриза. И уж точно не подделка из ведра.
Если я где то ошибся в научных терминах, прошу меня подправить, не брался в посте доносить научные точки зрения, и плохо вообще понимаю что такое фосфаты)
Брался лишь доносить то, что жидкости нужно брать согласно допускам, но никак не -а эта должна подойти, сосед лил в свою такое, год ездит, все ок!)
Комментарии 21
Какие нюансы по замене, воздух как спускать если пробка будет или там методом давления надо запускать жидкость
Я менял аппаратно. А так, на Горке постоять, и все ок будет.
Ну пока эффект батареи с воздухов ))) поездим посмотрим
Это норма… Нужно на Горке погазовать и выпустить воздух. Такое почти у всех
Ну не знаю, я взял Sintec G12+ и всё отлично работает. Правда ему ещё год и около 23000 пробега. Розовый, цвет не изменил, так же прозрачный без примесей.
Ты хочешь убедить меня в своей неправоте?) ну взял, ок, знай что нужно заменить с промывкой))) а потом мы поражаемся покупая финик, что через месяц он рассыпается😂
Я никого не убеждаю и не переубеждаю. Возможно ошибаюсь, при этом смотрю, основа в синтек и равенол — этиленгликоль.
Смотри допуски, они созданы наверное не просто так?!
Все правильно сделал👍
Все верно, наши фризы фосфатные, силикатные или нитритные использовать не допускается.
Классификацию волчих вагончиков g11, g12 и т.д., я бы вообще не рассматривал, к нам она отношения не имеет.
OEM фризы Nissan хорошие L250 и L248 — это как SuperLongLife (розовый) и LongLife (красный) у Тойоты. Переплачивать за L250 не вижу смысла, он ничем не лучше L248 кроме увеличенного интервала замены, а менять все равно нужно не реже чем раз в 30-40 тыс. км, т.к. есть сомнения о сохранении его кондиционности на заявленный период, подтвержденные результатами анализов. Я меняю каждую весну. L248 стоит около 1600 руб за 5 литров готового (Nissan KE90299945)
Ещё отличные фризы KYK — oem поставщик Тойоты: www.drive2.ru/l/556675316513243229/
Ну видишь, еще и ровинол зашел сюда же, о нем не плохие отзывы
Равенол только воду деионизированную брал для разбавления концентрата фриза Тойота)
Опыта эксплуатации фризов Равенол нет)
Ориг фриз стоит копейки, зачем изобретать?) Это ж не масло))
2500 5 литров. Полная замена 5000 р, если с промывкой и самой заменой, то выходит уже 8000
999MP-AF000P — концентрат в американской таре(1 галон). Ну у вас другие цены на такую тару. У нас такая баклаха стоит 25 баксов, и с нее еще остаеться грамм 800. А промывать надо дистилятом, а не фризом.
Так я и промывал дистилятором и специальной промывкой, выше же в тексте описано
"5000 р, если с промывкой и самой заменой, то выходит уже 8000" — 3000 за воду?))
Замена, промывка, 1000+1000, промывочное средство-800
porschemany
2500 5 литров. Полная замена 5000 р, если с промывкой и самой заменой, то выходит уже 8000
При твоем подходе — сущая мелочь!
Начал экономить😂😂😂
xTreMe8
Ориг фриз стоит копейки, зачем изобретать?) Это ж не масло))
2500-это как бы заправка. А оригинальный ли ты возьмешь антифриз?