Замучался с тахометром.
Старый мотор трамблерный, новый- катушечный. Сигнал другой приходит.
Купил приборку от бимс, перекинул тахометр-не работает, не знаю в чем дело. Проверил- сигнал с мозга на шлейф приходит
IG- 12 вольт
E- масса
IG+ 7вольт, это сигнал с мозга, сигнал импульсный. На всех катушечных моторах должно быть так!). На трамблерном моторе, на этот контакт приходит 12 вольт.
По сути я держал на руках 2 тахометра…

Эти 2 маленькие платы, контакты совпадали на питание, т.к они крепятся 3 винтами, а расположены они на всех платах одинаково, поэтому с перестановкой не было проблем, проблема была в том, что новый не работал
С виду полностью одинаковые. Единственное что заметил на Бимсовом тахометре, есть в одном месте резистор, на FE тахометре его нет-просто есть под него место. И полупроводниковые элементы(резисторы, конденсаторы) по своей маркировке отличаются. Все таки разные платки.


Бимсовый отложил в сторону- начал работать со своим. Там надо сделать следующее: " Чтобы тахометр заработал нужно снять сам прибор и перемкнуть резистор. Смотрим на приборку с обратной стороны там где дорожки. Тахометр крепится и соединяется тремя контактами-болтами. Они подписаны: IG+ — это плюс при зажигании, Е — это масса, IG- -это собственно сигнал в нашем случае с мозга. старый сигнал с коммутатора был 12 вольт, нынешний с мозга 7.5 вольт. Снимаем тахометр и смотрим на верхний контакт IG-, он идет через "машающий" нам резистор на ногу микросхемы. вот его -то нам и надо замкнуть перемычкой! Собираем назад и о чудо ЗАРАБОТАЛО! "
Все собрал, далее был вопрос с установкой стрелки, как оказалось не просто.
Сначало пробовал ставить так: ставим стрелку на юг, двигаем по часовой стрелке до упора фиксатора, далее аккуратно перескакиваем его, и вуаля! Стрелка пружинит, по сути нам надо было её взвести, чтоб она возвращалась-задача выполнена, но нет)))
При повороте ключа стрелка калибруется, получилось при заглушенном моторе 1000об/мин, короче долго ёпся, сделал по другому.
Кстати когда подключил тахометр обороты уменьшились решилась проблемка с высокими оборотами. Подключил фишки, включил зажигание, стрелка калибранулась, завел. Слышу(слух у меня очень хороший) обороты минимальные(меньше тысячи)поставил на глаз 800 об/мин. Поездил потестил-все в норме!
Единственное для меня не понятно. на Fe красная зона 6400 и до 8000, на бимс 7000и до 9000. Циферблаты по размерам одинаковые, по идеи у меня должно меньше показывать, т.к на бисмсе должно быть чуть меньше по шагу полосочки, чтоб уместить 9000 на циферблате, а не 8000 как у меня, но не знаю каким чудом, но…))))Проверил на холостых погазовать до отсечки пока не отрубится топливо…короче отсечка где то 7400-7500.

Комментарии 18
Статью прочитал и столько всего перепутано. Просьба внести поправки )
Вдруг кто-то еще кроме меня будет использовать.
1)
IG- 12 вольт
E- масса
IG+ 7вольт, это сигнал с мозга, сигнал импульсный. На всех катушечных моторах должно быть так!). На трамблерном моторе, на этот контакт приходит 12 вольт.
— Это верно
Далее идем
2) Единственное что заметил на Бимсовом тахометре, есть в одном месте резистор, на FE тахометре его нет-просто есть под него место
При этом прикладываешь фотку где на бимсе резистора нет, а на фе есть.
Дальше фото уже с лицевой стороны и снова тахометры меняются местами. На левом видно черный резистор, а на правом его нет.
3) Они подписаны: IG+ — это плюс при зажигании, Е — это масса, IG- -это собственно сигнал в нашем случае с мозга. старый сигнал с коммутатора был 12 вольт, нынешний с мозга 7.5 вольт. Снимаем тахометр и смотрим на верхний контакт IG-, он идет через "машающий" нам резистор на ногу микросхемы. вот его -то нам и надо замкнуть перемычкой! Собираем назад и о чудо ЗАРАБОТАЛО!
При том, что с самого начала было сказано верно, и сигнал с мозга это ig+
И перемычку мы ставим на резисторе который стоит на IG+, а не на -.
Сам опираясь на твою статью пробовал починить тахо. Методом статьи определил, что у меня трамблерный мотор стоял до свапа прошлого владельца, соответственно тахо также с 12V на ig+.
За статью спасибо, но просьба немного подкорректировать.
Я писал под конкретное авто/мозг/двигатель. Параметры могут отличаться
Текст прочитал, но не понял: тахометры разные 9000 и 8000 оборотов, выходит, что показания различаются (на 13%).
Как это решить?
Нет. Шкала от 0 до 8000 и от 0 до 9000 имеет строго 180 градусов.
Т.е. если просто поменять шкалу то будет показывать неверно.
У кадого тахометра свои РЭ, поэтому все по разному показывает.
Суть переделки в том, чтобы изменить импульсный сигнал на прямоугольный или как то так…
А показания остаются как и было до переделки.
Просто в первом случае стрелка будет уходить в красную зону, т.к. FE тахометр имеет др.циферблат
Номинал этого резистора не скажешь?
Зачем? Вы что все читаете что ли между строк?
У меня обратная ситуация, и необходимо впаять этот резистор.
Сейчас если тахометр есть. То скорее всего выпаен он давно
У меня свап с катушек на трамблер, тахометр катушечный соответственно, и стрелка нехило скачет, вот и думаю резистор впаять.
Тахометр от FE на GE стоит, тоже стрелка скачет, не впаял резистор?
Впаял. Попробуй около 15 Ом.
Привет, подскажи ты резистор удалял или просто замкнул? И провод TACO соединять с проводом IG-?
Для начала стоит изучить что такое резистор! И прочитать свой пост еще раза 3 хотя бы)))))
Привет. А не подскажешь какой провод идет с мозга на тахометр:?
Tac или Tach
У меня тахометр другой, но все сделал по аналогии с вашим, реально работает
круто
Спасибо!